101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Столпы цвета

  • Андрей Демьяненко
  • 16 марта 2023 г.
  • 3621
Сегодня в нашем распоряжении есть мониторы со сверхвысоким разрешением, невероятные по своему цветовому охвату принтеры и ультрабыстрые спектрофотометры для измерения цвета, но мало кто знает людей, которым мы обязаны этому великолепию.

Наука о цвете, будь то печать (на бумаге или ткани), показ на экране или проецирование цветного изображения, двигалась мелкими, семенящими шажками, пока не достигла своего бурного подъёма в 2000-х годах, и двигали её совершенно неизвестные широкому кругу люди, каждый из которых внёс свою посильную лепту в нынешний расцвет технологий.

Елизавета Николаевна Юстова, чьи труды по максвелловской колориметрии сейчас незаслуженно забыты (под её руководством в СССР был разработан атлас цвета АЦ-1000). Дэвид Патерсон, изучавший управление цветом в текстильном крашении и печати (чья книга «Colour Matching on Textiles» вышла в 1901 году). Ральф Станциола, менеджер по продажам компьютера COMIC (COlorant MIxture Computer), появившегося в 1958 году и положившего начало компьютерным расчётам рецептуры цвета. Мёрфи Андерсон, основавший в 1973 году Visual Concepts и делавший цветоделение для DC Comics, расширивший цветовую палитру при печати комиксов. Джордж Джоблав и Дональд Гринберг, описавшие в 1978 году цветовое пространство HSV, позволяющее ускорить цветовые расчёты для показа на экранах бывших тогда диковинными ЭВМ.

Рут Джонстон-Феллер из института консервации Гетти, чья книга «Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures» была издана посмертно в 2001 году и была посвящена науке о цвете в музейном деле. Эрик Стрик, разработавший невероятную программу для цветоделения ICISS. Гордон Причард, эксперт по печати Kodak, чьи статьи появлялись на страницах Publish. Джон Сеймур — математик по образованию и учёный в области цвета по призванию. Абхай Шарма, книга которого «Управление цветом» вышла в 2022 году на русском языке. Регина Ли Блащик, чьи книги «The Color Revolution» и «The Fashion Forecasters» приоткрывают завесу тайны над цветом и его прогнозированием в мире моды. Рольф Гриссер, положивший немало сил на измерение белизны и флуоресценции. Жорж Агостон, чья книга «Теория цвета и её применение в искусстве и дизайне» вышла в 1982 году на русском языке.

Дэнни Паскаль, чья компания BabelColor наделила спектрофотометр i1Pro функциями анализа и подбора цветовых сочетаний. Марти Мария Сагуэр, чья библиотека LittleCMS управляет цветом в нескольких современных RIP. Дон Хатчесон, успевший поучаствовать в создании Метода G7 (CMYK + RGB). Морин Стоун, занимающаяся исследованием управления цветом ещё в Xerox в 80-х годах. Всех людей вряд ли можно перечислить, но за историей каждого человека скрывается целая вселенная.

И вот чем я предлагаю заняться в этом году: пройтись по мультивселенной цвета. В цикле моих статей не будет строгой хронологии, в каждой статье мы немного приоткроем занавес и заглянем за кулисы создания цвета в том или ином виде.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12