2002.11.12, Автор: Елена Демьянова3573 прочтений

"Недизайнерская книга о дизайне: основы дизайна и типографики для новичков", Р. Уильямс

Теги: Книги Книги Publish

М.: "Весь", 2002

Книга с интригующим названием написана в стиле «Добрые американские советы», и имеет целью объяснить широкой публике, как сделать свои тексты красивыми, хорошо читаемыми и логично построенными. Будь то визитка, объявление или листовка, автор сформулировала основные правила оформления текстовых массивов. Каждому из них посвящена отдельная глава, в которой на примерах объясняются принципы построения текстового блока. Каждый пример демонстрирует типичную ошибку, далее приведено несколько вариантов правильного оформления. Главы заканчиваются своеобразным резюме: здесь приведены краткие ответы на вопросы «Основная цель», «Как этого достичь», «Чего следует избегать». В целом после прочтения в голове формируется свод «заповедей» дизайна, в книге даже даны упражнения на их отработку.

Вторая часть книги, впрочем, оформленная так же, посвящена типографике – искусству шрифта. Здесь автор рассказывает о различных типах шрифтов, их параметрах, но главная ее задача – объяснить, как правильно совмещать различные шрифты на одной странице. Какие шрифты согласовываются, а какие конфликтуют? Как сделать так, чтобы шрифт помог читателю прочитать и вникнуть в написанное, а не наоборот? На эти вопросы автор отвечает опять же с помощью примеров и предлагает закрепить знания упражнениями.

Заслуживает внимания и оформление самой книги. Словно стараясь подтвердить написанное, содержание расположено на страницах очень вольготно, по-дизайнерски, предоставляя читателю возможность еще раз понаблюдать за «заповедями» в действии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus