101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нам поможет?

  • Дмитрий Старцев
  • 18 апреля 2023 г.
  • 3064
О кадровом голоде говорят все и, кажется, ничего не делают.

За год засветился только один крупный федеральный проект в сфере среднего профессионального образования — создание сети технопарков в регионах (уже заявлены Калужская и Нижегородская области), где будут готовить кадры для учебных заведений. В том числе — и по полиграфическим направлениям. И все понимают, что это — игра вдолгую. Пока создадут центры, пока научат преподавателей, а те — своих студентов, пройдут годы. А что сейчас?

Есть надежда на искусственный интеллект — нейросети и всё такое? Да, в определённом смысле, конечно. Но тут дело в том, что развитие хоть идёт быстро, но до реальных практических приложений в полиграфии ещё далеко. Да и снять нагрузку с персонала ИИ сможет только в определённой части, и, как мне думается, это будут рутинные операции, вроде расчёта типовых заказов или настройка печатной машины. Творческие задачи останутся. И речь не про дизайн, конечно, а, например, про выстраивание последовательности технологических операций для достижения оптимального результата работы полиграфического предприятия.

Тенденция последних десятилетий — автоматизация работы — приводит к неожиданным последствиям — она повышает требование к персоналу. Реальная история из моей родной Вологодской области: внедрение на молочной ферме современной системы дойки позволило сократить 50 доярок, но одновременно с этим потребовалось нанять нескольких специалистов и операторов с достаточным уровнем технической грамотности. Любая автоматизированная техника более дорогая, и цена ошибки оператора может быть бесконечно высока. Да, работа на таком оборудовании снижает необходимый уровень «смекалочки», когда не нужно ничего придумывать, чтобы получить приемлемый результат. Достаточно просто следовать инструкции — и он будет гарантирован. Не нужны больше операторы «от бога», достаточно просто подходящей квалификации.

И тут будет ожидаемый вывод, который я не устану повторять: для развития отечественной полиграфии нужны кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещали всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он построен. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Типографиям нужно не просто терпеть учеников в логике «ладно, пусть посидит в уголочке, но пусть ничего не трогает».

Вместо этого необходимо занимать проактивную позицию, совершать осознанные действия, не ждать, что специалисты сами собой заведутся у вас на производстве. Пуская этот вопрос на самотёк, вы неизбежно получите процесс незаметного сползания — в качестве кадров, когда условное следующее поколение будет чуть хуже разбираться в вопросе, чем предыдущее. Поэтому нужно искать, отбирать людей, которые могут и хотят изучать и повышать квалификацию в такой сложной отрасли, как полиграфия. А сам процесс обучения усложнять: выделять ответственных специалистов, разрабатывать программы подготовки, учить не просто нажимать кнопки, а постоянно расширять кругозор ваших сотрудников. Такие примеры в отрасли есть, разумеется, а у вас так?

Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И это востребовано при, казалось бы, изобилии информации. Например, в марте 2023 года мы побили собственный рекорд посещаемости нашего сайта publish.ru: число визитов выросло на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. И тенденция к росту сохраняется. Я думаю, что это хороший знак.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12