2005.10.05, Автор: Михаил Иванюшин27592 прочтений

Таблицы в InDesign: быстро, качественно, эффективно...

Теги: Рабочий цех Publish

Осваиваем полезнейший встроенный инструмент Adobe InDesign - табличный редактор.

Осваиваем полезнейший встроенный инструмент Adobe InDesign — табличный редактор.

Простую таблицу, например, календарную сетку, можно сразу создать в программе вёрстки. Но гораздо интереснее обсудить перенос в InDesign и последующее форматирование сложной таблицы, сделанной в Word. Вариантов два: импорт RTF-файла и через буфер обмена. Первый мне не нравится — в сложных таблицах то теряется разметка, то появляются новые ячейки, а ширина таблицы редко совпадает с текстовым фреймом. Ручной работы не меньше, чем при переносе через буфер. Иногда хотелось отказаться от форматирования Word и сделать всё в InDesign. Перенос же текста таблицы через буфер позволяет быстро делать аккуратные таблицы, пользуясь только средствами пакета вёрстки.

Итак, в Word подготовлена таблица с разными направлениями текста, видами выравнивания чисел и проч. Текст в ячейках размещается в нескольких строках, а количество ячеек в строках неодинаково. Это частенько встречается в сложных таблицах, но при повторении их в пакете вёрстки возникают трудности. В каждой ячейке есть номер (в круглых скобках) для объяснения принципов работы табличных инструментов.

Таблица—текст—таблица

В программе Word выделим таблицу — достаточно дважды щёлкнуть по ней, удерживая клавишу . Берём в буфер () и вставляем () в текстовый фрейм в InDesign. С таблицей надо работать при активном инструменте «Текст».

Всё форматирование потерялось. Выделим перенесённый текст и превратим его в таблицу (Table l Convert Text to Table… Column Separator — Tab, Row Separator — Paragraph). Обратите внимание, что программа сама выбрала ширину и высоту ячеек, чтобы в них поместился весь текст. Если бы в исходной таблице количество ячеек в строках было одинаковым, мы бы уже получили готовую таблицу, которую оставалось только красиво оформить. Но произошла ошибка преобразования: структура новой таблицы не соответствует исходной. В ней ячейка (3) получена объединением двух ячеек по горизонтали, т. е. в сравнении с другими строками в этой строке на одну ячейку меньше; ячейка (12) получена объединением трёх ячеек по горизонтали. Опыт работы с таблицами показывает, что объединение ячеек по вертикали не искажает структуру новой таблицы, но надо принимать в расчёт наличие в таблице объединённых горизонтальных ячеек.

Есть три варианта приведения таблицы в порядок:

  1. Нажатием отменим преобразование текста в таблицу и сделаем количество ячеек во всех строках одинаковым. В нашем случае надо после ячейки «Заголовок, общий для двух столбцов под ним» поставить один знак табуляции, а после ячейки «Варианты выключки текста» — два. После этого выделим текст и вновь превратим его в таблицу.
  2. Описанный способ неудобен — после «растабличивания» надо искать текст ячеек, в конце которых придётся добавить знаки табуляции. Есть средства добавления ячеек в таблицу. Например, ячейку (3) разбить на две, а ячейку (12) на три (Table l Split Cell Horizontally). После этого конвертировать таблицу в текст (Table l Convert Table to Text), выделить весь текст и превратить обратно в таблицу. 3) знаем, где ошибка, ячейку можно не разбивать, а поставить внутри неё знаки табуляции. Но просто нажать не получится — вы тогда перейдёте между ячейками. Надо поставить один раз специальный знак табуляции (Type l Insert Special Character l Tab) после текста в ячейке (3), затем взять его в буфер и вставить дважды после текста в ячейке (12). Затем преобразовать таблицу в текст и превратить обратно в таблицу.

    И хотя появилось много лишних ячеек, можно быстро сформировать красивую таблицу.

    Форматирование

    Первым делом удалим лишние правый столбец и строки справа и снизу (если таковые появятся). Когда курсор в ячейке, строку или столбец можно выбрать в строке Select из меню Table или контекстного правой кнопкой мыши, но проще пользоваться «горячими клавишами» («3» на клавише со знаком номера) для выбора строки и для выбора столбца. Нажатие сотрёт выделенную строку, — выделенный столбец. В InDesign, в отличие от Word, отдельную ячейку удалить нельзя.В исходном варианте заголовок таблицы был на весь формат, сейчас он занимает только одну ячейку, а рядом несколько пустых. Выделите их и объедините (Table l Merge Cells), команда есть и в контекстном меню правой кнопки мыши. Точно так же надо объединить ячейку (3) с соседней, ячейку (12) с двумя соседними.Когда текстовый курсор находится в пространстве текстового фрейма, границы ячеек таблицы можно менять: при пересечении границ курсор превращается в двунаправленную стрелку, определяющую направление изменения границ ячеек. Если удерживать нажатой кнопку мыши и перемещать курсор, будет изменяться ширина верхней строки или левого столбца. Если при перемещении удерживать , изменится ширина двух смежных строк или колонок.При нажатой слева или сверху от передвигаемой границы появится новый столбец или строка. Для их добавления есть также команды в меню Table.

    Как только выделены любые ячейка, строка или столбец, на панели измерений появляются дополнительные инструменты для работы с таблицей. Ячейки (2), (3), (12) выравниваются по горизонтали по центру инструментом А2. К тексту во всех ячейках приложено центральное выравнивание по вертикали, для этого выделена вся таблица и активизирован инструмент Б2. К тексту ячейки (5) приложен инструмент Б8, для ячейки (6) — инструмент Б6. Для форматирования ячеек (14), (15) и (16) — А1, А2 и А3, соответственно.

    Ширину строки, в которой находится ячейка (1), делаем 9 мм. Для этого в поле В1 ставим фиксированное значение высоты строки (Row Height: Exactly), а в поле В2 — 9 мм. Для ячеек (9)–(13) тоже установлена ширина 9 мм, для ячеек (3)–(6) — 12 мм, для ячеек (14)–(16) — 23 мм.

    Ячейки (5), (6), (8)–(11) и (14)–(16) должны быть одной ширины. Выделим их и выровняем ширину: Table l Distribute Columns Evenly.Выравнивание по знакуЕсли в вёрстке несколько строк с дробными значениями чисел, то выбором табуляции (Type l Tabs; ) легко установить выравнивание по любому знаку. После превращения выровненных строк в таблицу оно исчезает, но его можно вернуть. Ранее мы говорили о специальном знаке табуляции, он и предназначен для управления выравниванием по знаку в таблицах. Во всех ячейках, которые надо выровнять по запятой или точке, перед числами вставим специальный знак табуляции (Type l Insert Special Character l Tab). Затем выделяем части столбца с числами, вызываем инструмент установки табуляции

    ), указав в поле Align On: знак выравнивания, выбираем пиктограмму Align to Decimal (Or other Special Character) Tab и устанавливаем позицию знака в колонке.

     

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus