101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее начинается сегодня

  • Дмитрий Старцев
  • 29 мая 2023 г.
  • 1486
Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают.

Я побывал на заводе полиграфических красок в Торжке. Точнее — бывшем заводе. Несколько лет назад это предприятие стало банкротом, теперь его планомерно разрушают, пытаясь на этом заработать: разбирают здания на кирпич, пилят трубопроводы на металлолом, продают оборудование — работа кипит, но ломать там ещё долго, судя по всему. Остался, правда, и небольшой цех, в котором энтузиасты (другого слова не подобрать) продолжают делать офсетную краску в небольших (в сравнении) количествах. Объём производства небольшой ещё и потому, что так поддерживается искусственный дефицит: спрос на краску больше, чем можно изготовить в моменте.

Создание более-менее крупного (а значит, и рентабельного) производства требует, по некоторым оценкам, не менее полумиллиарда рублей. Кажется, что сумма слишком большая, чтобы входить на такой сложный рынок, на котором продукция европейских брендов как раз сейчас довольно успешно заменяется на азиатскую. Кажется, что момент возрождения компании по изготовлению отечественных полиграфических красок упущен (спойлер: нет).

В 2008 году на drupa была атмосфера, граничащая с паранойей, среди производителей малой послепечатной техники: почти все боялись, что все новинки, которые они показывают, сразу же скопируют китайцы. Стендисты пристально следили, чтобы никто не фотографировал детали станков, на ночь все образцы закрывались тряпочками в цветах логотипов компаний-производителей. На одном из стендов британской компании меня чуть ли не впрямую обвинили в шпионаже в пользу китайцев: слишком близко я делал фотографии, зачем это? Еле отбился при помощи журнала Publish: среди сотрудников был англичанин польского происхождения, он умел читать по-русски, смог идентифицировать меня как журналиста. Этот страх понятен: китайцы начали (и продолжают) создавать полиграфические (и не только) машины, копируя их с более современных и успешных образцов условно западной (и японской) техники, экономя таким образом на времени и затратах, которые уходят на разработку и исследования.

Конечно, не китайцы изобрели такой подход, но нужно признать, что результаты его более чем впечатляют. Машиностроительная отрасль смогла наработать опыт производства, постепенно усложняя выпускаемые образцы. Минувшим летом я наблюдал в одной типографии два автоматических вырубных пресса одной китайской компании. Они были выпущены с разницей более чем в 10 лет, и это машины совершенно разного уровня: китайский производитель продвинулся очень далеко за эти годы. Отзывы специалистов в типографии по новому прессу были высокими. Но чтобы создать этот станок, потребовались годы производства. И когда меня спрашивают, могут ли вот прямо сейчас, буквально сегодня сделать в России хорошее полиграфическое оборудование, я с уверенностью отвечаю: да, можно было бы, но начинать надо было хотя бы 10–20 лет назад. За это время была бы воспитана школа инженеров-проектировщиков, созданы мощности точного машиностроения, подготовлены рабочие кадры.

Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают. Потому что самый удачный момент, чтобы начать заниматься производством полиграфического оборудования и расходных материалов в России — 20 лет назад, его, увы, мы уже упустили. Но второй по удачности момент — сегодня. И совершенно очевидно, что сегодняшние машины Виршке, «Сабтека», HATECO, Printellect и многих других производителей — это будущее нашей отрасли. И производство полиграфических красок — без вопросов, тоже.

Будущее начинается сегодня

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59