101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скачок в развитии

  • Юлия Васина
  • 22 февраля 2023 г.
  • 776
В последнее время очень популярной стала фраза «кризис — это возможность для роста». Для кого-то это красивая мотивирующая цитата, для кого-то реальный путь к переменам, а вот для генерального директора нижегородской цифровой типографии «Лазер-Холл» Натальи Лотониной это настоящее правило жизни.

Начав свою деятельность в непростом 2010 году и пережив скачок развития в пандемию 2020, прошедший 2022-й «Лазер-Холл» преодолели с двукратным ростом. По словам Натальи и Павла Мочалина, супруга, бизнес-партнера и по совместительству технического директора типографии, секрет успеха их предприятия заключается в первую очередь в чётко сформулированной цели — быть лучшей типографией города и при этом максимально экономить время клиента. Сейчас «Лазер-Холл» по праву считается одной из самых передовых цифровых типографий в Нижнем Новгороде, с широчайшим спектром услуг, с возможностью осуществлять все виды нанесений и лазерную гравировку. Но путь к реализации этой цели, прямо скажем, был непростым. Начался он в 2009 году, когда компания, в которой работала менеджером Наталья, закрылась. Поняв, что это шанс применить свой опыт и знания на практике, Наталья перехватила инициативу у своего тогдашнего руководства и не просто вывела компанию из кризиса, а создала условия для её дальнейшего успешного развития. Но даже с опытом и знаниями на одной цели без стратегии далеко не уедешь, ведь правильно выбранный вектор развития имеет решающее значение, особенно для полиграфического предприятия. Возможно, поэтому «Лазер-Холл» придерживается завидного постоянства: выбранные 13 лет назад ключевые направления — производство сувенирной продукции и лазерная гравировка — остаются таковыми и по сей день. Поняв и приняв, что область аналоговых способов нанесения изображения лежит вне зоны их интересов, руководство «Лазер-Холл» сделало ставку именно на цифровые технологии.

Наталья Лотонина и Павел Мочалин с новым планшетным плоттером iECHO PK-0705 PLUS

Но это вовсе не означает зацикленность на одном виде продукции, помимо большого производства сувенирной продукции сейчас в арсенале «Лазер-Холл» представлены все виды полиграфических услуг, УФ-, широкоформатная и DTF-печать (метод печати на термотрансферных плёнках) и самое новое направление — изготовление цифровой упаковки малыми тиражами.

Готовность воспринимать опыт успешных коллег, способность признавать свои ошибки и меняться благодаря этому — вот то, без чего был бы невозможен достигнутый результат, уверены Наталья и Павел. Своеобразным моментом истины для «Лазер-Холл» стал 2019 год. Компания на тот момент существовала уже 9 лет, а развития бизнеса, а значит и роста прибыли, несмотря на все усилия не происходило. Тогда казалось, что достаточно, чтобы несколько менеджеров загрузили производство заказами, и успех обеспечен, но такая схема почему-то не работала. И поняв, что надо что-то менять, практически одномоментно было принято решение расширить штат сотрудников и взять курс на наполнение производства порой дорогостоящим, но необходимым для развития оборудованием. Это сразу же дало свои плоды. 2020 год, запомнившийся всем самоизоляцией и масочным режимом, для «Лазер-Холл» стал годом настоящего прорыва. Сейчас в коллективе «Лазер-Холл» работает более 20 человек, штат менеджеров увеличился до 5 человек, а за прошедшие несколько лет в типографии появилось много нового оборудования. Одним из недавних приобретений типографии стал автоматический режущий планшетный плоттер iECHO PK-0705 PLUS, предоставленный компанией — поставщиком оборудования «Смарт-Т». «Подглядев» подобный агрегат у коллег в другом регионе и оценив эффективность его работы, руководством «Лазер-Холл» была поставлена цель в самое ближайшее время оснастить им и своё производство.

