101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В поисках меры

  • Андрей Демьяненко
  • 6 апреля 2023 г.
  • 2992
В своих колонках я рассказываю о людях, которые прямо или косвенно повлияли на развитие науки о цвете. Это может быть как серьёзная многолетняя работа, так и инвестиции в науку или популяризация инструментального подхода. В этот раз мы вспоминаем Артура Харди, Уолта Диснея и Роя Сандерса.

Харди

Артур Кобб Харди родился в 1897 году. После окончания в 1917 году Калифорнийского университета и отслужив в Американских экспедиционных силах в качестве командира фотографического отделения армии США, он два года провёл в исследовательских центрах Kodak, изучая оптические и фотографические процессы. Получив в 1920 году назначение на должность доцента по оптике и фотографии в Массачусетском технологическом институте, он занялся разработкой первого в мире регистрирующего спектрофотометра — прибора, позволяющего измерять цвет. До этого все измерения осуществлялись с помощью визуальных приборов и были очень трудоёмки. Прибор Харди всего за несколько минут позволял получить пригодную для анализа спектральную кривую, открывая невероятные возможности по изучению спектрального поглощение красителя или пигмента. Опьянённые такой возможностью сотрудники лаборатории измерили в лаборатории цвета всё, до чего смогли дотянуться.

 

Харди и его коллеги объединили усилия с General Electric, и в 1938 году вышел GE Hardy Spectrophotometer (забегая вперёд, отметим, что прибор с различными улучшающими модификациями выпускался вплоть до 80-х годов прошлого века). GE Hardy имел и серьёзные недостатки — был настолько сложным и дорогим, что в конце 1948 года было собрано всего около сотни таких приборов. С получением данных мог справиться и техник, а вот для настройки и работы требовались квалифицированные специалисты. Стоимость прибора была настолько высока, что он устанавливался только в крупных научно-исследовательских лабораториях.

Дальнейшим вкладом Харди в измерение цвета стала публикация в 1936 году тоненькой книжечки — справочника по колориметрии, подготовленного под его руководством командой, набранной из сотрудников Массачусетского технологического института. Это была первая книга по колориметрии, появившаяся после создания Международной комиссии по освещению (CIE) в 1931 году и унифицирующая контроль характеристик цвета во время измерений и расчётов.

 

Дисней

Сами по себе приборы не дают никаких преимуществ, преимущества получают от их использования предприимчивые люди, к которым вполне можно причислить Уолтера Элайса Диснея. Опробовав в 1932 году систему съёмки Technicolor для создания цветной анимации (и поняв, что это стоит не намного дороже чёрно-белой анимации, и заодно убедив в этом продюсеров), Дисней решил идти дальше, в создание полнометражной анимации. Верно рассудив, что эмоцию от просмотра его давней задумки про Белоснежку можно превратить в хороший доход, Дисней начал формировать команду и изучать используемые в производстве технологии. Каждый персонаж фильма рисовался вручную на бумаге, затем его контур чернилами переносился на прозрачный целлулоидный лист, заливка же делалась с обратной стороны листа для того, чтобы не перекрыть контур. Заливщики жаловались Диснею на используемую гуашь от F. R. Miller Paint Company — плесень, разводы, липкость, недостаточная интенсивность, комковатость, ограниченный ассортимент цветов и отслаивание не позволяли быстро решить вопросы заливки. Найдя решение в тонком перемалывании пигментов прямо на студии и создании собственного связующего на основе гуммиарабика, Дисней не решил вопрос повторяемости и вхождения палитры в рамки цветового охвата технологии Technicolor. С этим ему как раз помог вышеупомянутый прибор — GE Hardy Spectrophotometer, позволивший разработать рецептуры цвета для заливщиков. С этого момента все нужные цвета были расфасованы по банкам и имели индексы, по которым заливщики наносили их на целлулоид. Для того чтобы заливщики не ошибались, Дисней повесил в студии огромный плакат, на котором были указаны все цвета, которые могли быть адекватно переданы системой Technicolor.

 

Сандерс

«Видел новые канадские флаги всех цветов — от розового до оранжевого и ржавого — но практически ни один из них не был красным», — так Гордон Робертсон, секретарь канцелярии Тайного совета, описал в 1965 году свои зрительные ощущения от представленных на суд общественности канадских флагов. То ли краска выгорала на солнце, то ли на свету носитель желтел — никто не знал, как с этим бороться.

С этой вопиющей ситуацией надо было что-то делать, поэтому офис премьер-министра Канады обратился в Национальный исследовательский совет (NRC). Эта задача была поставлена Кори Лерою Сандерсу, которого друзья звали Рой. Карьера Сандерса в отделе прикладной физики NRC касалась многих серьёзных направлений оптики — фотометрии, цветопередачи и основного светового стандарта. Изучая лазеры и спектрорадиометры, он сам даже спроектировал прибор для измерения спектрального распределения мощности источников света. При всём этом его работа в NRC была сосредоточена на практическом применении оптической физики для решения очень приземлённых проблем, например, определение наилучшего цвета для дорожных указателей, фотометрические и колориметрические измерения для улучшения мигалок на автомобилях скорой помощи, усовершенствование люминесцентных ламп, калибровка и стандартизация цвета, используемого мониторами телевизионных студий.

Заручившись поддержкой Гюнтера Вышецки, Сандерс сделал замеры 6 флагов (окрашенных различными способами), постоянно установленных на крыше корпуса прикладной физики, на имеющемся у них GE Hardy Spectrophotometer. Пока Вышецки посещал текстильные фабрики и изучал свойства материалов, команда Сандерса занималась обработкой полученных данных. В итоге были написаны спецификации и создан рецепт красного цвета, ставший позднее стандартным для флага Канады.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12