2002.11.12, Автор: Елена Демьянова3476 прочтений

"Недизайнерская книга о дизайне: основы дизайна и типографики для новичков", Р. Уильямс

Теги: Книги Книги Publish

М.: "Весь", 2002

Книга с интригующим названием написана в стиле «Добрые американские советы», и имеет целью объяснить широкой публике, как сделать свои тексты красивыми, хорошо читаемыми и логично построенными. Будь то визитка, объявление или листовка, автор сформулировала основные правила оформления текстовых массивов. Каждому из них посвящена отдельная глава, в которой на примерах объясняются принципы построения текстового блока. Каждый пример демонстрирует типичную ошибку, далее приведено несколько вариантов правильного оформления. Главы заканчиваются своеобразным резюме: здесь приведены краткие ответы на вопросы «Основная цель», «Как этого достичь», «Чего следует избегать». В целом после прочтения в голове формируется свод «заповедей» дизайна, в книге даже даны упражнения на их отработку.

Вторая часть книги, впрочем, оформленная так же, посвящена типографике – искусству шрифта. Здесь автор рассказывает о различных типах шрифтов, их параметрах, но главная ее задача – объяснить, как правильно совмещать различные шрифты на одной странице. Какие шрифты согласовываются, а какие конфликтуют? Как сделать так, чтобы шрифт помог читателю прочитать и вникнуть в написанное, а не наоборот? На эти вопросы автор отвечает опять же с помощью примеров и предлагает закрепить знания упражнениями.

Заслуживает внимания и оформление самой книги. Словно стараясь подтвердить написанное, содержание расположено на страницах очень вольготно, по-дизайнерски, предоставляя читателю возможность еще раз понаблюдать за «заповедями» в действии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus