101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография и люди

  • Александр Иванов
  • 7 декабря 2023 г.
  • 1595
Участникам группы в Телеграм-канале «Клуб директоров цифровых типографий» хорошо знакомо слово «принтинг». Павел Адольфович Капель (типография «ИРМ-1») принёс его в «наши массы» и довёл практически до всех идею о том, что автоматизация в полиграфии способна творить чудеса. Правда, не все с этим согласны и не все готовы использовать эту информационную разработку для своих нужд, да и сам владелец не спешит внедрять её повсеместно, объясняя это спецификой заказов.

Интерес к столь деятельному человеку, который, живя под Москвой, уже дважды организовал в Питере теннисные турниры среди полиграфистов, посещал все очные заседания Клуба и имеет свои взгляды не только в полиграфии, но и в обычной жизни, заставил меня не полениться и доехать до подмосковных Люберец. Доехать, чтобы воочию посмотреть: что там такое и почему?

Одноэтажное здание в 1100 квадратных метров, без вывески, внешне скорее похожее на бывшую конюшню, чем на типографию, открыло свои двери. Директор и владелец встречает лично и вежливо спрашивает, что хотелось бы увидеть в первую очередь. Как всегда, идём сначала по цехам.

Напряжённые лица препрессников и менеджеров, цифровая печать с корейской женщиной Ниной, которая, по словам Капеля, «трудится день и ночь», печатный участок с тремя офсетными машинами, постпечатка с трудягами. Всего 45 сотрудников. Обслуживает типография не только свой регион — заказ можно сделать из любого места нашей страны и получить в точках выдачи Boxberry.

Оборудование не новое, но ухоженное. Видно, что хозяин рачительный, и я с удивлением нашёл там и старенький Ромайор, и ротатор, и даже некий полиграфический антиквариат. Это уже культура, и это мне импонирует. В наши непростые времена санкций технологическое будущее страны может принять самые (не)затейливые очертания.

Типография и люди

Пока мы осматриваем логически выстроенные производственные участки, Павел Адольфович успевает заняться фехтованием на линейках с активной дамой-менеджером, сделать замечание, пошутить и побалагурить. Это не формальные отношения, это ценности, которые вырабатываются десятилетиями. Относиться к людям как к людям, а не как к производственным единицам, — особый дар руководителя…

Постоянных клиентов, размещающих минимум один заказ в год, в «ИРМ-1» насчитывает около 15 000. Более 70 000 клиентов пользовались услугами типографии за время её существования с начала 90-х годов прошлого века. Устойчивости бизнеса способствует тот факт, что земля и здание находятся в собственности и, в отличие от многих конкурентов, тут не опасаются, что завтра на месте производства будут строить жилой дом.

Ещё до искусственного пандемического локдауна 2020 года Павел Адольфович начал создавать систему онлайн-заказа полиграфических услуг (printing.ru), хорошо понимая, что вручную обрабатывать мелкие заказы (визитки, флаеры, календари) весьма накладно. Было потрачено несколько лет, и не впустую. Когда в пандемию начался производственный спад во всей отрасли, «Принтинг» позволил типографии выжить, и сегодня эта система обеспечивает 30% оборота «ИРМ-1».

Мы удобно располагаемся в кабинете хозяина. К нам присоединяется один из активнейших помощников Капеля — Арсений Девдариани. Кофе, печенье, неторопливая беседа, просмотр показателей оборота на мониторе по сравнению с другими годами.

Спрашиваю Павла Адольфовича:

— Так в чём секрет успеха?

— В людях. За всё время существования типографии не было сокращено ни одного сотрудника. У нас это не столько производство, сколько одна большая семья…

— Но ведь люди приходят и уходят?

— Конечно, но костяк остаётся. Есть такое понятие «старая гвардия». Именно они задают тональность всему коллективу!

— Такие, как Арсений?

— Арсений у нас относительно новый человек. Он сражается со мной и не позволяет уснуть во благости…

Именно первое лицо, ежечасно и ежедневно управляющее процессом, определяет вектор развития. В «ИРМ-1» с вектором всё в порядке, и именно тут понимаешь справедливость пословицы «Дьявол кроется в мелочах!». Особенно, когда видишь, как Павел Адольфович на экране разбирает ошибки в оформлении интерфейса сайтов конкурентов. Казалось бы, что в этом странного, что у кого-то нет опции выбора размера трио-календаря? Однако и этот нюанс уже учтён!

Эту типографию нельзя назвать успешной, эта типография стабильна, и в этом её преимущество. Всё движется планомерно и по восходящей. Повидав множество новейших производств, возникших быстро и также быстро закончивших своё существование, хочу заметить, что любая бизнес-идея будет загублена, если её будет реализовывать человек без души. В «ИРМ-1» не зарабатывают деньги, там все вовлечены в процесс, который эти деньги приносит!

Об авторе: Александр Иванов, д-р техн. наук, председатель «Клуба директоров цифровых типографий»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.

«Азбукварь»: детская книга полиграфических технологий

В ноябре 2024 года в издательстве V–A–C Press вышла книга «Азбукварь», созданная художником и иллюстратором Родионом Китаевым. Автор окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств и Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. За производство издания отвечало принт-менеджерское «Бюро Маяк».

Как создавалась The Art Newspaper Russia

В 2010 году издатель, коллекционер и организатор культурных проектов Инна Бажова выступила инициатором создания русскоязычной версии газеты The Art Newspaper.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59