101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

  • Анастасия Ивченко
  • 20 сентября 2023 г.
  • 948
Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

С какими сложностями могут столкнуться дизайнеры и заказчики при заказе сувенирной продукции? С точки зрения макета и уже утверждённого дизайна. Что важно помнить дизайнеру, который создаёт логотипы и макеты для сувенирки?

Первое: есть способы нанесения, где логотип/изображение в макете должно быть в один цвет, без градиентов и полутонов. Например, гравировка, тампопечать, шёлкография (часто). Поэтому я всегда говорю, что при разработке логотипов не забывайте делать версию в один цвет со 100% заливкой, без градиентов. Думаю, на курсах по дизайну об этом обязательно информируют. Так вы избавите клиента от лишней головной боли и себя от ненужной траты времени на корректировку и переделку макета.

Второе: есть момент, о котором часто дизайнеры даже не подозревают, пока не столкнутся с воплощением идеи в реальность с печатью макета или с нанесением логотипа на сувенирную продукцию. Пока не столкнутся с технологическими ограничениями оборудования и технологий. Это требование к минимальной толщине линий. В смысле? Какое требование? Какие ограничения? На мониторе-то всё чётко видно.

Только вот при непосредственном нанесении на поверхность мы имеем дело с оборудованием/материалами/краской, у которых есть свои характеристики и ограничения. И не любую тонкую линию мы можем воспроизвести без искажений/погрешностей. У каждой технологии есть требование к минимальной толщине линий — это показатель, который говорит, какой минимальной толщины линию мы можем воспроизвести этим способом печати/технологией без существенных, видимых глазу искажений. Да-да, не всё, что так красиво на мониторе, так же волшебно выглядит на печати.

Конечно, в моей типографии и в моём опыте это происходит не на каждом заказе, но достаточно часто. Особенность сувенирки ещё в том, что небольшие предметы — ручки, флешки, хлястики зонтиков — имеют небольшую зону нанесения. Да, вместить в эти небольшие границы запечатываемого поля, а значит, часто — уменьшить. И если у нас есть и так уже тонкие линии и дескриптор*, выполненный любимым многими дизайнерами шрифтом с супертонкими линиями… При уменьшении логотипа этот дескриптор превращается в совсем тоненькую полоску толщиной 0,05 мм, который практически ни одной технологией нанесения выполнить невозможно. Даже в обычной цифровой печати такие линии вызывают вопросы, что уж говорить про технологии отделки и брендирования продукции. Во многих способах нанесения ограничения по минимальной толщине линии — от 0,15–0,2 мм, а то и больше.

Вроде мелочь? Ну что такого? Но приходится либо этот дескриптор делать толще, а это всегда визуально начинает бросаться в глаза или добавление обводки делает шрифт нечитаемым. Либо нужно попрощаться с этим дескриптором при нанесении лого на сувениры… Любой вариант — это видоизменение логотипа, переутверждение макета, трата времени на объяснения и правки…

То же самое с мелкими элементами в логотипах… Для веб-пространства — пожалуйста. Но для полиграфии и сувенирки: помните этот момент, пожалуйста, чтоб потом ваша задумка не оказалась в корзине компьютера… а ваши нервы — на пределе из-за очередной траты времени, которую можно было бы избежать.

Ещё момент — есть способы нанесения, в которых используются краски CMYK, а есть те, в которых печать смесевыми красками (Pantone). И тогда логотип, исполненный разными способами печати, имеет немного другой оттенок. И хорошо, если немного. Но надо понимать, что в разных способах печати используются разные материалы, разные краски и результат не может быть идеально одинаковым, как на мокапе на мониторе компьютера. И да, типография по умолчанию не должна следить за тем, что CMYK «попадал» в нужный вам «пантон» и наоборот. Важно: выбирать номер цвета Pantone не по монитору, а по бумажному вееру.

Четвёртый пункт не про макет, но про частую ситуацию. Типографии не любят делать нанесения на ваших сувенирах, то есть на продукции, которую приносит заказчик. Вредные какие эти типографии: сложно им, что ли? Не сложно, но неизвестно, как будут взаимодействовать материалы типографии с поверхностью Ваших сувениров. И вместо обычного рабочего процесса с заказом в типографии получат трату времени, нервов и переживаний в духе «ну-зачем-мы-согласились» и «думали-вдруг-получится». Особенно часто это бывает с новичками в полиграфическом деле, когда ещё хватаются за все заказы подряд — знаю на своём опыте. Зато потом сразу научаются легко говорить «нет» при любых сомнениях. И работать уже с проверенными сувенирами, которые обкатаны и понятны. Потому что в типографиях тоже хотят работать быстро и с качественным результатом, и есть свой ассортимент сувенирной продукции, с которым работают. Чтоб результат был предсказуемым, понятным и качественным.

И не последнее по значению: помним про сроки, особенно в начале новогоднего сезона. Заказываем сезонную полиграфию/сувениры заранее, пока классный ассортимент сувенирки не разобрали самые шустрые, пока ещё производства дают адекватные сроки исполнения и цены.

Как дизайнерам грамотно работать с сувениркой, чтоб избегать «подводных камней» в готовой продукции, раздражающей траты времени на переделки, недовольства заказчиков, разочарования в своей же работе?

Не устану повторять: нужно каждый раз изучать технические требования к макетам при разных способах нанесения. Желательно ещё до создания макета, чтоб знать, какими «инструментами» можете оперировать: CMYK/Pantone, возможен ли градиент/полутона, какова минимальная толщина линии — хотя бы этот набор. Задавать вопросы: а где вообще на сувенирке можно нанести лого и какой размер возможного запечатываемого поля. Да, в принципе заказчик «как-то там конечно разберётся» в типографии. Но, по моему мнению и опыту, дизайнеры, которые всё это продумывают и компетентно подходят к своей работе, учитывая все профессиональные моменты (в которых клиент, конечно же, не разбирается), и дизайнеры, которые пренебрегают этим, — это совсем разный уровень специалистов.

 

Об авторе: Анастасия Ивченко, владелица типографии «Кредо Принт», автор курса по допечатной подготовке макетов «Грамотный дизайнер»

* Дескриптор — подпись, которая добавляется к логотипу, чтобы обозначить, чем занимается компания

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38