101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Модульная концепция послепечати

  • Михаил Саблин
  • 15 ноября 2022 г.
  • 1115
Ещё в январе 2013 года на одном из популярных полиграфических форумов я предложил вариант компоновки полиграфического оборудования «в линию», где есть главный управляющий блок, а остальные компоненты можно подобрать под свои задачи: автоподатчик, биговка, перфорация, фальцовка, модуль продольной резки и т. п.

Идея была в том, что все эти блоки можно выстраивать друг за другом, тем самым экономя рабочее место в типографии, а также позволяя докупать нужные блоки по необходимости или поэтапно. Эту идею полиграфисты восприняли скептически, где главным аргументом была надёжность всей системы: выход из строя управляющего блока привёл бы к тому, что типография осталась бы без всех компонентов, которые есть в «паровозике». Поэтому целесообразнее в типографии использовать несколько единиц оборудования, которые работают независимо друг от друга.

Будучи сторонником полной автоматизации производства, я не оставил идею о модульном послепечатном оборудовании, а те реализации, что предлагали именитые производители послепечатного оборудования, мне казались слишком сложными, дорогими и тяжело применимыми в цифровых типографиях. За почти десять лет мы научились производить биговщики с полистовой обработкой бумаги, у нас появился вакуумный автоподатчик листов, и, имея сформированную инженерную команду, мы были готовы приступить к расширению линейки. Так, в 2022 году после корпоративного мозгового штурма была предложена модифицированная концепция модульной послепечатки.

Модульная концепция послепечати

В новом варианте каждый блок мог работать независимо друг от друга или быть подключённым «в линию». То есть, например, типография может купить биговщик с ручной подачей листов, чуть позже докупить к нему автоподатчик листов, а затем ещё докупить фальцовку. В итоге получилась бы линия, состоящая из трёх последовательных блоков: автоподатчика, биговщика и фальцовки. Причём при выходе из строя, например, биговщика типография смогла бы просто вынуть его из «линии», и оставшиеся два компонента продолжили бы работать, так как и в автоподатчике листов, и в фальцовке есть свой контроллер и свои органы управления. Такой подход решает главную проблему — надёжности. А ещё у типографии появилась бы возможность использовать один блок автоподатчика с разным оборудованием, оперативно переключая его, например, от биговщика к ламинатору.

Для автоматизации на качественно новом уровне нам достаточно всего три вещи: размеры изделия, список технологических операций (таких как биговка, фальцовка, ламинация) и собственно сам макет изделия. И единственное, что потребуется изменить в рабочем процессе типографии, — это пропускать pdf-файл спуска через наш сервер, который автоматически найдёт расположение каждого макета в спуске, добавит небольшой уникальный штрих-код и передаст данные о местах реза и линий бига сразу на послепечатные устройства. Подчеркну, это будет происходить автоматически.

Не потребуется никакого дорогого софта, никакого сложного внедрения и перестройки существующего рабочего процесса в типографии. Для подключения будет достаточно выбрать используемый типографией сервис АСУ. И после этого наши послепечатные устройства на своём экране уже смогут отображать список актуальных заказов с превью макетов и предварительно введёнными настройками. Это упростит работу оператора и поможет исключить ошибки при работе с короткими тиражами.

Именно к реализации такой концепции мы уже приступили. На данный момент ведутся работы над вариантом сопряжения устройств. Этот механический интерфейс должен быть удобным для пользователя и обеспечивать надёжную и точную (вплоть до сотых долей миллиметра) стыковку модулей. Более того, новая модульная концепция предполагает электронный интерфейс связи между модулями, чтобы обеспечить синхронизацию работы разных устройств в режиме реального времени. Первый прототип электронной платы уже готов, сейчас мы приступаем к разработке электрического интерфейса, программированию микроконтроллеров и созданию спецификации протокола, по которому будут общаться независимые послепечатные модули. И, вполне возможно, после реализации этой идеи появится новый стандарт в полиграфии, родом уже из России. Время покажет.

 

Об авторе: Михаил Саблин — основатель «Сабтек», российской компании — разработчика полиграфического оборудования

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 47