101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Два сотрудника, девять месяцев на первую книгу и один миллион от банка в последний момент

  • Ирина Паялина
  • 17 июня 2023 г.
  • 1037
Это всё про «40 книг» — «маленькое издательство с большим сердцем», как о нём говорят его создатели. С учредителем и генеральным директором Еленой Пальцевой обсуждаем детские книги, общение с авторами и иллюстраторами, работу на выставках и фестивалях и стоит ли вообще затевать такое предприятие.

Идея создать издательство появилась в период декретного отпуска. Точнее, когда настало время читать малышке книги и видеть в них недостатки. «Хорошо других учить, а надо самому попробовать сделать», — подумала Елена и через два года, изучив тему, создала свою компанию.

Экономист по образованию, работавшая в инвестиционном фонде, в финансово-экономических службах крупных компаний, никак не связанных с полиграфией и издательским бизнесом, Елена в октябре 2019 года зарегистрировала издательство «40 книг». А ещё через девять месяцев на свет появилась первая книга — «Самое любимое платье» Ирины Рябцевой.

Особенность издательства — работа с русскоязычными авторами и иллюстраторами, а не с переводной литературой. Для Елены важно показать, что у нас много прекрасных писателей и художников.

Печать первой книги в «ПаретоПринт»

Любимый вопрос о названии: почему «40 книг»? Оказалось, у издательства есть талисман, книжный червячок-сороконожка Гриня. Он любознательный, и в каждой лапке у него по книге — всего 40 книг.

Основа издательства — 2 человека: генеральный директор и редактор. При этом в пакете издательства уже 12 наименований: 11 книг и одна раскраска. Однако Елена хорошо запомнила фразу коллеги по цеху: «Издать книгу не проблема, проблема её потом продать». Очереди из покупателей в неизвестное молодое издательство нет. Приходится очень активно искать партнёров, мероприятия, магазины, пробовать разные способы продажи и продвижения.

Основные площадки — маркетплейсы Ozon и Wildberries, независимые книжные, в том числе известный магазин «Подписные издания», но лучшие продажи обеспечивают совместные закупки, организованные активными мамами. Издательство участвует в книжной ярмарке Non/fiction, в этом году со стендом их поддержало «Агентство креативных индустрий», в книжном салоне на Дворцовой в Санкт-Петербурге, в фестивале «Красная площадь», на книжных ярмарках в регионах, а также в дизайнерских маркетах.

Отдельно хочется рассказать про сотрудничество и работу с библиотеками, где «40 книг» проводит встречи с авторами и мастер-классы. Государственные детские библиотеки закупают различные издания. Чтобы попасть в заказ, сотрудники библиотеки должны знать издательство и хотеть получить их книги. И это как раз история про мероприятия: развивающие занятия, чтения и встречи с читателями. Также набирает обороты и обсуждается тема комплектации художественными книгами школьных библиотек. Цель: наполнить их современной литературой, интересной детям, чтобы «вернуть» школьников в библиотеки.

 

За всеми активностями издательства можно следить в социальных сетях. Сейчас это в основном в ВКонтакте, а до февральских событий была сеть, ныне запрещённая на территории России. Последняя хорошо работала до блокировки, а вот ВК какой-то значимой отдачи пока не даёт, но над развитием страницы ведётся активная работа. В социальных сетях издательство также проводят конкурсы как для читателей, так и для иллюстраторов. Надо сказать, что сороконожка Гриня — талисман «40 книг» — тоже появился в результате такого конкурса.

Деловые знакомства и новые партнёры появляются после выставок и в результате участия в профессиональных мероприятиях. Например, Российский книжный союз проводил в сентябре 2022 года Вторую Читательскую ассамблею Содружества. Издательство входит в «Гильдию книжников» и «Ассоциацию книгоиздателей России» и участвует в их мероприятиях. Кроме этого, Елена прошла годовой курс переквалификации в Московском политехническом университете по специальности «издательское дело».

Елена рекомендует пользоваться возможностями, которые предоставляет государство и различные организации. Это могут быть субсидии: например, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ выдаёт на издания социально значимой литературы или оказывает поддержку выставочной деятельности, как было с «Агентством креативных индустрий» на Non/fiction.

У издательства «40 книг» есть своя фантастическая история про выигрыш одного миллиона рублей! Как клиент «Альфа-банка» они получили рассылку с предложением участия в конкурсе. Заявку и все документы отправили в последний день. «Никто не верил, но я смогла», — рассказывала Елена. Так незапланированно появились деньги на выпуск трёх новых книг.

Фестиваль детских книг в Дубне

Вопрос, который интересовал меня больше всего после услышанного: как все это успевать, когда в издательстве всего 2 человека, а есть ещё семьи, дети, дом и быт? Оказалось, пока у маленького издательства работа сезонная и несколько месяцев в году можно передохнуть. Очень активная деятельность начинается с конца августа, потом Новый год, 8 марта и небольшой всплеск перед летом. В жаркий сезон можно спокойно заниматься самими книгами, макетами, работой с авторами и иллюстраторами.

В разговоре с издательством нельзя не поговорить о типографиях. Конечно, приоритет — это соотношение цена/качество, плюс технологические возможности по форматам и видам отделки. Но есть маленькие нюансы, которые влияют на выбор подрядчика. Это отношение менеджеров к решению спорных вопросов и проблемных ситуаций. Сейчас издательство печатает свои книги в Новосибирске. Несмотря на невозможность приехать на печать и сложную логистику, типографией-партнёром вполне довольны. При этом издательство остаётся открытым к новым подрядчикам и поставщикам.

В недавнем интервью РБК (Publish публиковал об этом заметку в «Новостях») руководство нескольких крупных издательств поделились трендами будущего года. Среди них увеличение количества книг русскоязычных авторов и поиск новых форм, объединение жанров и стилей. Издательство «40 книг» уже попало в тренды 2023 — благодаря выбору писателей и художников и использованию дополнительных «фишек».

Так, в новинке «Как домик искал хозяина» Екатерины Сафро в конце книги есть QR-код, который приводит читателей к минутному мультику на YouTube, где сама автор рассказывает о книге. Уже издана «Бумажная Лотта» Юлии Весовой в серии «Книга с конвертом». В конверте — кукла на картоне и одежда для неё. Вторая книга этой серии «Как вырастить динозавра» также Юлии Весовой, в конце которой конверт с шестью схемами динозавров для вырезания и сборки. Ещё есть детская книга с реальным рецептом, по которому можно приготовить сырные булочки.

Из всего огромного спектра задач самое сложное в издательском деле для Елены — выстраивание отношений с авторами, художниками и верстальщиками. Все люди творческие и заинтересованы в результате, но у каждого своё видение. И надо всех объединить, чтобы создать хорошую детскую книгу.

В первой изданной книге, работа над которой шла девять месяцев, — «Самое любимое платье» — есть воодушевляющая Елену фраза: «Не важно, где ты находишься, главное — что ты кому-то нужен». Своё издательство — не самое финансово выгодное предприятие, но оно даёт ощущение важности и нужности, греет душу. Это правильное и полезное дело.

Фото предоставлены издательством «40 книг»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 39