101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Столпы цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 16 марта 2023 г.
  • 197
Сегодня в нашем распоряжении есть мониторы со сверхвысоким разрешением, невероятные по своему цветовому охвату принтеры и ультрабыстрые спектрофотометры для измерения цвета, но мало кто знает людей, которым мы обязаны этому великолепию.

Наука о цвете, будь то печать (на бумаге или ткани), показ на экране или проецирование цветного изображения, двигалась мелкими, семенящими шажками, пока не достигла своего бурного подъёма в 2000-х годах, и двигали её совершенно неизвестные широкому кругу люди, каждый из которых внёс свою посильную лепту в нынешний расцвет технологий.

Елизавета Николаевна Юстова, чьи труды по максвелловской колориметрии сейчас незаслуженно забыты (под её руководством в СССР был разработан атлас цвета АЦ-1000). Дэвид Патерсон, изучавший управление цветом в текстильном крашении и печати (чья книга «Colour Matching on Textiles» вышла в 1901 году). Ральф Станциола, менеджер по продажам компьютера COMIC (COlorant MIxture Computer), появившегося в 1958 году и положившего начало компьютерным расчётам рецептуры цвета. Мёрфи Андерсон, основавший в 1973 году Visual Concepts и делавший цветоделение для DC Comics, расширивший цветовую палитру при печати комиксов. Джордж Джоблав и Дональд Гринберг, описавшие в 1978 году цветовое пространство HSV, позволяющее ускорить цветовые расчёты для показа на экранах бывших тогда диковинными ЭВМ.

Рут Джонстон-Феллер из института консервации Гетти, чья книга «Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures» была издана посмертно в 2001 году и была посвящена науке о цвете в музейном деле. Эрик Стрик, разработавший невероятную программу для цветоделения ICISS. Гордон Причард, эксперт по печати Kodak, чьи статьи появлялись на страницах Publish. Джон Сеймур — математик по образованию и учёный в области цвета по призванию. Абхай Шарма, книга которого «Управление цветом» вышла в 2022 году на русском языке. Регина Ли Блащик, чьи книги «The Color Revolution» и «The Fashion Forecasters» приоткрывают завесу тайны над цветом и его прогнозированием в мире моды. Рольф Гриссер, положивший немало сил на измерение белизны и флуоресценции. Жорж Агостон, чья книга «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне» вышла в 1982 году на русском языке.

Дэнни Паскаль, чья компания BabelColor наделила спектрофотометр i1Pro функциями анализа и подбора цветовых сочетаний. Марти Мария Сагуэр, чья библиотека LittleCMS управляет цветом в нескольких современных RIP. Дон Хатчесон, успевший поучаствовать в создании Метода G7 (CMYK + RGB). Морин Стоун, занимающаяся исследованием управления цветом ещё в Xerox в 80-х годах. Всех людей вряд ли можно перечислить, но за историей каждого человека скрывается целая вселенная.

И вот чем я предлагаю заняться в этом году: пройтись по мультивселенной цвета. В цикле моих статей не будет строгой хронологии, в каждой статье мы немного приоткроем занавес и заглянем за кулисы создания цвета в том или ином виде.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
13 часов под прессом. Трудовые будни ранних типографий

Рабочий день с пяти утра до семи-восьми вечера, один выходной в неделю, телесные наказания, вычеты из жалованья, постоянно чёрные руки, бунтующие наборщики и запившие корректоры — желанное место работы для множества соискателей! Туда возьмут далеко не каждого, ведь работодатель предъявляет высокие требования к квалификации. Правда, и платит хорошо — лучше, чем в большинстве ремесленных мастерских или даже в «чистых» профессиях, не связанных с физическим трудом. Хотите заглянуть в одну из типографий первых веков книгопечатания?

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Лён — силён!

Текстурные плёнки для ламинирования — отдельный мир в области послепечатной обработки полиграфической продукции. Их необычная фактура позволяет имитировать на оттиске различные материалы — кожу, бархат, шёлк, лён… В результате поверхность отпечатка приобретает текстуру полотна и складывается ощущение, что изделие буквально обёрнуто тканью.

Oric и Keundo для сублимационной печати

Китайский производитель оборудования для цифровой струйной печати Oric производит текстильные сублимационные рулонные принтеры на базе печатающих головок Epson

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 24