101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

  • Ирина Чернышова
  • 22 июня 2023 г.
  • 605
Вызовы 2022 года могли бы войти в книгу рекордов Гиннеса (в её русский вариант). Санкции привели к колоссальным проблемам по ряду отраслей экономики. Разрывы логистических цепочек, уход брендов, отказы в поставках, отсутствие на складах поставщиков и дистрибьюторов расходников, комплектующих и материалов обрушили полиграфическую отрасль практически в коллапс. Да?

Мы справились. Никогда ещё рассылки и звонки клиентам с сообщением о продолжении работы, о сохранении графика производства не были так желанны и не вызывали такую повышенную конверсию открытия писем, переходов на сайт и звонков в офис. Когда первый шок прошёл, оказалось, что в полиграфии и рекламе работают прекрасные антикризисные управленцы, привыкшие действовать в режиме неопределённости и ухудшающихся, постоянно меняющихся условий. Каким образом отрасль справилась, что стало драйвером и стало ли, а также что случилось с импортозамещением?

Когда год назад мы все бегали с горящими глазами и искали картон, самоклейку, краску, всем внезапно стало интересно: а в России-то что-нибудь производится? Давайте сначала посмотрим: сколько же всего типографий у нас в стране? Знаете это очень интересный вопрос: официальных цифр не публиковалось уже несколько лет.

 

Топ-5 решений, позволивших быстро справиться с разрывами логистики и отсутствием расходников на складах

Запас карман не тянет. Как расходников и основных запчастей объёмом на 3 месяца, так и запас денег. Кто имел — снял сливки.

Помощь государства. Осваивай заранее механизм получения субсидий, кредитов со сниженной ставкой и грантов. Настрой постоянный мониторинг новых мер поддержки. И получи максимум из возможного.

Хочешь жить — умей вертеться. Привет из 90-х. Собирай все комплектующие и расходники со складов других поставщиков, у конкурентов и научись пересобирать, например, из трёх использованных картриджей один приемлемый. Начни ремонтировать и обслуживать технику своими силами: с уходом сервисной поддержки оборудование «встанет» и на поиск мастера может уйти несколько месяцев.

Не клади яйца в одну корзину. Период конкуренции и битвы за покупателя расслабил многих. Мы отвыкли мониторить ситуацию с поставками, держать пул из нескольких компаний помимо основного поставщика, регулярно анализировать цены и альтернативные предложения. И в результате, когда все поставщики начали один за другим приостанавливать отгрузки, случился ступор. Было непонятно, где искать альтернативу, есть ли она вообще, с кем и как работать. Взвинченные цены, пустые склады, некачественное сырьё — последствия долгих лет покоя. Поэтому уделяй время разработке альтернативных поставщиков заранее. Тогда у тебя первого будут выгодные цены, новые интересные варианты поставок и в случае резкого ажиотажа — возможность раньше других забить склад «про запас».

Не молчи! Если ситуация сложная, если нужна помощь или если просто надо как-то объяснить клиентам, почему их заказы не печатаются и деньги не возвращаются, — говори с людьми. Это хороший способ и просто получить моральную поддержку, и узнать, что ты не один столкнулся с проблемой. И обменяться опытом по её решению. И объединить усилия, если ресурсов одной компании не хватает. И укрепить отношения с клиентами, показав себя честным и серьёзным партнёром.

 

А сколько в России собственных производств расходников, станков, комплектующих? А сколько нам надо? Какой объём бумаги, картона, краски мы потребляем? И здесь нет внятных ответов. А заключение, которое даёт, например, РБК: полиграфическая отрасль на 100% импортозависима. И сейчас ситуация не сильно изменилась. Выправлена за счёт параллельного импорта, но не изменилась в плане освоения этой территории.

Ответ на незаданный вопрос «почему?», на мой взгляд, кроется конечно в геополитике, а также в разрозненности отрасли, отсутствии реальной аналитики и общих целей развития отрасли. Ну и, конечно, инвестиций и поддержки государства.

Подведу итог: отрасль полиграфии, как ни одна другая, имеет очень прокачанный скил антикризисного управления, навыки действия в режиме чрезвычайных обстоятельств и умеет преодолевать самых чёрных из чёрных лебедей, имея для этого набор инструментов. А вот для импортозамещения по-прежнему нет условий, хотя время благоприятное. Самая пора действовать.

Импортозамещение в полиграфии: миф и реальность

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65