101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

  • 30 ноября 2023 г.
  • 2297
Гофрокартон традиционно является одним из наиболее экономичных и функциональных материалов для создания упаковки. Однако сегодня заказчики, помимо таких качеств, как надежность и прочность, предъявляют большие требования к внешнему виду продукции из гофрокартона, а значит, к возможности индивидуализации своего продукта, в том числе и путём нанесения изображения. В особенностях и видах печати на гофрокартоне разбираемся с директором департамента ГК «РУССКОМ» Ириной Джатиевой.

Зачем вообще печатать на гофрокоробках, ведь чаще всего это внешняя упаковка для транспортировки?

Действительно, раньше гофроупаковка ассоциировалась только с защитой продукта при транспортировке и хранении, однако с развитием интернет-торговли и сервисов доставки ситуация принципиально изменилась. Очень часто гофроупаковка — единственное, что информирует покупателя о товаре, находящемся внутри, будь то крупный ритейлер или пункт выдачи маркетплейса. Название бренда, информационные или защитные QR-коды, многоцветное изображение или фотография, всё это может быть нанесено на современную гофроупаковку с помощью печати. То же самое касается и упаковки для доставки еды.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Разве не проще приклеивать наклейки вместо печати?

Приклеивание ярлыков это очень популярный способ идентификации, но он требует дополнительных манипуляций: наклейку необходимо отдельно напечатать и затем приклеить в нужном месте, в то время как при печати непосредственно на коробке необходимые данные наносятся за один прогон.

 

А какими способами сейчас чаще всего наносят изображение на гофроупаковку?

Существует много разных способов. Например, традиционные, к которым можно отнести офсетную и флексопечать, характеризуются наличием внушительной стадии предпечатной подготовки, в противовес методам цифрового воспроизведения, где изображение формируется в виде файла и сразу отправляется на печать.

 

Но ведь цифровая печать это всегда дорого?

Не совсем, если речь идет о мало- или среднетиражной брендированной картонной упаковке, то оптимальным способом производства будет именно цифровая печать. В частности, одним из наиболее экономичных и производительных способов среди цифровых является метод струйной печати.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Чем струйная печать принципиально отличается от других способов?

Если коротко, то изображение при струйной печати строится из микроскопических капель чернил, распыляемых на материал печатающей головкой принтера, которая представляет собой множество микроскопических отверстий. При этом чаще всего используются чернила на водной основе с пигментом или водорастворимым красителем.

 

А УФ-печать не подходит для запечатывания коробок?

Подходит, но УФ-печать значительно проигрывает по скорости, при том, что себестоимость оттиска здесь гораздо выше, чем при струйной печати.

 

Получается, что для печати на гофрокартоне можно использовать обычный промышленный струйный принтер?

Когда мы говорим о печати на картонных коробках, то предполагается использование достаточно толстого и грубого материала, такого как гофрокартон или микрогофрокартон, а значит, есть риск контакта печатающей головы принтера с материалом в процессе печати, что, конечно, недопустимо. Поэтому для печати по картону разработаны специальные принтеры. Например, в модели однопроходного принтера G!Digital SC430 реализована возможность печати не только на тонком листовом картоне, но и на заготовке под упаковку и на сложенной коробке толщиной до 80 мм.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Какие еще материалы можно запечатывать в гофропринтере G!Digital SC430?

Принтер подходит для запечатывания любых материалов, где есть впитывающая поверхность. Он не очень подходит для печати по мелованному картону, но отлично работает с крафт-пакетами, крафт-бумагой, белёным картоном и упаковкой, которая используется для фастфуда.

 

Что означает термин «однопроходный»?

При однопроходной печати печатающая головка (или линейка головок) неподвижна — движется только запечатываемый материал, что в свою очередь значительно повышает производительность печати, в отличие от многопроходной технологии, когда головка сканирует всю запечатываемую поверхность и наносит на неё чернила в несколько проходов, создавая печатный оттиск.

 

А что с качеством печати?

Качество производимой печати в полной мере соответствует тому сегменту, для которого разрабатывается данная упаковка. Конечно, здесь не стоит ожидать такого же высокого разрешения, как при производстве фотопостеров или глянцевых альбомов, однако для коробок такого высокого качества обычно и не требуется. Принтер G!Digital SC430 имеет несколько режимов печати с разрешением до 1200 dpi, что позволяет получить изображение с вполне достойным качеством.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Какие чернила нужны для печати по картону?

G!Digital SC430 работает с пигментными чернилами на водной основе, которые разрешено использовать для экологичной упаковочной продукции, в том числе пищевой.

 

А если основной компонент чернил вода, как они закрепятся на картоне?

Пигментные чернила представляют собой взвесь мелких частиц цветного неорганического пигмента в полимере, который распределен в воде до состояния суспензии. Механизм закрепления при этом основан на впитывании, то есть чернила моментально проникают в поверхность материала и при этом не нужны дополнительные средства отверждения.

Не просто коробка: 15 наивных, но важных вопросов про цифровую печать по картону

Чернил хватит на один тираж?

Чернил хватит и на один, и на несколько тиражей, запущенных друг за другом — объем субтанков для чернил составляет 3 литра на каждый цвет. В принтере G!Digital SC430 реализована система непрерывной циркуляции чернил для предотвращения вспенивания, а система негативного и позитивного давления позволяет непрерывно подавать их в печатающую головку и поддерживать необходимый минимальный уровень автоматически.

 

Принтеру нужно какое-то специальное обслуживание?

Конечно, но оно не очень сложное. Все стандартные процедуры подготовки и обслуживания промышленных струйных принтеров применимы и к G!Digital SC430.

 

А что по деньгам?

Для корректной оценки стоимости необходимо учесть не только сами инвестиции в оборудование, но и производительность этого оборудования, а значит, и себестоимость получающегося будущего продукта. Если сравнивать G!Digital SC430 с промышленной цифровой техникой подобного класса, то его стоимость в таком контексте выглядит вполне конкурентной.

Реклама

ООО «РУССКОМ-ГРУППА КОМПАНИЙ»

2SDnjcSrjP6

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-универсал для сувенирки

В декабрьском номере журнала Publish в рубрике «Детали» мы рассмотрели планшетный УФ-принтер G!DIGITAL FB-0906D Plus с опцией Rotary Device для печати на цилиндрических изделиях. Полный обзор этого устройства читайте прямо сейчас.

Реальная роботизация полиграфии

Автоматизация и роботизация стоят дорого — это то, что нужно типографиям в условиях кадрового голода? Вопрос очень хороший и очень непростой и состоит из двух разных.

Свежий взгляд на QazPack и не только

Так сложилось, что за 26 лет работы в рекламно-издательской отрасли я ни разу не был в Казахстане. Поэтому к предложению курировать проект Publish Eurasia отнёсся весьма настороженно, не представляя ситуации и тенденций полиграфического рынка Центральной Азии. Наша поездка вместе с главным редактором Дмитрием Старцевым на международную выставку «Упаковка, тара, этикетка и полиграфия» Qazpack 2024, которая в этом году проходила в Алматы с 13 по 15 ноября, должна была дать больше свежей информации о полиграфической отрасли в Республике Казахстан, а также ответить на вопросы относительно перспектив развития проекта Publish Eurasia.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

Цифры в «цифре»

Директор санкт-петербургской типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа — про автоматизацию полиграфии, неактивные продажи, куда потратить сто миллионов и перспективы полиграфии.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59