101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заметные из космоса

  • Юлия Васина
  • June 9, 2024
  • 207
История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Имея за плечами совместный опыт работы в печатной индустрии, Кристина и Юлия понимали, что сразу полноценное производство организовать довольно сложно, поэтому на старте было принято решение приобрести самое простое оборудование типа биговщика и резального станка для выполнения несложных работ, а все остальные заказы размещать в качестве субподряда в других типографиях. Такая схема и сегодня вполне хорошо работает для многих рекламных агентств, поскольку у последних не всегда есть возможность приобретать дорогостоящее оборудование, тем более при широком спектре заказов и высокой сложности их изготовления. Но есть нюанс: в этом случае не всегда удаётся контролировать сроки сдачи заказов, особенно если речь идёт о разгаре сезона. Поэтому, при росте числа заказов и ужесточению сроков по договорам, волей-неволей приходится реализовывать стратегию роста собственных производственных мощностей.

Заметные из космоса

Развитие по направлениям

В MODUL принятие необходимости приобретения своего оборудования совпало с переездом в новую более просторную локацию в 2016 году, а значит, с возможностью формирования полноценного парка техники. Первой печатной машиной стал XEROX DocuColour 242, потом появился плоттер Graphtec FC-4500 и другое послепечатное оборудование. Это сегодня в типографии есть большой штат сотрудников, своя команда менеджеров и дизайнеров во главе с техническим директором Кристиной и директором по развитию Юлией, а на первых порах двум директорам абсолютно всё приходилось делать самим: от продвижения компании, дизайна и печати до наладки оборудования и изготовления заказов. Но команда MODUL не стояла на месте, и с появлением нового оборудования и сотрудников увеличивался не только масштаб производства, но и спектр услуг типографии.

По словам Юлии, наравне с полиграфическими услугами в MODUL всегда старались развивать сувенирное направление. Передовые технологии нанесения, растущее многообразие и сложность подарков делали этот сегмент максимально интересным и перспективным, что постепенно определило вектор дальнейшего развития типографии — создание сувенирной продукции и мерча. Поэтапно производство стало пополняться оборудованием для нанесения изображения на различные поверхности, появился термоперенос, тиснение, УФ-печать — не хватало только подходящего решения для текстиля. По словам Юлии, запрос был на компактное «бесхимическое» оборудование, самое главное, позволяющее получать многоцветные, яркие и износостойкие принты. И таким решением стала DTF-технология (англ. Direct-to-Film — «прямо на плёнку». Суть метода заключается в печати изображения на PET-плёнке со специальным покрытием и последующем термопереносе на текстиль).

Решительно, DTF

Как только в компании узнали о появлении на рынке DTF-принтеров, по словам Юлии, появилось твёрдое намерение оснастить своё производство таким устройством. Имея предыдущий положительный опыт инсталляций плоттера и ламинатора с ГК «РУССКОМ», за помощью в выборе подходящего устройства решили обратиться именно к ним, тем более что «РУССКОМ» является одной из первых компаний, широко представивших DTF-технологию на российском рынке.

Заметные из космоса

Благодаря профессиональным советам специалистов «РУССКОМ» выбор был сделан в пользу настольного DTF-принтера Prestige R2 PRO с автоматическим шейкером Miro 13 и сушкой, который благодаря конструкции печатной головки позволяет наносить изображения с неограниченным количеством цветовых сочетаний, от моно- до полноцветного. Преимуществом Prestige R2 PRO помимо компактности является возможность работы с самыми различными материалами — от хлопка до синтетики, а значит, есть возможность нанесения изображения на все виды одежды, включая куртки и толстовки, а это, по словам Юлии, крайне важно, если компания всерьёз занимается направлением персонализированной (брендированной) одежды.

Запуск новой единицы оборудования сопровождал специалист «РУССКОМ», специально приехавший в Пермь для инсталляции и обучения персонала, что лишний раз стало подтверждением правильности выбора поставщика.

Простаивать новому принтеру, рассказывает Юлия, не пришлось ни дня, так как заказов с нанесением изображения на текстиль всегда было немало, просто раньше их приходилось переразмещать на других производствах, а сейчас все делается быстро и легко контролируется.

Заметные из космоса

Гармонично и креативно

Помимо цифровой типографии с широким спектром оборудования MODUL сегодня — это ещё и один из крупнейших дилеров-поставщиков сувенирной продукции «Проект 111», «Оазис», «Океан» и т. д.

Ещё одним предметом гордости типографии является собственная дизайн-студия, создающая не только уникальный рекламный контент для полиграфии и мерча, но и разрабатывающая в последнее время веб-контент, такой как баннеры и слайды для сайтов и социальных сетей.

На вопрос, что же много лет позволяет MODUL оставаться растущей компанией, которая обеспечивает запросы среднего и крупного бизнеса в регионе, а порой и за его пределами, создавая многолетние партнёрские отношения с большинством заказчиков, Юлия отвечает, что, помимо профессионального опыта и большого парка оборудования, ценнейшим ресурсом компании является коллектив, связанный не только рабочими, но и дружескими отношениями. Это даёт возможность сохранять гармоничную атмосферу творчества и поддерживать уровень креатива на необходимом уровне и при этом не бояться быть дерзкими и даже провокационными, ставя в заголовок сайта слоган «Вас заметят даже из космоса».

Что же касается планов на будущее, Юлия говорит, что в компании и дальше готовы следовать тенденциям отрасли, а новым идеям в MODUL всегда рады.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Тоже главное звено: 9 наивных, но важных вопросов об офсетной резине

Технология офсетной печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал через промежуточный офсетный цилиндр, была разработана ещё в начале XX века. Сегодня офсетная печать — это основа основ всей мировой полиграфии, а офсетная резина является одним из ключевых материалов этого процесса. В многообразии и особенностях офсетной резины разбираемся с руководителем направления офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) и лакировальных полотен «ОктоПринт Сервис» Еленой Лавлинской.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19