101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переплёт в стиле «диско»

  • Юлия Васина
  • 7 июня 2023 г.
  • 1193
Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Однако одно дело произвести разовый тираж такой продукции, и совсем другое — вывести её производство на уровень технологического решения, с комплектом оборудования, материалов и руководством пользователя. Именно так в своё время и подошла к вопросу создания кастомизированных еженедельников, а впоследствии целой продуктовой линейки на базе дискового перплета Multibook московская студия дизайна «Артворк № 381». В апрельском номере Publish Pro мы уже рассказывали об этой компании («Артворк № 381»: тестировать и внедрять) и об их совместном с «НИССА Дистрибуция» подходе к формированию парка оборудования и выбору технологий. Тема «мультибуков» в данном случае не стала исключением.

Переплёт в стиле «диско»

Так что же такое Multibook и чём он принципиально отличается от привычных блочных тетрадей и ежедневников? По словам генерального директора «Артворк № 381» Александры Марковой, главной отличительной чертой Multibook является наличие фирменного крепления: так называемого дискового переплёта, принципиально отличающегося от привычных колец или пружины. Листы тетради в таком блоке имеют перфорацию по краю переплёта, которая соответствует профилю и расстоянию между переплётными дисками, таким образом, листы практически невозможно порвать, зато можно с лёгкостью вынуть, добавить или поменять их местами.

По сути, сама идея Multibook и родилась как новая технология переплёта, речь о которой в «Артворк № 381» впервые зашла 7 лет назад. Искали более удобное решение, чем пружина или кольца, для создания конструктора, и ещё совсем не популярная тогда дисковая технология показалась на первый взгляд тем самым решением. Однако спустя время стало ясно, что качественно и быстро реализовать переход на дисковый переплёт вовсе не так просто. По словам Александры, продукт был сделан для любителей скрапбукинга и технология не подразумевала работу с корпоративным клиентом, а комплексное решение, потенциально существующее на рынке оборудования, обеспечивающее и производительность, и необходимое качество, было на тот момент недоступно. Поэтому весь путь освоения новой технологии переплёта, а вместе с ней и развитие линейки связанных с ним продуктов и корректировку технологии коллективу «Артворк № 381» со своим бессменным партнёром «НИССА Дистрибуция» пришлось проходить самостоятельно: от формы и размера ножа в виде «гриба» до создания собственно производительного оборудования для перфорации. Вот как рассказывает об этом Александра Маркова: «Обычные требования заказчика цифрового производства — чтобы всё было индивидуально, необычно, максимально кастомизировано, функционально, креативно и, конечно, бюджетно. При этом срок сдачи — вчера, а макет обещают принести завтра. Знакома такая картина? И как в таких заданных условиях цифровому производству сделать продукт без потери качества и креатива? А поскольку у нас дизайнерское производство, то требования к нам предъявляют ещё выше».

Переплёт в стиле «диско»

Поэтому появилась задача сделать своего рода конструктор и разработать максимально современную и удобную модульную систему, где можно как из кубиков собирать продукт быстро и без подвигов со стороны цеха (аналогия — упростившие многим жизнь конструкторы сайтов, построенные на продуманных шаблонах). И главным в этой задаче было — найти вариант переплёта с принципом как у кольцевого механизма, когда все листы можно вытащить без повреждения, но более продвинутого, эстетичного и с более простой установкой. «Пружину и спираль мы отмели сразу, поскольку нужно было визуально более премиальное решение. Итогом наших поисков стали диски. Первые наши диски мы заказали на aliexpress, дополнили их дыроколами с eBay и начали тестировать», — продолжает Александра.

У подобного американско-китайского проекта с дисковым переплом был, по сути, один продукт — записные книжки. Ноги у проекта явно росли от популярного скрапбукинга, поэтому записные книжки поражали внутренним разнообразием и были представлены в виде модульного конструктора для конечного потребителя. Вдохновившись чужим примером, в «Артворк № 381» начали отстраивать и внедрять технологию для корпоративного клиента на базе цифровой типографии по всей сувенирной линейке (календарь, блокнот, еженедельник, конференцбук), весь процесс занял около двух лет. Ещё столько же времени ушло на разработку оборудования и линейки для конечного потребителя (блокноты, планёры, фотокниги, сменные блоки, диски, рубрикаторы, кармашки, полезные вставки). За последний год, «добывая» материалы в Азии, в «Артворк № 381» смогли запустить бренд самоклеящихся материалов SamIzdat.

Переплёт в стиле «диско»

И вот сейчас уже есть отлаженная технология, оборудование и материалы для создания продуктов с дисковым переплётом Multibook. Если кратко, то суть переплёта заключается в том, что все составляющие изделия перфорируются ножом в форме «гриба» с ножкой «навылет». Через ножку (канал) в отверстие вставляется диск соответствующего профиля. Шаг между дисками фиксированный, а вот их количество можно менять, как и при стандартной перфорации, снимая или добавляя пины. Готовое наполнение — листы — надеваются на диски послойно, и никакого дополнительного оборудования для сборки при этом не требуется. Это является и сильным, и слабым местом технологии одновременно. С одной стороны, ручная сборка по времени примерно равна установке зажимной пружины без полной автоматизации, с другой — простота, делающая оперативным создание и пробного изделия, и тиража.

Несколько лет на базе «Артворк № 381» совместно с «НИССА Дистрибуция» проводились тестирование и внедрение различных вариантов перфораторов, пока в 2022 году не была представлена модель полуавтоматической перфорационной машины Perforium MULTIBOOKER 620, разработанной на зарубежной производственной базе. Скорость перфорации Perforium MULTIBOOKER 620 составляет 480 циклов в час, этого вполне достаточно для производства малых и средних тиражей. Параллельно с этим развивалась и сама линейка продуктов с дисковым переплётом. На сегодняшний день в рамках торговой марки Multibook, эксклюзивно репрезентованной «НИССА Дистрибуция», и товарного направления «DPI import» представлены оборудование (MULTIBOOKER 620) и всё необходимые расходные материалы (в частности, самоклеящаяся ПП плёнка под брендом SamIzdat papers, а также алюминиевые и пластиковые диски Multibook различных цветов) для изготовления продукции по технологии Multibook. Это и есть сформированное решение для развития или открытия полиграфического бизнеса.

Переплёт в стиле «диско»

Кроме того, «Артворк № 381» успешно реализует самостоятельно и через маркетплейсы большой ассортимент авторской полиграфической продукции под зарегистрированным брендом Multibook, и это не только планёры, ежедневники и тетради, но и блокноты, кубарики, альбомы и книги для фото, календари, каталоги и перекидные системы, причём весь этот ассортимент постоянно пополняется не только новыми изделиями, но и эксклюзивными дизайнами, разработанными креативной командой «Артворк № 381». Таким образом, бренд Multibook помимо технологии (оборудования и сопутствующих материалов) предлагает клиентам ещё и готовый ассортимент современных качественных полиграфических изделий с возможностью использования этой торговой марки по франшизе для старта производственного бизнеса и формирования ассортимента продуктов под персонализацию.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Красивое!

Как создавалась обложка для Publish Eurasia № 3, 2024 г., в которой используется цифровое облагораживание с 3D-эффектами.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 68