101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и люди

  • Александр Иванов
  • 7 декабря 2023 г.
  • 1479
Участникам группы в Телеграм-канале «Клуб директоров цифровых типографий» хорошо знакомо слово «принтинг». Павел Адольфович Капель (типография «ИРМ-1») принёс его в «наши массы» и довёл практически до всех идею о том, что автоматизация в полиграфии способна творить чудеса. Правда, не все с этим согласны и не все готовы использовать эту информационную разработку для своих нужд, да и сам владелец не спешит внедрять её повсеместно, объясняя это спецификой заказов.

Интерес к столь деятельному человеку, который, живя под Москвой, уже дважды организовал в Питере теннисные турниры среди полиграфистов, посещал все очные заседания Клуба и имеет свои взгляды не только в полиграфии, но и в обычной жизни, заставил меня не полениться и доехать до подмосковных Люберец. Доехать, чтобы воочию посмотреть: что там такое и почему?

Одноэтажное здание в 1100 квадратных метров, без вывески, внешне скорее похожее на бывшую конюшню, чем на типографию, открыло свои двери. Директор и владелец встречает лично и вежливо спрашивает, что хотелось бы увидеть в первую очередь. Как всегда, идём сначала по цехам.

Напряжённые лица препрессников и менеджеров, цифровая печать с корейской женщиной Ниной, которая, по словам Капеля, «трудится день и ночь», печатный участок с тремя офсетными машинами, постпечатка с трудягами. Всего 45 сотрудников. Обслуживает типография не только свой регион — заказ можно сделать из любого места нашей страны и получить в точках выдачи Boxberry.

Оборудование не новое, но ухоженное. Видно, что хозяин рачительный, и я с удивлением нашёл там и старенький Ромайор, и ротатор, и даже некий полиграфический антиквариат. Это уже культура, и это мне импонирует. В наши непростые времена санкций технологическое будущее страны может принять самые (не)затейливые очертания.

Типография и люди

Пока мы осматриваем логически выстроенные производственные участки, Павел Адольфович успевает заняться фехтованием на линейках с активной дамой-менеджером, сделать замечание, пошутить и побалагурить. Это не формальные отношения, это ценности, которые вырабатываются десятилетиями. Относиться к людям как к людям, а не как к производственным единицам, — особый дар руководителя…

Постоянных клиентов, размещающих минимум один заказ в год, в «ИРМ-1» насчитывает около 15 000. Более 70 000 клиентов пользовались услугами типографии за время её существования с начала 90-х годов прошлого века. Устойчивости бизнеса способствует тот факт, что земля и здание находятся в собственности и, в отличие от многих конкурентов, тут не опасаются, что завтра на месте производства будут строить жилой дом.

Ещё до искусственного пандемического локдауна 2020 года Павел Адольфович начал создавать систему онлайн-заказа полиграфических услуг (printing.ru), хорошо понимая, что вручную обрабатывать мелкие заказы (визитки, флаеры, календари) весьма накладно. Было потрачено несколько лет, и не впустую. Когда в пандемию начался производственный спад во всей отрасли, «Принтинг» позволил типографии выжить, и сегодня эта система обеспечивает 30% оборота «ИРМ-1».

Мы удобно располагаемся в кабинете хозяина. К нам присоединяется один из активнейших помощников Капеля — Арсений Девдариани. Кофе, печенье, неторопливая беседа, просмотр показателей оборота на мониторе по сравнению с другими годами.

Спрашиваю Павла Адольфовича:

— Так в чём секрет успеха?

— В людях. За всё время существования типографии не было сокращено ни одного сотрудника. У нас это не столько производство, сколько одна большая семья…

— Но ведь люди приходят и уходят?

— Конечно, но костяк остаётся. Есть такое понятие «старая гвардия». Именно они задают тональность всему коллективу!

— Такие, как Арсений?

— Арсений у нас относительно новый человек. Он сражается со мной и не позволяет уснуть во благости…

Именно первое лицо, ежечасно и ежедневно управляющее процессом, определяет вектор развития. В «ИРМ-1» с вектором всё в порядке, и именно тут понимаешь справедливость пословицы «Дьявол кроется в мелочах!». Особенно, когда видишь, как Павел Адольфович на экране разбирает ошибки в оформлении интерфейса сайтов конкурентов. Казалось бы, что в этом странного, что у кого-то нет опции выбора размера трио-календаря? Однако и этот нюанс уже учтён!

Эту типографию нельзя назвать успешной, эта типография стабильна, и в этом её преимущество. Всё движется планомерно и по восходящей. Повидав множество новейших производств, возникших быстро и также быстро закончивших своё существование, хочу заметить, что любая бизнес-идея будет загублена, если её будет реализовывать человек без души. В «ИРМ-1» не зарабатывают деньги, там все вовлечены в процесс, который эти деньги приносит!

Об авторе: Александр Иванов, д-р техн. наук, председатель «Клуба директоров цифровых типографий»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12