101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не всё то тренд, о чём в начале года пишут

  • Татьяна Кусова
  • 6 февраля 2024 г.
  • 311
«10 трендов в упаковке на 2024-й», «Самые яркие тренды нового года, которые должен знать каждый», «Твоя карьера погибнет, если ты проигнорируешь 5 главных трендов года» — каждый год мы читаем десятки версий «в этом сезоне все носят красное, а зелёное не носят». Но так ли это важно? Откуда берутся, сколько живут и на что влияют тренды в полиграфии: читайте прямо сейчас мнение команды WIZART Polygraphic, студии допечатной подготовки.

Начнём с того, что наша отрасль, при всём уважении, — лишь звено в цепочке производства, где в начале цикла стоит дизайнер с собственными трендами (на минимализм, растительные принты или плоский дизайн, к примеру), а в конце — готовый продукт, который, несомненно, трансформируется под влиянием спроса и крупных течений в потребительском поведении.

Например, пивная банка 0,43 л вместо не менее шокирующих 0,45 л — это тренд или нет? Если и тренд, то какой-то оскорбительный. Однако учитывать в работе нужно, ведь расходники, оснастка, этикетка, маркировка — всё завязано на объёме. Клиент задаёт тренд, полиграфия подстраивается. А уже попутно выкристаллизовываются новые смыслы и инструменты.

Происходит это не по календарю раз в год, а со временем: внутри самого понятия тренда существует разделение по быстротечности — мегатренды (живут поколениями), макротренды (срок жизни — приблизительно пять лет), микротренды (срок жизни — около одного года) и тренды-вспышки, которые мы порой даже не успеваем замечать.

Если рассматривать процесс производства как график, то мы находимся по оси координат ближе к старту процесса — WIZART Polygraphic включается на этапе финализации дизайна и ведёт проект до стадии запуска тиража этикеток. Условно, брендмейкер, нацеленный на тренд персонификации, ставит задачу, а мы предлагаем способы печати переменной информации и ведём в ту типографию, которая обладает большей компетенцией в реализации. Максимум, если увидим, что таких запросов стало больше, то посоветуем дружественным типографиям усиливаться в этом направлении.

Но это не означает, что мы тренды отрицаем и в своей работе плывём по течению. Есть тенденции, за которыми планируем следить и которые будем учитывать — из соображений рациональности, а не чтобы «быть в тренде».

Raven: продукт от ТАТСПИРТПРОМ, полностью созданный ИИ. Без броской маркировки AI был бы вполне рядовой дизайн, согласитесь

Лавина контента от искусственного интеллекта. Нейросети генерируют контент с бешеной скоростью. Любой, кто умеет худо-бедно сформулировать запрос, может создать дизайн упаковки и принести его в типографию. На деле это означает рост объёмов «сырых», некачественных входящих файлов, сделанных без опоры на реальные условия печати. Получается, также трендом, наряду с нейросетями, становится ручная экспертиза в узких нишах, до которых пока не добрался ИИ. Пока что использование нейросетей — больше про эпатаж и провокацию, нежели про реальное увольнение штатного дизайнера и верстальщика. Как инструмент хорошо, но нам с вами пока не конкурент.

«Гибкая занятость» и «тихие увольнения». Мы, как удалённая команда, привыкли легко подключаться к проектам, брать на себя отдельные задачи и параллелить нескольких клиентов. Для студии или агентства это норма, а вот для штатных сотрудников организации — явление новое. Раньше специалист был на окладе и по сторонам не смотрел. Теперь сотрудник может работать на вас (вполсилы, чтобы только не уволили) и делать проектные задачи для кого-то другого. Печально, но есть и плюс — вы тоже можете усиливать свои проекты чужими компетенциями и делать что-то более смелое и яркое (здесь могла бы быть реклама услуг WIZART).

Возвращение к стандартам. Это история уже более прикладная — про печатные материалы для этикетки. Мы проанализировали около 100 проектов, реализованных за прошлый год, поговорили с поставщиками — и пришли к выводу, что интерес к дизайнерским и специальным материалам упал, и это не случайность. Оказалось, недостаточно заменить санкционные материалы другими. Вынужденная пауза в поставках в 2022 году заставила бренды отказываться от потенциально опасных заказных материалов и упрощать основу: гладкая бумага вместо рельефной, плёнка вместо синтетической бумаги. Мы стараемся вновь популяризировать дизайнерские материалы среди клиентов — но за прошлый год на специальных материалах сделали только 15% всех наших работ, и большинство из них рекламные этикетки, как раз продвигающие материалы.

Тренд на быстрые тренды. Отчаянная тавтология, но отрицать невозможно: хайп как явление прочно вошёл во все сферы жизни. Необязательно самим пользоваться этим инструментом. Но если наши клиенты хотят быстро запускать лимитированные серии, чтобы «прокатиться на волне», — мы должны успевать этот запрос удовлетворить. Задача не только для оперативной полиграфии, но и для консервативной: чтобы клиент любой запрос нёс нам, а не искал других. Мы, например, экспериментируем с этапами работы, под свою ответственность запараллеливая все процессы, какие возможно. Заказать материал и расходники, пока макет и оснастка ещё в работе, — типографии так не делают, а мы можем. Получается сэкономить 2–3 недели бюрократического процесса — чтобы продукт «в тренде» успел побыть актуальным.

Время покажет, во что преобразуются эти тенденции. Если до конца года нас всех не заменят нейросети, то и итоги подведём.

Другими наблюдениями, что в этом году интересует наших клиентов, делимся в Telegram.

 

Об авторе: Татьяна Кусова, редактор WIZART Polygraphic.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46