Изначально выбирая между двумя аналогичными устройствами, предпочтение в итоге было отдано плоттеру iECHO именно благодаря безупречной репутации «Смарт-Т». «Остров стабильности», — так характеризует Павел опыт работы с этой компанией, безупречно проявившей себя в момент возникновения сложностей с оборудованием. Целесообразность приобретения режущего плоттера для «Лазер-Холл» была очевидна уже давно. Подобное оборудование в первую очередь значительно повышает скорость работы и расширяет производственные возможности предприятия, позволяя без больших трудозатрат брать в работу любые заказы по изготовлению эксклюзивной продукции даже от нескольких экземпляров.

Рабочие будни типографии «Лазер-Холл»
Термотрансферные и аппликационные плёнки для плоттерной резки
Сувенирный УФ-принтер MIMAKI UJF-3042FX

Типографии «Лазер-Холл» наличие такого оборудования позволило отказаться от работы с подрядчиками, что уже значительно повлияло как на оперативность, так и на качество исполнения заказов. Более того, с появлением iECHO PK-0705 PLUS «Лазер-Холл» открыли новый для себя сегмент цифровой упаковки, которая сейчас очень популярна благодаря маркетплейсам и товарам «по запросу». В свою очередь возможность очень быстро изготовить практически любую упаковку открывает большие перспективы для развития, особенно сейчас, в эпоху санкций и эволюции малого предпринимательства. А поскольку «Лазер-Холл» на сегодняшний день одна из двух типографий в Нижнем Новгороде, оснащённых автоматическими режущими плоттерами, это позволяет уже сейчас эффективно сотрудничать с офсетными типографиями, образуя своего рода симбиоз по обмену услугами «печать — высечка».

В современных реалиях, считает Павел, клиентоориентированность является залогом будущего успеха для любой цифровой типографии. Оказание качественного сервиса, бесплатная доставка для любого тиража без дополнительных условий, лояльность, короткие сроки изготовления заказа — это всё то, что сейчас реально может привлечь и удержать клиента. Как называет этот поход сам Павел — «клиент на всю жизнь». То есть для того, чтобы быть действительно успешным предприятием, мало качественно оказать услугу, необходимо сделать так, чтобы люди захотели возвращаться за ней вновь и вновь. С конкурентами у «Лазер-Холл» тоже особые отношения. Способность учиться и впитывать опыт соратников по цеху является, по мнению Павла Мочалина, неотъемлемой частью успеха, особенно в такой отрасли, где все знают друг друга практически в лицо. По словам руководства «Лазер-Холл», успех и развитие «соседа» открывает больше возможностей для всей отрасли, поскольку повышает планку требований и качество оказываемых услуг в целом, а это в свою очередь позволяет развиваться рынку, а значит, делает «пирог» сегмента цифровой печати больше и привлекательнее для всех игроков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
13 часов под прессом. Трудовые будни ранних типографий

Рабочий день с пяти утра до семи-восьми вечера, один выходной в неделю, телесные наказания, вычеты из жалованья, постоянно чёрные руки, бунтующие наборщики и запившие корректоры — желанное место работы для множества соискателей! Туда возьмут далеко не каждого, ведь работодатель предъявляет высокие требования к квалификации. Правда, и платит хорошо — лучше, чем в большинстве ремесленных мастерских или даже в «чистых» профессиях, не связанных с физическим трудом. Хотите заглянуть в одну из типографий первых веков книгопечатания?

Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Лён — силён!

Текстурные плёнки для ламинирования — отдельный мир в области послепечатной обработки полиграфической продукции. Их необычная фактура позволяет имитировать на оттиске различные материалы — кожу, бархат, шёлк, лён… В результате поверхность отпечатка приобретает текстуру полотна и складывается ощущение, что изделие буквально обёрнуто тканью.

Oric и Keundo для сублимационной печати

Китайский производитель оборудования для цифровой струйной печати Oric производит текстильные сублимационные рулонные принтеры на базе печатающих головок Epson

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 24