101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее начинается сегодня

  • Дмитрий Старцев
  • 29 мая 2023 г.
  • 1432
Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают.

Я побывал на заводе полиграфических красок в Торжке. Точнее — бывшем заводе. Несколько лет назад это предприятие стало банкротом, теперь его планомерно разрушают, пытаясь на этом заработать: разбирают здания на кирпич, пилят трубопроводы на металлолом, продают оборудование — работа кипит, но ломать там ещё долго, судя по всему. Остался, правда, и небольшой цех, в котором энтузиасты (другого слова не подобрать) продолжают делать офсетную краску в небольших (в сравнении) количествах. Объём производства небольшой ещё и потому, что так поддерживается искусственный дефицит: спрос на краску больше, чем можно изготовить в моменте.

Создание более-менее крупного (а значит, и рентабельного) производства требует, по некоторым оценкам, не менее полумиллиарда рублей. Кажется, что сумма слишком большая, чтобы входить на такой сложный рынок, на котором продукция европейских брендов как раз сейчас довольно успешно заменяется на азиатскую. Кажется, что момент возрождения компании по изготовлению отечественных полиграфических красок упущен (спойлер: нет).

В 2008 году на drupa была атмосфера, граничащая с паранойей, среди производителей малой послепечатной техники: почти все боялись, что все новинки, которые они показывают, сразу же скопируют китайцы. Стендисты пристально следили, чтобы никто не фотографировал детали станков, на ночь все образцы закрывались тряпочками в цветах логотипов компаний-производителей. На одном из стендов британской компании меня чуть ли не впрямую обвинили в шпионаже в пользу китайцев: слишком близко я делал фотографии, зачем это? Еле отбился при помощи журнала Publish: среди сотрудников был англичанин польского происхождения, он умел читать по-русски, смог идентифицировать меня как журналиста. Этот страх понятен: китайцы начали (и продолжают) создавать полиграфические (и не только) машины, копируя их с более современных и успешных образцов условно западной (и японской) техники, экономя таким образом на времени и затратах, которые уходят на разработку и исследования.

Конечно, не китайцы изобрели такой подход, но нужно признать, что результаты его более чем впечатляют. Машиностроительная отрасль смогла наработать опыт производства, постепенно усложняя выпускаемые образцы. Минувшим летом я наблюдал в одной типографии два автоматических вырубных пресса одной китайской компании. Они были выпущены с разницей более чем в 10 лет, и это машины совершенно разного уровня: китайский производитель продвинулся очень далеко за эти годы. Отзывы специалистов в типографии по новому прессу были высокими. Но чтобы создать этот станок, потребовались годы производства. И когда меня спрашивают, могут ли вот прямо сейчас, буквально сегодня сделать в России хорошее полиграфическое оборудование, я с уверенностью отвечаю: да, можно было бы, но начинать надо было хотя бы 10–20 лет назад. За это время была бы воспитана школа инженеров-проектировщиков, созданы мощности точного машиностроения, подготовлены рабочие кадры.

Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают. Потому что самый удачный момент, чтобы начать заниматься производством полиграфического оборудования и расходных материалов в России — 20 лет назад, его, увы, мы уже упустили. Но второй по удачности момент — сегодня. И совершенно очевидно, что сегодняшние машины Виршке, «Сабтека», HATECO, Printellect и многих других производителей — это будущее нашей отрасли. И производство полиграфических красок — без вопросов, тоже.

Будущее начинается сегодня

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.

Маркетплейсы без иллюзий

Для многих компаний маркетплейсы кажутся лёгким билетом в e-commerce: разместил товар — и заказы пошли. Но в реальности за яркой витриной скрываются непростые правила игры, постоянно меняющиеся алгоритмы и расходы, которые нередко оказываются выше ожидаемых.

ИИ: от хайпа к обыденности

Ещё каких-то пару лет назад разговоры об искусственном интеллекте в рекламно-производственной индустрии звучали как фантазия. Даже в профессиональной среде ИИ воспринимался скорее как атрибут хайпа: можно обсудить, интересно попробовать — и только.

Цифровая текстильная печать. Перегрев, эволюция и новые горизонты

За последние годы цифровая печать на текстиле превратилась в стратегический сегмент для РПК. Рост спроса на мерч, корпоративную форму и интерьерные решения требует зрелых технологий и новых стандартов качества.

Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано

В современных условиях развития полиграфической отрасли послепечатное производство всё чаще становится узким местом в производственном процессе, ограничивающим общую эффективность предприятий.



Новый номер

Тема номера: ИИ: от хайпа к обыденности. Canon varioPRINT 115/130/140 QUAR TZ. G!Digital FB-2513S. Mimaki JFX200-2513. Российский дебют DTF-комплекса InkTec. Тонкий луч и большая идея. Принт-практикум амбассадоров. Маркетплейсы без иллюзий. Zeytz без границ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59