2002.11.12, Автор: Елена Демьянова3392 прочтений

"Недизайнерская книга о дизайне: основы дизайна и типографики для новичков", Р. Уильямс

Теги: Книги Книги Publish

М.: "Весь", 2002

Книга с интригующим названием написана в стиле «Добрые американские советы», и имеет целью объяснить широкой публике, как сделать свои тексты красивыми, хорошо читаемыми и логично построенными. Будь то визитка, объявление или листовка, автор сформулировала основные правила оформления текстовых массивов. Каждому из них посвящена отдельная глава, в которой на примерах объясняются принципы построения текстового блока. Каждый пример демонстрирует типичную ошибку, далее приведено несколько вариантов правильного оформления. Главы заканчиваются своеобразным резюме: здесь приведены краткие ответы на вопросы «Основная цель», «Как этого достичь», «Чего следует избегать». В целом после прочтения в голове формируется свод «заповедей» дизайна, в книге даже даны упражнения на их отработку.

Вторая часть книги, впрочем, оформленная так же, посвящена типографике – искусству шрифта. Здесь автор рассказывает о различных типах шрифтов, их параметрах, но главная ее задача – объяснить, как правильно совмещать различные шрифты на одной странице. Какие шрифты согласовываются, а какие конфликтуют? Как сделать так, чтобы шрифт помог читателю прочитать и вникнуть в написанное, а не наоборот? На эти вопросы автор отвечает опять же с помощью примеров и предлагает закрепить знания упражнениями.

Заслуживает внимания и оформление самой книги. Словно стараясь подтвердить написанное, содержание расположено на страницах очень вольготно, по-дизайнерски, предоставляя читателю возможность еще раз понаблюдать за «заповедями» в действии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus