101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Хранитель музейного цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 26 сентября 2023 г.
  • 1187
В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Обладая поистине энциклопедическими знаниями, она, под давлением редактора, подготовила весомый труд в области неразрушающего спектрофотометрического исследования материалов, которыми пользовались художники, или, по простому — понимания, с помощью приборов, чем художники писали свои картины.

Хранитель музейного цвета

Рут Джонстон родилась в Поло, штат Иллинойс, в 1923 году. Во время Второй мировой войны, готовясь к получению степени по химии в Университете Филадельфии, она работала в команде исследовательского проекта по пенициллину в тогдашней Северной региональной исследовательской лаборатории Министерства сельского хозяйства США. После окончания университета в 1947 году, в начале промышленной карьеры Рут, она проводила исследования в области инфракрасной и ультрафиолетовой спектрометрии, но в конце 50-х годов она переключила свои исследования на видимую часть спектра. Больше всего её интересовала реакция человека на цвет.

В 60-х годах прошлого века она начала работать на химическую компанию PPG, вошла в тогдашний мужской мир лакокрасочной промышленности, в котором стала пионером инструментальных методов определения и контроля цвета при производстве красок. До этого индустрия полагалась на «красильщиков» — специалистов, которые использовали свои глаза и опыт для смешивания красок.

Позже она работала в двух самых известных компаниях по разработке рецептур и измерению цвета — компании Macbeth (подразделении корпорации Kollmorgen Instruments), создателя компьютерных программ подбора цвета и мишеней Macbeth (известных сегодня как X-Rite Color Checker), и подразделении, занимающемся пигментами корпорации Ciba-Geigy.

Хранитель музейного цвета

Работая на PPG, Рут познакомилась с Робертом Л. Феллером, учёным, занимающимся консервацией музейных экспонатов и основавшим на базе института Меллона в Питтсбурге исследовательский центр по изучению и консервации художественных материалов. Рут заинтересовалась его работой и, после свадьбы в 1975 году, заразившись энтузиазмом мужа, занялась исследованием выцветания пигментов в произведениях искусства.

Хранитель музейного цвета

Вместе с Робертом она разработала стандарты голубой шерсти (ISO Blue Wool). Шкала Blue Wool предназначена для измерения и калибровки стойкости красящих веществ. Традиционно этот тест разрабатывался для текстильной промышленности, но в настоящее время он принят полиграфической промышленностью в качестве меры светостойкости красителей для чернил.

Рут также стала пионером в использовании спектрофотометрии для исследования цвета и внешнего вида произведений искусства, что дало возможность расширить знания о художественных материалах и способах их сохранения.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
География в типографии

Каждый из нас легко вспомнит карту мира на школьной доске — с неё начиналось знакомство с континентами и странами. Потрёпанная или новенькая, с вмятинами и царапинами от указки — её нужно было вешать на доску перед уроком географии и аккуратно сворачивать после. Карту помнят все. Но кто задумывался о том, что решающую роль в массовом распространении географических представлений — точно так же, как прочих научных знаний и вообще умения читать — сыграли типографии? Когда же школьники, студенты и все остальные узнали, как выглядит «обитаемая Вселенная»? Кто опубликовал первую карту мира? Как появился первый печатный глобус? И причём тут итальянские шпионы?

Canon imagePRESS V700/V800/V900

В 2024 г. на рынке РФ появилась новая линейка цветных листовых ЦПМ Canon imagePRESS V700/V800/V900, и нам удалось познакомиться с ней поближе.

«Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ»

В связи с ростом количества товарных групп, подлежащих обязательной маркировке в РФ, решения для печати и верификации кодов «Честного знака» становятся всё более востребованными в типографиях.

Сувенирный планшетник с ИИ

Сувенирный планшетный УФ-принтер UV KID PRO VISUAL выпускается китайской Guangzhou Nocai Digital Products под торговой маркой NOCAI для скоростного нанесения изображения на изделия со сложной геометрической формой. В РФ данная модель поставляется «Техно-Графикой».

Оптимальный баланс

Многие типографии в Казахстане имеют давнюю и интересную историю развития, но лишь некоторые могут назвать себя хранителями типографского мастерства целого региона. Именно таков «Дом Печати» в Павлодаре, которому почти четверть века своей трудовой деятельности посвятила его генеральный директор Евгения Писаревская.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59