101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Модульная концепция послепечати

  • Михаил Саблин
  • November 15, 2022
  • 1239
Ещё в январе 2013 года на одном из популярных полиграфических форумов я предложил вариант компоновки полиграфического оборудования «в линию», где есть главный управляющий блок, а остальные компоненты можно подобрать под свои задачи: автоподатчик, биговка, перфорация, фальцовка, модуль продольной резки и т. п.

Идея была в том, что все эти блоки можно выстраивать друг за другом, тем самым экономя рабочее место в типографии, а также позволяя докупать нужные блоки по необходимости или поэтапно. Эту идею полиграфисты восприняли скептически, где главным аргументом была надёжность всей системы: выход из строя управляющего блока привёл бы к тому, что типография осталась бы без всех компонентов, которые есть в «паровозике». Поэтому целесообразнее в типографии использовать несколько единиц оборудования, которые работают независимо друг от друга.

Будучи сторонником полной автоматизации производства, я не оставил идею о модульном послепечатном оборудовании, а те реализации, что предлагали именитые производители послепечатного оборудования, мне казались слишком сложными, дорогими и тяжело применимыми в цифровых типографиях. За почти десять лет мы научились производить биговщики с полистовой обработкой бумаги, у нас появился вакуумный автоподатчик листов, и, имея сформированную инженерную команду, мы были готовы приступить к расширению линейки. Так, в 2022 году после корпоративного мозгового штурма была предложена модифицированная концепция модульной послепечатки.

Модульная концепция послепечати

В новом варианте каждый блок мог работать независимо друг от друга или быть подключённым «в линию». То есть, например, типография может купить биговщик с ручной подачей листов, чуть позже докупить к нему автоподатчик листов, а затем ещё докупить фальцовку. В итоге получилась бы линия, состоящая из трёх последовательных блоков: автоподатчика, биговщика и фальцовки. Причём при выходе из строя, например, биговщика типография смогла бы просто вынуть его из «линии», и оставшиеся два компонента продолжили бы работать, так как и в автоподатчике листов, и в фальцовке есть свой контроллер и свои органы управления. Такой подход решает главную проблему — надёжности. А ещё у типографии появилась бы возможность использовать один блок автоподатчика с разным оборудованием, оперативно переключая его, например, от биговщика к ламинатору.

Для автоматизации на качественно новом уровне нам достаточно всего три вещи: размеры изделия, список технологических операций (таких как биговка, фальцовка, ламинация) и собственно сам макет изделия. И единственное, что потребуется изменить в рабочем процессе типографии, — это пропускать pdf-файл спуска через наш сервер, который автоматически найдёт расположение каждого макета в спуске, добавит небольшой уникальный штрих-код и передаст данные о местах реза и линий бига сразу на послепечатные устройства. Подчеркну, это будет происходить автоматически.

Не потребуется никакого дорогого софта, никакого сложного внедрения и перестройки существующего рабочего процесса в типографии. Для подключения будет достаточно выбрать используемый типографией сервис АСУ. И после этого наши послепечатные устройства на своём экране уже смогут отображать список актуальных заказов с превью макетов и предварительно введёнными настройками. Это упростит работу оператора и поможет исключить ошибки при работе с короткими тиражами.

Именно к реализации такой концепции мы уже приступили. На данный момент ведутся работы над вариантом сопряжения устройств. Этот механический интерфейс должен быть удобным для пользователя и обеспечивать надёжную и точную (вплоть до сотых долей миллиметра) стыковку модулей. Более того, новая модульная концепция предполагает электронный интерфейс связи между модулями, чтобы обеспечить синхронизацию работы разных устройств в режиме реального времени. Первый прототип электронной платы уже готов, сейчас мы приступаем к разработке электрического интерфейса, программированию микроконтроллеров и созданию спецификации протокола, по которому будут общаться независимые послепечатные модули. И, вполне возможно, после реализации этой идеи появится новый стандарт в полиграфии, родом уже из России. Время покажет.

 

Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37