101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мотивация биороботов

  • Дмитрий Старцев
  • 29 октября 2024 г.
  • 408
Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

С результатами опроса вы можете сами познакомиться, как и с мнением некоторых экспертов по этому поводу. Я же хочу затронуть тот момент, как воспринимается сам факт подобного опроса в среде типографских руководителей.

И основная мысль, как мне кажется, в том, что полиграфисты с опытом, хронологически одарённые, уверены, что знают, как делать правильно (но без толку): они уже множество методов по повышению эффективности успели опробовать и (1) больше не верят в чудесные решения проблем, (2) разочаровались в людях и (3) не хотят это обсуждать. И действительно, чего тут обсуждать, если результатов, которые имели бы долговременный эффект, так и нет и усилия по увеличению производительности труда себя не оправдали?

С другой стороны, условно, младоруководители, не имеющие такого большого и разочаровывающего опыта, более оптимистично настроены. Они ещё верят, что если принимать хорошие решения, то и результат будет хорошим, а производительность труда станет выше: поставить видеокамеры в цехах, внедрить систему автоматизации с обратной связью или расшить узкие места на производстве. И не то чтобы они не правы: всё это может дать (и, скорее всего, даст) положительный эффект на более или менее длительной дистанции.

Но и тут есть «но»: к видеокамерам сотрудники постепенно привыкнут и перестанут на них реагировать, как в первые месяцы; внедрение автоматизации затянется на годы и будет требовать всё больших затрат денег и усилий без очевидного видимого эффекта; а узкие места будут перемещаться по производственной цепочке, и их расшивка будет требовать всё больших затрат (временных и денежных) и в какой-то момент упрётся в свой предел, когда очередным «бутылочным горлышком» станут люди — или линейные сотрудники, или (что ещё драматичнее) сами руководители.

Всё сказанное не отменяет того, что работать в направлении повышения производительности (как труда, так и всего производства) необходимо. Но делать это нужно не хаотично, совершая одно не связанное действие за другим, и не так, как увидел у соседа, в надежде, что если сработало у других, то и у меня сработает. А что нужно? Все работы в этом направлении проводить с опорой на научный подход и перестать смотреть с иллюзиями (как позитивными, так и негативными) на биологических роботов — людей.

Нейронауки за последние годы дали нам столько знаний о мозге и обусловленном его особенностями поведении человека, что на базе этого можно спокойно строить совершенно новую систему мотивации сотрудников, учитывающую биологические особенности нашего вида. И делать это нужно не на интуитивно понятном уровне (вроде «кнута боятся, а пряник любят»), а с учётом передовых знаний о мозге человека, гормонах и нейромедиаторах. Первый, кто придумает, как увязать эти знания с системой организации труда на предприятии, тот и получит самых мотивированных сотрудников за всю историю человечества.

Выставок много — Publish один

Мой телеграм: t.me/publisheditor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59