2005.06.15, Автор: Игорь Кистенев2652 прочтений

А кору дуба не пробовали?

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь Кистенёв

Добиться яркого и «правдивого» цвета — нелёгкая задача. Для её решения могут привлекаться внешние ресурсы, задействоваться внутренние. Наиболее отчаянные женщины добавляют в краску для волос отвары репчатого лука, ромашки или коры дуба. Используют фирменные осветляющие или затемняющие ингредиенты. Но бывает, после долгих мытарств посмотрит дама в зеркало (или в глаза друга) и… бегом в ванную — перекрашиваться. В полиграфии сложнее, а ответственности ничуть не меньше. Перекраской запечатываемого материала здесь не занимаются, результат нужен с первого раза. Точность должна быть высокой, а компонентов в красках больше, что заставляет привлекать спецоборудование для смешения и контроля цвета.

Идеальный вариант для небольшой полиграфической фирмы — найти (или воспитать) собственного колориста, который на глаз, без сложных приспособлений, замешивает оттенки Pantone с приемлемым для заказчика попаданием. Но неизбежный рост бизнеса требует серьёзных подходов. И вот — в выделенном под колористическую лабораторию помещении появляются электронные весы, бесконечные стеллажи с банками и толстые справочники.

Любопытно, что эффект от «научной» деятельности возникает не сразу. Многие специалисты сетуют на неточность, приблизительность справочной литературы. Наиболее правдоподобные объяснения — многокомпонентность красочных смесей, сильная зависимость от запечатываемого материала и партии краски, условий их хранения и транспортировки. Прийти к точному рецепту помогает хорошо знакомый нашим подругам метод проб и ошибок. Или совсем уж кардинальный путь — приобретение спектрофотометрических и цветопробных систем.

Вершина колористической пирамиды — автоматическая станция смешения, требующая высокой культуры производства, больших его объёмов и… уверенности в своих силах, способности системно и методично формировать красочные ассортименты, постоянно их корректировать и обновлять. В противном случае стоит внять критическим пожеланиям поставщиков, заинтересованных в максимальной загрузке собственных красочных станций.

Любой из перечисленных «рецептурных методов» оптимален, когда не превышается оговоренная заинтересованными сторонами погрешность цветопередачи. К сожалению, слабый уровень стандартизации в сфере специальной печати затрудняет получение адекватных результатов. Идеальное совпадение оттиска с цветопробой во флексографской или трафаретной типографии — вещь, увы, редкая. Тут у каждого свои пути: одни определяют поправки к офсетной шкале Pantone, кто-то пользуется специализированными веерами смесевых Pantone для трафаретной печати или доверяет смешение красок местным поставщикам.

Степень успеха определяет, как всегда, профессионализм, системный подход и умение договориться с заказчиком. Последнее наиболее важно, а надлежащим образом оформленный договор и подписанный пробный оттиск служат гарантией в спорных ситуациях. Как известно, клиент порой непредсказуем, и доказать ему, что отклонение ΔE не выходит за установленные границы, иногда даже сложнее, чем добиться от подруги больше не красить волосы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus