101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что делать, когда нечего делать?

  • Дмитрий Пупин
  • 7 февраля 2024 г.
  • 1277
Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.

Поэтому мне бы хотелось обратить внимание коллег на такую область полиграфии, как бумажно-беловые товары или «бумбел». Я занимаюсь их производством уже 29 лет: они меня кормят и будут кормить, и знаю я про них достаточно много.

 

В этом бизнесе есть место как для полиграфии с большими обьемами в сотни тонн в месяц, так и микробизнесам которые могут «цифрой» распечатывать какие нибудь стикерпаки. Каждому найдётся место достойное его амбиций, производственных возможностей и капитала.

Стратегия входа и работы на рынке бумбела может быть любой, в зависимости от того, что Вам ближе по душе. Можно следить за модой, за медиа и продавать быстро-дорого что-то традиционное, но с актуальными дизайнами, популярными персонажами, небольшими тиражами — с риском недопродать и выкинуть остатки в мусор, когда товар из моды выйдет. Можно пытаться брать рынок штурмом — объёмом и ценой. Можно придумывать новые инновационные товары, например, какие-то узконишевые ежедневники для специфической аудитории. Канцелярские книги для пунктов приёма передач заключённым страниц на 500 (?): вчера навещал друга в тюрьме впервые в жизни и был потрясён, сколько там пишут шариковыми ручками в амбарных книгах. Медицинские карты для детей с весёлыми «антиплачущими» картинками для раковых хосписов? Продукция на национальных языках ближнего зарубежья, в том числе и на экспорт?

Есть место и «пахарям», любящим годами настраивать рутинный и однообразный бизнес, и пассионариям, любящим творить что-то новое. Интернет-торговля даёт возможность предложить любой товар напрямую потенциальному покупателю, минуя посредников. Но для каких то проектов профессиональные посредники или традиционный ритейл — наоборот отличный попутчик и незаменимое подспорье в продажах и маркетинге.

Рентабельность производства бумбела в сравнении с некоторыми другими видами полиграфии в реальности очень невелика и довольно заурядна, даже если со стороны Вам кажется иначе. Это наверное главный минус. Вы можете ждать денег иногда годами и есть риск не получить оплату за свою продукцию никогда: в основном, в этой отрасли принято работать с отсрочками или вообще под реализацию — риски неплатежей более чем реальны и огромны. А те, кто покупает по предоплате — они видят совсем другие очень низкие цены от своих поставщиков. Поэтому будьте крайне подозрительны к потенциальным клиентам которые готовы брать в отсрочку товар по сильно завышенным ценам.

Из плюсов — рынок, в целом, мягче, добрее: по срокам, по качеству. Не купит календарь или ежедневник один клиент — продадите другому. Собственно, поэтому я когда-то в этот рынок и полез из упаковки и этикетки.

Если есть идеи, желание заняться печатью бумбела — пишите, я всегда открыт для общения с коллегами, что могу всегда подскажу.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Золото в линию

Комплекс для UV DTF-печати с последующим фольгированием на базе рулонного UV DTF-принтера AinkJet AJ-600EX/75 предлагается «Алларт Сервис».

Краски. Лаки. Перспективы

Перед летними выставками Rosupack/Printech 2025 поговорили о тенденциях, перспективах и зарождающихся трендах на рынке расходных материалов с первым заместителем генерального директора «Танзор» Анной Перовой.

Первый из «флексографства» Hochen

Полуротационная флексографская печатная машина Hochen Tech HCF 350–6C для производства этикеточной продукции была впервые представлена на выставке Sinolabel-2025.

G!Digital UTF-400D Plus

С конца прошлого года на российском рынке появился принтер G!Digital UTF-400D Plus. Сегодня мы уделим внимание не «железу», а процессу его применения.

Самый компактный HPM

На майской выставке China Print в Пекине китайская Zhejiang Huayue Packing Machinery (HPM) представила на своём стенде самую компактную в своём портфолио одноножевую бумагорезальную машину HPM 66Y S16 с длиной реза 67 см.



Новый номер

Первый из «флексографства» Hochen. G!Digital UTF-400D Plus. Принтер ARK-JET DTF JN-704. Новый уровень для Rotocon и HS Machinery. Голодные игры: как привлекать и удерживать. Притяжение «острова». Print Park 2025: смешались люди, кони и полиграфисты.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59