101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Первая по крою

  • Максим Добровенский
  • 17 марта 2023 г.
  • 3590
Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Об основных этапах развития типографии рассказал директор ППК «Перо» Евгений Николаевич Тришин.

На первом этапе предприятие работало на оборудовании начального уровня с минимальной производительностью. Местный городской и республиканский рынок широкоформатной печати активно развивался, что позволило компании «Перо» за несколько лет значительно расширить парк оборудования и стать крупнейшей в Чувашии широкоформатной типографией. С принтеров Infinity и DGI c шириной печати 1600 мм типография перешла на сольвентные принтеры Icontek с шириной печати 3 метра. В последующие годы типография регулярно обновляла оборудование, повышая скорость и качество печати. В пиковый 2015 год типография печатала до 10–15 тысяч квадратных метров продукции в месяц, что позволило полностью закрывать потребности местного рынка и даже выходить на федеральный уровень через баинговые агентства, размещающие заказы со всей России.

Однако приход на рынок широкоформатной печати федеральных посредников сделал его менее привлекательным с точки зрения прибыльности, а изменения в законодательстве значительно сократили объёмы наружной рекламы по всей России, что в конечном итоге заставило многих игроков искать новые ниши для развития.

Оператор раскройного комплекса Ярослав Никитин

 

Печать по текстилю

Чувашия — один из крупнеших центров текстильной промышленности с советских времён. Некоторые из гигантов советской лёгкой промышленности в той или иной форме работают до сих пор. Учитывая это, интерес ППК «Перо» к печати по текстилю вполне логичен.

Мой путь к печати по текстилю начался с интереса к печати по ПВД-пакетам. В 2018–2019 годах, посещая выставки «Реклама» в Москве, я впервые познакомился с технологией трафаретной печати. Анализ рынка показал, что это достаточно привлекательная ниша, открывающая множество возможностей для дальнейшего развития. Таким образом я принял решение изучить этот рынок и начал с общения с потенциальными клиентами, первыми из которых стали местные швейные цеха, которые до этого были вынуждены размещать заказы в Москве.

Уже в течение 2020 года мы приобрели новое производственное помещение, карусельный шёлкографский станок, тоннельную сушку, экспонирующее устройство, предварительную сушку, а впоследствии — термопресс, аппарат для печати на воздушных шарах и станок для вышивки. По мере освоения текстильной печати был приобретён плоскопечатный станок с вакуумным прижимом. Нужно сказать, что этот этап пришёлся на пандемийные 2020–2021 годы, однако нам удалось успешно преодолеть сложности, внедрить новые технологии, создать клиентскую базу и загрузить оборудование.

Уже в 2022 году мы внедрили сублимационную печать на базе принтера Mimaki TS300P-1800 в паре с каландровым термопрессом TitanJet RTX34, а в этом году установили лазерный раскройный комплекс Photonim P1812 Scan Pro, который позволил предлагать нашим клиентам-швейникам полный комплекс услуг: от нанесения изображений на ткань до раскроя.

Первая по крою

Как выбирали оборудование

Работая на рынке широкоформатной печати, мы по большей части имели дело с китайским оборудованием, поэтому отлично знаем его особенности. Текстильная печать — технология, которая не прощает ошибок, поэтому, несмотря на присутствие на рынке большого количества неплохих китайских сублимационнных принтеров, мы решили остановить выбор на оборудовании Mimaki, которое обеспечивает более стабильное качество засчёт инновационных технологических решений. По итогам первых месяцев эксплуатации могу сказать, что несмотря на определённые сомнения, связанные с использованием струйных головок EPSON, я полностью доволен выбором. Нравится качество печати, обширный выбор цветовых профилей, необходимых для печати по текстилю, а также отлаженный сервис поставщика — компании «Смарт-Т».

На данный момент главная проблема всех высокотехнологичных отраслей — сложности с поставками оборудования, запчастей, а в особенности расходных материалов. Порой приходится подождать, но компания «Смарт-Т», к счастью, справляется с задачами.

Первая по крою

Первая по крою

От печати — к кройке и шитью

Самым свежим приобретением нашей компании стал лазерный раскройный комплекс Photonim P1812 Scan Pro. Впервые интерес к подобной технологии высказали наши клиенты из швейной отрасли. Ручной раскрой — очень медленная операция, значительно увеличивающая себестоимость пошива. На сегодняшний день ППК «Перо» — единственное предприятие, предлагающее комплексную услугу сублимационной печати и раскроя на местном коммерческом рынке. Более того, при работе с синтетическими тканями лазерные раскройщики имеют дополнительное преимущество перед традиционными системами резки — они расплавляют края материала, не позволяя нитям распускаться, что значительно упрощает последующее шитьё и повышает качество изделий.

Клиенты присылают нам готовые файлы и синтетическую ткань, мы печатаем рисунок на сублимационной бумаге, в каландре переносим изображение на ткань и вырезаем изделия на раскроечном комплексе. Клиенту остаётся только сшить готовое изделие. Интерес к услуге растёт на глазах. В основном речь идёт о спортивной синтетической одежде — экипировке для футбольных и баскетбольных команд, мотоспорта и так далее.

Ещё одно приобретение типографии — двухигольная швейная машина. Она позволила нам предложить клиентам штучное изготовление флагов. Ранее мы были вынуждены заказывать пошив на стороне, но компании, обладающие подобным оборудованием, не очень заинтересованы в единичных заказах, что сказывалось на сроках и цене.

Спрос на наши услуги растёт на глазах. Если в первые месяцы после запуска сублимационного комплекса заказы исчислялись десятками метров, то теперь речь идёт о погонных километрах ткани ежемесячно. С прошлого года идёт обновление трафаретного оборудования — дешёвое китайское заменяем на более качественное и производительное польское. В ближайших планах — приобретение более мощного раскройного комплекса iECHO GLS с двумя столами и большого автоматического карусельного станка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29