101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее начинается сегодня

  • Дмитрий Старцев
  • 29 мая 2023 г.
  • 1127
Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают.

Я побывал на заводе полиграфических красок в Торжке. Точнее — бывшем заводе. Несколько лет назад это предприятие стало банкротом, теперь его планомерно разрушают, пытаясь на этом заработать: разбирают здания на кирпич, пилят трубопроводы на металлолом, продают оборудование — работа кипит, но ломать там ещё долго, судя по всему. Остался, правда, и небольшой цех, в котором энтузиасты (другого слова не подобрать) продолжают делать офсетную краску в небольших (в сравнении) количествах. Объём производства небольшой ещё и потому, что так поддерживается искусственный дефицит: спрос на краску больше, чем можно изготовить в моменте.

Создание более-менее крупного (а значит, и рентабельного) производства требует, по некоторым оценкам, не менее полумиллиарда рублей. Кажется, что сумма слишком большая, чтобы входить на такой сложный рынок, на котором продукция европейских брендов как раз сейчас довольно успешно заменяется на азиатскую. Кажется, что момент возрождения компании по изготовлению отечественных полиграфических красок упущен (спойлер: нет).

В 2008 году на drupa была атмосфера, граничащая с паранойей, среди производителей малой послепечатной техники: почти все боялись, что все новинки, которые они показывают, сразу же скопируют китайцы. Стендисты пристально следили, чтобы никто не фотографировал детали станков, на ночь все образцы закрывались тряпочками в цветах логотипов компаний-производителей. На одном из стендов британской компании меня чуть ли не впрямую обвинили в шпионаже в пользу китайцев: слишком близко я делал фотографии, зачем это? Еле отбился при помощи журнала Publish: среди сотрудников был англичанин польского происхождения, он умел читать по-русски, смог идентифицировать меня как журналиста. Этот страх понятен: китайцы начали (и продолжают) создавать полиграфические (и не только) машины, копируя их с более современных и успешных образцов условно западной (и японской) техники, экономя таким образом на времени и затратах, которые уходят на разработку и исследования.

Конечно, не китайцы изобрели такой подход, но нужно признать, что результаты его более чем впечатляют. Машиностроительная отрасль смогла наработать опыт производства, постепенно усложняя выпускаемые образцы. Минувшим летом я наблюдал в одной типографии два автоматических вырубных пресса одной китайской компании. Они были выпущены с разницей более чем в 10 лет, и это машины совершенно разного уровня: китайский производитель продвинулся очень далеко за эти годы. Отзывы специалистов в типографии по новому прессу были высокими. Но чтобы создать этот станок, потребовались годы производства. И когда меня спрашивают, могут ли вот прямо сейчас, буквально сегодня сделать в России хорошее полиграфическое оборудование, я с уверенностью отвечаю: да, можно было бы, но начинать надо было хотя бы 10–20 лет назад. За это время была бы воспитана школа инженеров-проектировщиков, созданы мощности точного машиностроения, подготовлены рабочие кадры.

Примеры создания станков в России, пусть их и немного, есть. Да, это не самые топовые образцы, но в них есть главное — их уже делают. Потому что самый удачный момент, чтобы начать заниматься производством полиграфического оборудования и расходных материалов в России — 20 лет назад, его, увы, мы уже упустили. Но второй по удачности момент — сегодня. И совершенно очевидно, что сегодняшние машины Виршке, «Сабтека», HATECO, Printellect и многих других производителей — это будущее нашей отрасли. И производство полиграфических красок — без вопросов, тоже.

Будущее начинается сегодня

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59