2005.06.15, Автор: Игорь Кистенев2367 прочтений

А кору дуба не пробовали?

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь Кистенёв

Добиться яркого и «правдивого» цвета — нелёгкая задача. Для её решения могут привлекаться внешние ресурсы, задействоваться внутренние. Наиболее отчаянные женщины добавляют в краску для волос отвары репчатого лука, ромашки или коры дуба. Используют фирменные осветляющие или затемняющие ингредиенты. Но бывает, после долгих мытарств посмотрит дама в зеркало (или в глаза друга) и… бегом в ванную — перекрашиваться. В полиграфии сложнее, а ответственности ничуть не меньше. Перекраской запечатываемого материала здесь не занимаются, результат нужен с первого раза. Точность должна быть высокой, а компонентов в красках больше, что заставляет привлекать спецоборудование для смешения и контроля цвета.

Идеальный вариант для небольшой полиграфической фирмы — найти (или воспитать) собственного колориста, который на глаз, без сложных приспособлений, замешивает оттенки Pantone с приемлемым для заказчика попаданием. Но неизбежный рост бизнеса требует серьёзных подходов. И вот — в выделенном под колористическую лабораторию помещении появляются электронные весы, бесконечные стеллажи с банками и толстые справочники.

Любопытно, что эффект от «научной» деятельности возникает не сразу. Многие специалисты сетуют на неточность, приблизительность справочной литературы. Наиболее правдоподобные объяснения — многокомпонентность красочных смесей, сильная зависимость от запечатываемого материала и партии краски, условий их хранения и транспортировки. Прийти к точному рецепту помогает хорошо знакомый нашим подругам метод проб и ошибок. Или совсем уж кардинальный путь — приобретение спектрофотометрических и цветопробных систем.

Вершина колористической пирамиды — автоматическая станция смешения, требующая высокой культуры производства, больших его объёмов и… уверенности в своих силах, способности системно и методично формировать красочные ассортименты, постоянно их корректировать и обновлять. В противном случае стоит внять критическим пожеланиям поставщиков, заинтересованных в максимальной загрузке собственных красочных станций.

Любой из перечисленных «рецептурных методов» оптимален, когда не превышается оговоренная заинтересованными сторонами погрешность цветопередачи. К сожалению, слабый уровень стандартизации в сфере специальной печати затрудняет получение адекватных результатов. Идеальное совпадение оттиска с цветопробой во флексографской или трафаретной типографии — вещь, увы, редкая. Тут у каждого свои пути: одни определяют поправки к офсетной шкале Pantone, кто-то пользуется специализированными веерами смесевых Pantone для трафаретной печати или доверяет смешение красок местным поставщикам.

Степень успеха определяет, как всегда, профессионализм, системный подход и умение договориться с заказчиком. Последнее наиболее важно, а надлежащим образом оформленный договор и подписанный пробный оттиск служат гарантией в спорных ситуациях. Как известно, клиент порой непредсказуем, и доказать ему, что отклонение ΔE не выходит за установленные границы, иногда даже сложнее, чем добиться от подруги больше не красить волосы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus