101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нам поможет?

  • Дмитрий Старцев
  • 18 апреля 2023 г.
  • 3178
О кадровом голоде говорят все и, кажется, ничего не делают.

За год засветился только один крупный федеральный проект в сфере среднего профессионального образования — создание сети технопарков в регионах (уже заявлены Калужская и Нижегородская области), где будут готовить кадры для учебных заведений. В том числе — и по полиграфическим направлениям. И все понимают, что это — игра вдолгую. Пока создадут центры, пока научат преподавателей, а те — своих студентов, пройдут годы. А что сейчас?

Есть надежда на искусственный интеллект — нейросети и всё такое? Да, в определённом смысле, конечно. Но тут дело в том, что развитие хоть идёт быстро, но до реальных практических приложений в полиграфии ещё далеко. Да и снять нагрузку с персонала ИИ сможет только в определённой части, и, как мне думается, это будут рутинные операции, вроде расчёта типовых заказов или настройка печатной машины. Творческие задачи останутся. И речь не про дизайн, конечно, а, например, про выстраивание последовательности технологических операций для достижения оптимального результата работы полиграфического предприятия.

Тенденция последних десятилетий — автоматизация работы — приводит к неожиданным последствиям — она повышает требование к персоналу. Реальная история из моей родной Вологодской области: внедрение на молочной ферме современной системы дойки позволило сократить 50 доярок, но одновременно с этим потребовалось нанять нескольких специалистов и операторов с достаточным уровнем технической грамотности. Любая автоматизированная техника более дорогая, и цена ошибки оператора может быть бесконечно высока. Да, работа на таком оборудовании снижает необходимый уровень «смекалочки», когда не нужно ничего придумывать, чтобы получить приемлемый результат. Достаточно просто следовать инструкции — и он будет гарантирован. Не нужны больше операторы «от бога», достаточно просто подходящей квалификации.

И тут будет ожидаемый вывод, который я не устану повторять: для развития отечественной полиграфии нужны кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещали всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он построен. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Типографиям нужно не просто терпеть учеников в логике «ладно, пусть посидит в уголочке, но пусть ничего не трогает».

Вместо этого необходимо занимать проактивную позицию, совершать осознанные действия, не ждать, что специалисты сами собой заведутся у вас на производстве. Пуская этот вопрос на самотёк, вы неизбежно получите процесс незаметного сползания — в качестве кадров, когда условное следующее поколение будет чуть хуже разбираться в вопросе, чем предыдущее. Поэтому нужно искать, отбирать людей, которые могут и хотят изучать и повышать квалификацию в такой сложной отрасли, как полиграфия. А сам процесс обучения усложнять: выделять ответственных специалистов, разрабатывать программы подготовки, учить не просто нажимать кнопки, а постоянно расширять кругозор ваших сотрудников. Такие примеры в отрасли есть, разумеется, а у вас так?

Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И это востребовано при, казалось бы, изобилии информации. Например, в марте 2023 года мы побили собственный рекорд посещаемости нашего сайта publish.ru: число визитов выросло на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. И тенденция к росту сохраняется. Я думаю, что это хороший знак.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59