101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нам поможет?

  • Дмитрий Старцев
  • 18 апреля 2023 г.
  • 3048
О кадровом голоде говорят все и, кажется, ничего не делают.

За год засветился только один крупный федеральный проект в сфере среднего профессионального образования — создание сети технопарков в регионах (уже заявлены Калужская и Нижегородская области), где будут готовить кадры для учебных заведений. В том числе — и по полиграфическим направлениям. И все понимают, что это — игра вдолгую. Пока создадут центры, пока научат преподавателей, а те — своих студентов, пройдут годы. А что сейчас?

Есть надежда на искусственный интеллект — нейросети и всё такое? Да, в определённом смысле, конечно. Но тут дело в том, что развитие хоть идёт быстро, но до реальных практических приложений в полиграфии ещё далеко. Да и снять нагрузку с персонала ИИ сможет только в определённой части, и, как мне думается, это будут рутинные операции, вроде расчёта типовых заказов или настройка печатной машины. Творческие задачи останутся. И речь не про дизайн, конечно, а, например, про выстраивание последовательности технологических операций для достижения оптимального результата работы полиграфического предприятия.

Тенденция последних десятилетий — автоматизация работы — приводит к неожиданным последствиям — она повышает требование к персоналу. Реальная история из моей родной Вологодской области: внедрение на молочной ферме современной системы дойки позволило сократить 50 доярок, но одновременно с этим потребовалось нанять нескольких специалистов и операторов с достаточным уровнем технической грамотности. Любая автоматизированная техника более дорогая, и цена ошибки оператора может быть бесконечно высока. Да, работа на таком оборудовании снижает необходимый уровень «смекалочки», когда не нужно ничего придумывать, чтобы получить приемлемый результат. Достаточно просто следовать инструкции — и он будет гарантирован. Не нужны больше операторы «от бога», достаточно просто подходящей квалификации.

И тут будет ожидаемый вывод, который я не устану повторять: для развития отечественной полиграфии нужны кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещали всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он построен. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Типографиям нужно не просто терпеть учеников в логике «ладно, пусть посидит в уголочке, но пусть ничего не трогает».

Вместо этого необходимо занимать проактивную позицию, совершать осознанные действия, не ждать, что специалисты сами собой заведутся у вас на производстве. Пуская этот вопрос на самотёк, вы неизбежно получите процесс незаметного сползания — в качестве кадров, когда условное следующее поколение будет чуть хуже разбираться в вопросе, чем предыдущее. Поэтому нужно искать, отбирать людей, которые могут и хотят изучать и повышать квалификацию в такой сложной отрасли, как полиграфия. А сам процесс обучения усложнять: выделять ответственных специалистов, разрабатывать программы подготовки, учить не просто нажимать кнопки, а постоянно расширять кругозор ваших сотрудников. Такие примеры в отрасли есть, разумеется, а у вас так?

Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И это востребовано при, казалось бы, изобилии информации. Например, в марте 2023 года мы побили собственный рекорд посещаемости нашего сайта publish.ru: число визитов выросло на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. И тенденция к росту сохраняется. Я думаю, что это хороший знак.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0