101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не всё то тренд, о чём в начале года пишут

  • Татьяна Кусова
  • 6 февраля 2024 г.
  • 982
«10 трендов в упаковке на 2024-й», «Самые яркие тренды нового года, которые должен знать каждый», «Твоя карьера погибнет, если ты проигнорируешь 5 главных трендов года» — каждый год мы читаем десятки версий «в этом сезоне все носят красное, а зелёное не носят». Но так ли это важно? Откуда берутся, сколько живут и на что влияют тренды в полиграфии: читайте прямо сейчас мнение команды WIZART Polygraphic, студии допечатной подготовки.

Начнём с того, что наша отрасль, при всём уважении, — лишь звено в цепочке производства, где в начале цикла стоит дизайнер с собственными трендами (на минимализм, растительные принты или плоский дизайн, к примеру), а в конце — готовый продукт, который, несомненно, трансформируется под влиянием спроса и крупных течений в потребительском поведении.

Например, пивная банка 0,43 л вместо не менее шокирующих 0,45 л — это тренд или нет? Если и тренд, то какой-то оскорбительный. Однако учитывать в работе нужно, ведь расходники, оснастка, этикетка, маркировка — всё завязано на объёме. Клиент задаёт тренд, полиграфия подстраивается. А уже попутно выкристаллизовываются новые смыслы и инструменты.

Происходит это не по календарю раз в год, а со временем: внутри самого понятия тренда существует разделение по быстротечности — мегатренды (живут поколениями), макротренды (срок жизни — приблизительно пять лет), микротренды (срок жизни — около одного года) и тренды-вспышки, которые мы порой даже не успеваем замечать.

Если рассматривать процесс производства как график, то мы находимся по оси координат ближе к старту процесса — WIZART Polygraphic включается на этапе финализации дизайна и ведёт проект до стадии запуска тиража этикеток. Условно, брендмейкер, нацеленный на тренд персонификации, ставит задачу, а мы предлагаем способы печати переменной информации и ведём в ту типографию, которая обладает большей компетенцией в реализации. Максимум, если увидим, что таких запросов стало больше, то посоветуем дружественным типографиям усиливаться в этом направлении.

Но это не означает, что мы тренды отрицаем и в своей работе плывём по течению. Есть тенденции, за которыми планируем следить и которые будем учитывать — из соображений рациональности, а не чтобы «быть в тренде».

Raven: продукт от ТАТСПИРТПРОМ, полностью созданный ИИ. Без броской маркировки AI был бы вполне рядовой дизайн, согласитесь

Лавина контента от искусственного интеллекта. Нейросети генерируют контент с бешеной скоростью. Любой, кто умеет худо-бедно сформулировать запрос, может создать дизайн упаковки и принести его в типографию. На деле это означает рост объёмов «сырых», некачественных входящих файлов, сделанных без опоры на реальные условия печати. Получается, также трендом, наряду с нейросетями, становится ручная экспертиза в узких нишах, до которых пока не добрался ИИ. Пока что использование нейросетей — больше про эпатаж и провокацию, нежели про реальное увольнение штатного дизайнера и верстальщика. Как инструмент хорошо, но нам с вами пока не конкурент.

«Гибкая занятость» и «тихие увольнения». Мы, как удалённая команда, привыкли легко подключаться к проектам, брать на себя отдельные задачи и параллелить нескольких клиентов. Для студии или агентства это норма, а вот для штатных сотрудников организации — явление новое. Раньше специалист был на окладе и по сторонам не смотрел. Теперь сотрудник может работать на вас (вполсилы, чтобы только не уволили) и делать проектные задачи для кого-то другого. Печально, но есть и плюс — вы тоже можете усиливать свои проекты чужими компетенциями и делать что-то более смелое и яркое (здесь могла бы быть реклама услуг WIZART).

Возвращение к стандартам. Это история уже более прикладная — про печатные материалы для этикетки. Мы проанализировали около 100 проектов, реализованных за прошлый год, поговорили с поставщиками — и пришли к выводу, что интерес к дизайнерским и специальным материалам упал, и это не случайность. Оказалось, недостаточно заменить санкционные материалы другими. Вынужденная пауза в поставках в 2022 году заставила бренды отказываться от потенциально опасных заказных материалов и упрощать основу: гладкая бумага вместо рельефной, плёнка вместо синтетической бумаги. Мы стараемся вновь популяризировать дизайнерские материалы среди клиентов — но за прошлый год на специальных материалах сделали только 15% всех наших работ, и большинство из них рекламные этикетки, как раз продвигающие материалы.

Тренд на быстрые тренды. Отчаянная тавтология, но отрицать невозможно: хайп как явление прочно вошёл во все сферы жизни. Необязательно самим пользоваться этим инструментом. Но если наши клиенты хотят быстро запускать лимитированные серии, чтобы «прокатиться на волне», — мы должны успевать этот запрос удовлетворить. Задача не только для оперативной полиграфии, но и для консервативной: чтобы клиент любой запрос нёс нам, а не искал других. Мы, например, экспериментируем с этапами работы, под свою ответственность запараллеливая все процессы, какие возможно. Заказать материал и расходники, пока макет и оснастка ещё в работе, — типографии так не делают, а мы можем. Получается сэкономить 2–3 недели бюрократического процесса — чтобы продукт «в тренде» успел побыть актуальным.

Время покажет, во что преобразуются эти тенденции. Если до конца года нас всех не заменят нейросети, то и итоги подведём.

Другими наблюдениями, что в этом году интересует наших клиентов, делимся в Telegram.

 

Об авторе: Татьяна Кусова, редактор WIZART Polygraphic.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12