2005.02.14, Автор: Игорь Кистенев1756 прочтений

Защитный синдром

Теги: От редактора От редактора FSP

"Занимаемся ли мы защищённой печатью? Да нет, ещё не созрели", - шутливо ответил директор одной типографии, с которым пришлось встретиться во время подготовки номера.

Игорь Кистенёв

«Занимаемся ли мы защищённой печатью? Да нет, ещё не созрели», — шутливо ответил директор одной типографии, с которым пришлось встретиться во время подготовки номера. Незамысловатый ответ таил в себе суть происходящего на рынке упаковочной и этикеточной продукции, выпускаемой отечественными типографиями.

Как известно, любая защита подразумевает нападение, в данном случае — подделку. И речь идёт о превентивной защите, в расчёте на вероятную «агрессию». Как в один голос подчёркивали выступавшие на недавней конференции Security Printing в Москве, необходимо ещё условие — потребность в такой защите у потребителя или изготовителя продукта, несущего на себе отпечатанную информацию.

Несомненно, мы её испытываем, открывая дверь валютно-обменного пункта. Она должна быть (но, увы, не всегда есть) при покупке лекарств или спиртных напитков. И уж вряд ли возникает в супермаркете при оплате пакета молока или пачки чая. Впрочем, если это произойдёт, человек останется неудовлетворённым, ибо получить у кассира или продавца информацию о признаках настоящей, а не поддельной упаковки потребительского товара — пока маловероятно.

Активно начинают решать проблему крупные производители, заказывая специальные краски, голографические вставки или фольгу. Но это одна сторона медали, недоступная потребителю, лишённому возможности посмотреть на этикетку в УФ-лучах или определить подлинность товара тестовым маркером. Как говорил один докладчик на конференции, наличие голографической этикетки ничего не говорит покупателю. Эксперимент, в ходе которого людям показывали подлинную и поддельную голограммы, закончился эффектно — никто не смог найти отличия.

А необходимость такая действительно есть. Но появляется при осознанном и практически осуществляемом желании иметь дело с подлинным товаром. Около моего дома закрылся магазин, где я всегда покупал сменные фильтры для очистки воды. Проблему удалось быстро решить — походя, на строительном (!) рынке. Правда, упаковка вызвала сомнения, но победу, естественно, одержал привычный дефицит времени. Результат, увы, был втайне ожидаемым… Звучит смешно, но через два дня та же история произошла с чаем.

Ничего удивительного, что директор типографии «Контур Плюс», о которой идёт речь в этом номере, рассказывая о действительно серьёзных возможностях своего производства по выпуску защищённой полиграфической продукции, сказал примерно следующее: «Мы можем напечатать, сделать тиснение, всё что захотите… Но заказов таких маловато».

Получается, производство защищённых этикеток пока нужно лишь поставщикам товаров, действительно терпящим огромные убытки от контрафакции. И остаётся практически незадействованным, возможно, самый важный сегмент видимой защиты упаковки, ориентированный на рядового потребителя. Уровень его развития, по сути, — показатель культуры общественного сознания, степени нашего самоуважения.

Армия защитных технологий, о которых идёт речь в этом номере, способна решить (и уже решает) самые сложные задачи. Но активное внедрение в стандартную типографскую практику и повсеместная адаптация к среднему уровню покупателя супермаркета требует немалой подготовительной работы, в первую очередь, со стороны поставщиков продукции.

Благодарным потребителям останется только оплатить покупку, не забыв, на всякий случай, проверить наличие на этикетке нужной голограммы. Или найти на ней микротекст, вытащив из кармана предусмотрительно захваченную из дома 30-кратную лупу. Если конечно, очередь не слишком большая…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus