101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

А качество управления?

  • Михаил Кувшинов
  • 31 августа 2024 г.
  • 337
Publish провёл опрос на тему производительности труда. И результаты его, к моему удивлению, достаточно неожиданные.

Весь массив ответов я бы разбил на три группы: что точно надо делать, чего делать точно не стоит и остальное, что может быть полезно, не не вопрос жизни и смерти. В «ненужные» попали меры палочной дисциплины:

  • Поставить турникеты с регистрацией времени прихода 4 %
  • Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях 10 %

Честно сказать, я ожидал бы, что будет больше поборников мер в стиле Амазон, где работники не могут отойти даже в туалет и в прямом смысле вынуждены мочиться в бутылочку. Радует, что ошибся. Очевидно, все понимают, что пряник действенне кнута. Ушли времена, когда за забором стояла очередь претендентов. Работников ценят.

А качество управления?

Ещё интереснее пара обязательных ответов:

  • Обучать и развивать персонал 60 %
  • Покупать более производительное оборудование 47 %

То есть обучать и развивать — это просто общее место в ответе на заданный вопрос. Я скорее удивлен тому, что тут не 100 %. Потому что производительность труда очевидно связана с качествами работников. А вот вторая строка, напротив, крайне примечательна. Сама формулировка, кстати, мне не очень нравится. Я бы предложил вопрос про не более производительное, а более автоматизированное оборудование. Но и так получилось неплохо. А я, грешным делом, ожидал, что этот вариант будет где-то в районе «денег больше платить». Потому, что оба варианта — прямые и значительные затраты. И то, что целесообразность инвестиций в передовое оборудование в массе очевидна, внушает оптимизм. Во-первых, потому, что как ни обучай персонал, если они работают вручную на пооперационных станках, большого эффекта не будет. Во-вторых, и еще важнее — потенциал здесь огромен. В слишком многих листовых типографиях технологический процесс архаичен и трудозатратен. И переход к автоматизированным линиям, характерным для производства, к примеру, упаковки, способен поднять выработку на человека в разы. Кстати, если такой скачок производительности труда происходит, вопрос о росте зарплат решается сам собой — легко и непринужденно.

Большую группу вариантов ответа, лежащих где-то посередине между «нужно» и «не нужно», я обсуждать не буду. Но отмечу вариант ответа, которого не было предложено — об инвестициях в качество управления. Слишком часто, скажем мягко, менеджмент типографии не знает точно где находится граница рентабельности, определяя ее на глазок. И иногда работая за бульон от яиц. Не понимает где узкие места и бутылочные горлышки, которые все держат. Сколько именно уходит в технологические отходы и что можно здесь сделать.

Но это отдельная и очень тяжелая тема. И как к ней подступиться — большой вопрос. А вот прямые инвестиции в качество персонала и производительность оборудования — да, это варианты, способные обеспечить быструю и заметную отдачу. Без трудной необходимости переизобретать самого себя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.

Кто бережёт производство

Перед руководителем предприятия всегда стоит задача — сделать производство эффективным, результативным и прибыльным. Но, к великому сожалению, блестящего отдела продаж и тёплых дружеских взаимоотношений с клиентами для этого недостаточно. В производственном бизнесе очень важно то, как используются производственные ресурсы, именно в этом направлении кроется потенциал эффективности, который можно раскрыть и увеличить.

Производительное взаимовлияние

Все понимают, что рост производительности труда — тема комплексная. Для того, чтобы заняться ростом, нужно сначала понимание, где он действительно нужен.

Аутсорсинг неэффективности

Считаю, что стратегия аутсорсинга неэффективных операций является оптимальным решением для типографий. Часто типографии опасаются потерять постоянных клиентов и берутся за выполнение заказов, которые в итоге становятся источником значительных проблем. В таких случаях более целесообразно передать выполнение подобной продукции специализированным подрядчикам.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59