2005.06.15, Автор: Игорь Кистенев1948 прочтений

А кору дуба не пробовали?

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь Кистенёв

Добиться яркого и «правдивого» цвета — нелёгкая задача. Для её решения могут привлекаться внешние ресурсы, задействоваться внутренние. Наиболее отчаянные женщины добавляют в краску для волос отвары репчатого лука, ромашки или коры дуба. Используют фирменные осветляющие или затемняющие ингредиенты. Но бывает, после долгих мытарств посмотрит дама в зеркало (или в глаза друга) и… бегом в ванную — перекрашиваться. В полиграфии сложнее, а ответственности ничуть не меньше. Перекраской запечатываемого материала здесь не занимаются, результат нужен с первого раза. Точность должна быть высокой, а компонентов в красках больше, что заставляет привлекать спецоборудование для смешения и контроля цвета.

Идеальный вариант для небольшой полиграфической фирмы — найти (или воспитать) собственного колориста, который на глаз, без сложных приспособлений, замешивает оттенки Pantone с приемлемым для заказчика попаданием. Но неизбежный рост бизнеса требует серьёзных подходов. И вот — в выделенном под колористическую лабораторию помещении появляются электронные весы, бесконечные стеллажи с банками и толстые справочники.

Любопытно, что эффект от «научной» деятельности возникает не сразу. Многие специалисты сетуют на неточность, приблизительность справочной литературы. Наиболее правдоподобные объяснения — многокомпонентность красочных смесей, сильная зависимость от запечатываемого материала и партии краски, условий их хранения и транспортировки. Прийти к точному рецепту помогает хорошо знакомый нашим подругам метод проб и ошибок. Или совсем уж кардинальный путь — приобретение спектрофотометрических и цветопробных систем.

Вершина колористической пирамиды — автоматическая станция смешения, требующая высокой культуры производства, больших его объёмов и… уверенности в своих силах, способности системно и методично формировать красочные ассортименты, постоянно их корректировать и обновлять. В противном случае стоит внять критическим пожеланиям поставщиков, заинтересованных в максимальной загрузке собственных красочных станций.

Любой из перечисленных «рецептурных методов» оптимален, когда не превышается оговоренная заинтересованными сторонами погрешность цветопередачи. К сожалению, слабый уровень стандартизации в сфере специальной печати затрудняет получение адекватных результатов. Идеальное совпадение оттиска с цветопробой во флексографской или трафаретной типографии — вещь, увы, редкая. Тут у каждого свои пути: одни определяют поправки к офсетной шкале Pantone, кто-то пользуется специализированными веерами смесевых Pantone для трафаретной печати или доверяет смешение красок местным поставщикам.

Степень успеха определяет, как всегда, профессионализм, системный подход и умение договориться с заказчиком. Последнее наиболее важно, а надлежащим образом оформленный договор и подписанный пробный оттиск служат гарантией в спорных ситуациях. Как известно, клиент порой непредсказуем, и доказать ему, что отклонение ΔE не выходит за установленные границы, иногда даже сложнее, чем добиться от подруги больше не красить волосы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus