101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В поисках меры

  • Андрей Демьяненко
  • April 6, 2023
  • 2952
В своих колонках я рассказываю о людях, которые прямо или косвенно повлияли на развитие науки о цвете. Это может быть как серьёзная многолетняя работа, так и инвестиции в науку или популяризация инструментального подхода. В этот раз мы вспоминаем Артура Харди, Уолта Диснея и Роя Сандерса.

Харди

Артур Кобб Харди родился в 1897 году. После окончания в 1917 году Калифорнийского университета и отслужив в Американских экспедиционных силах в качестве командира фотографического отделения армии США, он два года провёл в исследовательских центрах Kodak, изучая оптические и фотографические процессы. Получив в 1920 году назначение на должность доцента по оптике и фотографии в Массачусетском технологическом институте, он занялся разработкой первого в мире регистрирующего спектрофотометра — прибора, позволяющего измерять цвет. До этого все измерения осуществлялись с помощью визуальных приборов и были очень трудоёмки. Прибор Харди всего за несколько минут позволял получить пригодную для анализа спектральную кривую, открывая невероятные возможности по изучению спектрального поглощение красителя или пигмента. Опьянённые такой возможностью сотрудники лаборатории измерили в лаборатории цвета всё, до чего смогли дотянуться.

 

Харди и его коллеги объединили усилия с General Electric, и в 1938 году вышел GE Hardy Spectrophotometer (забегая вперёд, отметим, что прибор с различными улучшающими модификациями выпускался вплоть до 80-х годов прошлого века). GE Hardy имел и серьёзные недостатки — был настолько сложным и дорогим, что в конце 1948 года было собрано всего около сотни таких приборов. С получением данных мог справиться и техник, а вот для настройки и работы требовались квалифицированные специалисты. Стоимость прибора была настолько высока, что он устанавливался только в крупных научно-исследовательских лабораториях.

Дальнейшим вкладом Харди в измерение цвета стала публикация в 1936 году тоненькой книжечки — справочника по колориметрии, подготовленного под его руководством командой, набранной из сотрудников Массачусетского технологического института. Это была первая книга по колориметрии, появившаяся после создания Международной комиссии по освещению (CIE) в 1931 году и унифицирующая контроль характеристик цвета во время измерений и расчётов.

 

Дисней

Сами по себе приборы не дают никаких преимуществ, преимущества получают от их использования предприимчивые люди, к которым вполне можно причислить Уолтера Элайса Диснея. Опробовав в 1932 году систему съёмки Technicolor для создания цветной анимации (и поняв, что это стоит не намного дороже чёрно-белой анимации, и заодно убедив в этом продюсеров), Дисней решил идти дальше, в создание полнометражной анимации. Верно рассудив, что эмоцию от просмотра его давней задумки про Белоснежку можно превратить в хороший доход, Дисней начал формировать команду и изучать используемые в производстве технологии. Каждый персонаж фильма рисовался вручную на бумаге, затем его контур чернилами переносился на прозрачный целлулоидный лист, заливка же делалась с обратной стороны листа для того, чтобы не перекрыть контур. Заливщики жаловались Диснею на используемую гуашь от F. R. Miller Paint Company — плесень, разводы, липкость, недостаточная интенсивность, комковатость, ограниченный ассортимент цветов и отслаивание не позволяли быстро решить вопросы заливки. Найдя решение в тонком перемалывании пигментов прямо на студии и создании собственного связующего на основе гуммиарабика, Дисней не решил вопрос повторяемости и вхождения палитры в рамки цветового охвата технологии Technicolor. С этим ему как раз помог вышеупомянутый прибор — GE Hardy Spectrophotometer, позволивший разработать рецептуры цвета для заливщиков. С этого момента все нужные цвета были расфасованы по банкам и имели индексы, по которым заливщики наносили их на целлулоид. Для того чтобы заливщики не ошибались, Дисней повесил в студии огромный плакат, на котором были указаны все цвета, которые могли быть адекватно переданы системой Technicolor.

 

Сандерс

«Видел новые канадские флаги всех цветов — от розового до оранжевого и ржавого — но практически ни один из них не был красным», — так Гордон Робертсон, секретарь канцелярии Тайного совета, описал в 1965 году свои зрительные ощущения от представленных на суд общественности канадских флагов. То ли краска выгорала на солнце, то ли на свету носитель желтел — никто не знал, как с этим бороться.

С этой вопиющей ситуацией надо было что-то делать, поэтому офис премьер-министра Канады обратился в Национальный исследовательский совет (NRC). Эта задача была поставлена Кори Лерою Сандерсу, которого друзья звали Рой. Карьера Сандерса в отделе прикладной физики NRC касалась многих серьёзных направлений оптики — фотометрии, цветопередачи и основного светового стандарта. Изучая лазеры и спектрорадиометры, он сам даже спроектировал прибор для измерения спектрального распределения мощности источников света. При всём этом его работа в NRC была сосредоточена на практическом применении оптической физики для решения очень приземлённых проблем, например, определение наилучшего цвета для дорожных указателей, фотометрические и колориметрические измерения для улучшения мигалок на автомобилях скорой помощи, усовершенствование люминесцентных ламп, калибровка и стандартизация цвета, используемого мониторами телевизионных студий.

Заручившись поддержкой Гюнтера Вышецки, Сандерс сделал замеры 6 флагов (окрашенных различными способами), постоянно установленных на крыше корпуса прикладной физики, на имеющемся у них GE Hardy Spectrophotometer. Пока Вышецки посещал текстильные фабрики и изучал свойства материалов, команда Сандерса занималась обработкой полученных данных. В итоге были написаны спецификации и создан рецепт красного цвета, ставший позднее стандартным для флага Канады.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37