101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Быстро и просто: уникальная упаковка

  • Алексей Горностаев
  • 25 января 2023 г.
  • 336
У многих компаний, которые занимаются изготовлением и продажей уникальных, персонализированных сувениров, возникает вопрос по их упаковке.

Для красивого, статусного, уникального и т. д. подарка нужна достойная упаковка. Это всегда головная боль, так как приходится либо выбирать из перечня достаточно стандартных решений, которые предлагают компании, специализирующиеся на производстве упаковки, либо каждый раз проводить серьёзную работу с дизайнерами и эксклюзивными тиражами тех же самых компаний. Это долго, дорого и не всегда удаётся достигнуть взаимопонимания, ведь для каждого уникального подарка хочется предложить уникальную же упаковку, что идёт вразрез с желанием профильных игроков стандартизировать изделия для увеличения скорости обработки заказов. Что делать? Ответ лежит на поверхности: начать производить нужную упаковку самостоятельно.

Безусловно, для старта не нужны большие, производительные и, соответственно, дорогие комплексы. Про это мы поговорим в следующий раз. Для начала нужно небольшое, но понятное и несложное в эксплуатации оборудование, которое к тому же будет «по плечу» с финансовой точки зрения компании среднего уровня. Итак, давайте рассмотрим следующий набор: малый автоматический раскройный комплекс, далее для простоты — раскройщик, и планшетный сувенирный УФ-принтер. Для чего нужен каждый из аппаратов? Рассмотрим пример. Нужно изготовить 10 коробок из хорошего плотного цветного картона с уникальным принтом на каждой для поздравления руководящих сотрудников компании-заказчика. Все понимают, сколько кругов ада нужно пройти, чтобы сделать это в срок, не имея своего оборудования. Но если оно есть, то порядок действий сводится к следующему:

  • согласование с заказчиком дизайна упаковки и принтов;
  • печать на заготовке картона и подписание с клиентом цветопроб;
  • печать задания, вырезание и биговка картона на раскройщике;
  • сборка коробок, укладывание сувениров и отправка заказчику.

И всё это можно провернуть за один день. Критерием скорости здесь будет не физическая реализация проекта, а скорость согласования дизайна и макетов с заказчиком. Время, нужное на печать, вырезание и биговку, — минимально. А если в эту суперупаковку нужно упаковать бутылку вина? Ведь с тем же УФ-принтером можно печатать не только на картоне, но и на самой бутылке. За сколько это можно продать? И это при условии, что время на изготовление всего заказа практически не увеличится.

Фото: «Зенон — Рекламные поставки»

Давайте переведём дух от нахлынувших эмоций и вернёмся к возможностям аппаратов. Как понятно из примера, планшетный сувенирный УФ-принтер может печатать и на картоне, и на цилиндрических поверхностях (бутылках). Но дело не ограничивается только этими материалами: печатать можно на чём угодно*. Нужны наклейки с фотокачеством на самоклеящейся плёнке? Продублировать надписи шрифтом Брайля? Напечатать авторскую открытку с выборочным лакированием? Фанера (дерево), стекло, плитка, камень, пластики… Нет предела воображению (почти). Порядок действий тоже весьма прост. Лист картона (из нашего примера) укладывается на рабочий стол принтера. Если размер печатной зоны позволяет (а принтеры бывают форматом и 900×600 мм), то можно печатать сразу на нескольких заготовках, например, на четырёх листах формата А3. Вакуумный прижим, которым оборудован принтер, надёжно зафиксирует заготовку и предотвратит её смещение. При загрузке макета для печати можно электронно позиционировать его на заготовке, а принтер автоматически измерит толщину материала для наиболее качественной печати. Наличие белого цвета у принтера позволит печатать и по цветным поверхностям без искажения цветопередачи (при нанесении белой подложки под основное изображение), а наличие лака и возможность выборочно наносить его не оставят равнодушным ценителя оптических «фишек».

Фото: типография Артворк № 381

Но вернёмся к упаковке. Мы напечатали нужное нам изображение на картоне, с метками для резки, и нам надо его обработать (вырезать и сбиговать). Для этого нам нужен раскройщик. Данный аппарат умеет резать насквозь, надсекать, биговать. Наличие ПЗС (CCD)-камеры позволяет производить резку по меткам, это поможет автоматизировать процесс. Аппарат, оснащённый автоподачей листов, конвейером для перемещения заготовки по рабочей зоне и приёмником готовой продукции, также ускорит процесс выполнения заказов. Порядок действий в этом случае будет ничуть не сложнее, чем при печати: укладываем стопку с отпечатанными заготовками в лоток подачи и выбираем макет. Если рабочее поле условного аппарата составляет 800×600 мм, то это позволит работать с заготовками форматом до А1 по узкой стороне. При нажатии кнопки «Старт» машина всё делает сама: подаёт лист на конвейер, конвейер продвигает лист в рабочую зону, камера определяет метки, и начинается работа по заданию. По завершении конвейер продвигает заготовку к лотку приёма готовой продукции. Остаётся только убрать облой и собрать коробку по нанесённым биговщиком линиям и вложить в неё подарок. Всё, работа выполнена.

Теперь о деньгах. Стоимость оборудования из этого комплекта можно примерно оценить в 2,5 млн руб. Безусловно, нужно уметь работать на данном оборудовании, и тут вопрос решается организацией послепродажной поддержки, варианты могут быть различными: инструктаж персонала во время инсталляции оборудования, работа горячей линии поддержки, дополнительное обучение сотрудников… Нужно это учитывать при выборе оборудования.

 

Об авторе: Алексей Горностаев, руководитель дивизиона «Оборудование, печатные материалы, чернила» в «Зенон — Рекламные поставки»

* Для разных материалов необходима отработка техпроцессов (лакирование, нанесения праймера и т. д.).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41