101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сувенирка, которая работает

  • 21 сентября 2023 г.
  • 1076
Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Сувенирная продукция всегда существовала для того, чтобы повысить лояльность вашего клиента. Помните психологический эксперимент? Когда человеку давали стакан воды и задавали вопрос, то человек чаще отвечал. С помощью подобного эксперимента выяснили, что если дать человеку что-то в подарок, он охотнее идёт на контакт. Этот же механизм работает в бизнесе и продажах.

Сувенирная продукция — это такой же инструмент продаж, как и вся остальная рекламная атрибутика. В зависимости от того, кто клиент вашего заказчика, важно подбирать сувениры, соответствующие уровню клиента.

Через сувенирную продукцию, также как и через полиграфию, можно показать статус самой компании и с кем она работает. Существуют восемь уровней сознания по теории перехода или по теории спиральной динамики. Данные теории описывают уровни сознания человека и потребности, из которых он делает выбор. Первые два уровня сознания — спящие и борцы — покупают из нужды. И таких людей на земле 80%. Они не покупают дорого, но, с другой стороны, они не требуют к себе какого-то особого отношения, в том числе и в плане сувенирной продукции.

Если брать уровни выше, например, искатели — эти ребята будут рады чему-то необычному, что поможет им узнать про себя что-то новое. Например, какая-то игра самопознания, игра с вопросами. Представители следующего уровня будут рады более статусным и индивидуальным подаркам, я бы сказала, аутентичным. Именно с четвёртого уровня человеку всё про себя понятно и он перестаёт собирать всё подряд. Это те руководители которые говорят секретарю, чтобы та подаренную ему сувенирку раздала сотрудникам в офисе. Возможно, сейчас будет больно, но 90% подаренной продукции постигает именно эта участь. И она не работает по назначению.

Что делать? Больше узнавайте о своих заказчиках и их клиентах: что может их действительно заинтересовать? Возможно, они интересуются спортом или искусством? Или пешими прогулками? Всё это прекрасно интегрируется в сувенирную продукцию, особенно если это связано с текстилем.

Как интегрировать в стандартную сувенирку — подбирать дизайн. Либо делать стандартное нестандартным. Что-то из этого вы предложите своим заказчикам или какие-то виды продукции натолкнут вас на мысль о своём варианте сувенирки.

Сувенирка, которая работает

Варианты нестандартной текстильной сувенирки:

  • Текстильная картина для раскрашивания текстильными красками (лучше положить сразу в набор).
  • Футболка — раскраска с текстильными маркерами. Тут, на самом деле, может быть любая часть одежды или аксессуаров из ткани: бейсболки, сумки, брюки, юбки, кофты и т.д.
  • Набор шёлковых платков с принтом или раскраска. В этом варианте важна общая идея набора. Идеи можно взять из истории (серия каких-то событий), из анекдотов, реальных случаев из жизни вашего заказчика (классно, если он ведёт социальные сети, и вы можете отследить эти события). Прошу заметить, что после слова «набор» можно вставить, что угодно: носков, повязок, спортивных напульсников, сумок и т. д.
  • Перчатки. Этот аксессуар может быть дополнением к другому сувенирному набору. Именно через перчатки возможно показать ценность подарка. Помните? В хороших ювелирных салонах часы показывают в перчатках? Если ваш подарок такой же ценный, то его можно презентовать в фирменных перчатках, которые будут отражать общий стиль сувенирной продукции.
  • Домашний текстиль. Кажется странно, но я пока не встретила ни одного своего клиента, которому я дарила плед или полотенце, чтобы его дальше куда-то передарили: всё в дом. Тут важно понимать среднюю температуру по всем вашим клиентам, если вы делаете тиражную продукцию. У меня в основном 35+ и у них есть дети, соответственно, я делаю такой дизайн, чтобы их дети тоже могли пользоваться сувениркой, которую я сделала.

Этот текст не призван дать решения — какой конкретно сувенирный продукт выпускать в нише текстильной печати, но точно даёт вам идеи «для подумать».

Сувенирка, которая работает

Об авторе: Виктория Ручка, владелец типографии Ruchka, маркетолог, креатор, трансформационный коуч

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.

«Азбукварь»: детская книга полиграфических технологий

В ноябре 2024 года в издательстве V–A–C Press вышла книга «Азбукварь», созданная художником и иллюстратором Родионом Китаевым. Автор окончил Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств и Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова. За производство издания отвечало принт-менеджерское «Бюро Маяк».

Как создавалась The Art Newspaper Russia

В 2010 году издатель, коллекционер и организатор культурных проектов Инна Бажова выступила инициатором создания русскоязычной версии газеты The Art Newspaper.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59