101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Я — за комплексную автоматизацию

  • Михаил Саблин
  • 7 сентября 2024 г.
  • 485
Опрос о методах повышения производительности труда не так прост, как кажется. И вот почему.

Ведь цель какая у типографии: увеличить оборот на 20 % или стать лидерами сегмента? Если первое, то это не интересно даже обсуждать — можно любой пункт из предложенных в опросе выбрать или все из перечисленных по чуть-чуть. Ну а чего: если на послепечатной обработке работают «бабароботы», то можно им ритмичную музыку включить, цветочков наставить или зарплату поднять, насколько производительность вырастет? Ни на сколько. А если их на курсы повышения квалификации направить, то и вовсе производительность упадет.

Но вот если речь про кратное увеличение производительности труда, то тут интереснее. CRM-системы, я думаю, уже у всех есть. Калькуляторы для быстрого расчета заказов тоже наверняка уже прикручены. Препресс, печать и постпресс тоже на своих местах: кнопки тыкают и рычаги дергают. Что дальше делать руководству? Допустим, купили одну из машин побыстрее на 50 %, а на сколько общая производительность типографии от этого выросла? Предположу, что процентов на 5.

Купили 10 новых машин и получил прирост производительности всего в 20 %. А потому что у менеджера завтра ребенок в первый класс идёт, у печатника бумага пришла так себе, а на гильотине стоит вообще временный сотрудник, потому что резчика уже три месяца найти не могут. И чтобы ты в этом хаосе не сделал, всё равно будет не кратный рост, а лишь «чуть-чуть».

Может статься, что эффективнее открыть новую типографию на совершенно других принципах: максимум роботов, минимум людей. Ну и координироваться эти роботы должны не директором или начальником производства, а четкими заранее написанными программными алгоритмами. И оборудование должно быть соответствующим, понимающее эти команды. И уже сотрудники будут нужны не для того, чтобы управлять машинами, а для того, чтобы следить за правильной работой этих машин. Да, значительно снизится ассортимент выпускаемой продукции. Но зато взлетит та самая производительность труда.

Или все-таки полиграфия это про искусство и такого нам не надо?

Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования

Я — за комплексную автоматизацию

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.

Реальная роботизация полиграфии

Автоматизация и роботизация стоят дорого — это то, что нужно типографиям в условиях кадрового голода? Вопрос очень хороший и очень непростой и состоит из двух разных.

Кто бережёт производство

Перед руководителем предприятия всегда стоит задача — сделать производство эффективным, результативным и прибыльным. Но, к великому сожалению, блестящего отдела продаж и тёплых дружеских взаимоотношений с клиентами для этого недостаточно. В производственном бизнесе очень важно то, как используются производственные ресурсы, именно в этом направлении кроется потенциал эффективности, который можно раскрыть и увеличить.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59