101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нестареющая «Классика»

  • Екатерина Смирнова
  • 22 января 2023 г.
  • 365
История алматинской типографии «Классика» началась в 1999 году. Тогда в арендованном полуподвальном помещении был установлен всего один старенький печатный станок. Работал он не слишком шустро, но исправно, и дела пошли в гору.

От рабочего до руководителя

Когда спустя месяц в типографии появился Бауыржан, совсем ещё юный и неопытный, он даже представить не мог, что полиграфия станет делом всей его жизни. Свои первые шаги в печатном деле Бауыржан Абдирахметулы, директор типографии «Классика», делал в качестве разнорабочего. «Мы с ребятами брались за всё — стояли на размотке и резке, фальцевали с помощью специальных косточек. Этот опыт стал для меня хорошей школой», — рассказывает он. В то время на производстве трудилось всего несколько человек, а парк старенького, подержанного оборудования был настолько скромным, что многие процессы приходилось выполнять вручную. Зато это позволило детально изучить все тонкости печатного дела. Благодаря такому погружению в процесс Бауыржан быстро вырос до первоклассного печатника, а спустя несколько лет и вовсе возглавил типографию.

Бауыржан Абдирахметулы: «Мы знаем, что и как делать. И опускать планку не собираемся»

На данный момент у типографии есть своё помещение и несколько направлений: офсет и флексография, цифровая рулонная печать, а также производство одноразовой бумажной посуды. Парк печатного оборудования насчитывает несколько листовых офсетных машин Heidelberg и Manroland, есть рулонная флексомашина и ЦПМ HP Indigo ws4500. А недавно ей в помощь была установлена первая в Центральной Азии этикеточная ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230.

Первая в Центральной Азии Konica Minolta AccurioLabel 230 оказалась в «Классике» не случайно: типография давно развивает направление этикеточной продукции

 

По стаканчику?

Изначально производство было ориентировано на выпуск книжно-журнальной и бланочной продукции. Когда спрос на неё упал, типография начала осваивать новые ниши. Одним из таких направлений стал выпуск одноразовой бумажной посуды. Для производства стаканчиков было закуплено специальное оборудование. Команда «Классики» творила настоящие чудеса: благодаря мастерству дизайнеров, операторов, печатников и механиков стаканчики превращались то в забавных персонажей и героев любимых комиксов, то в стильный и яркий аксессуар.

По словам Бауыржана, огромное преимущество этого сегмента рынка заключается в том, что спрос на подобные товары не привязан к сезонности: летом хочется утолить жажду прохладным лимонадом, а зимой согреться ароматным кофе. Кроме того, такую посуду удобно утилизировать: бумажные стаканчики безопасны для окружающей среды, в отличие от своих пластиковых собратьев.

Вектор на этикетку

Второе приоритетное направление для типографии «Классика» — печать цифровой этикетки. «Данный продукт очень востребован. Именно поэтому мы решили приобрести ещё одну ЦПМ. Сейчас большой спрос на мелкосерийное производство этикеток с переменными данными. Такие заказы и тиражи рациональнее печатать на цифре», — отмечает Бауыржан.

Помимо самоклеющейся этикетки в компании производят различные виды упаковки, а также бумажные стаканчики

Для выпуска этикеток в типографии применяется два типа печати — цифровая и флексографская. Малые партии выгоднее печатать на «цифре», большие — на флексомашине. В целом у обоих способов есть свои плюсы и минусы. Так, цифровая печать, например, не нуждается в подготовительных операциях (изготовлении клише и приводке). Обратная сторона медали — себестоимость этикетки почти не меняется с ростом тиража. Именно поэтому эта технология больше подходит для малых объёмов. Ещё один важный момент — цифровая печать очень удобна в случае повторных заказов. Оператору не придётся заново настраивать оборудование, ведь все параметры печати сохраняются в памяти машины.

Плюс один

Выбор второй рулонной ЦПМ был сделан в пользу AccurioLabel 230. Но перед этим была проделана большая работа со всех сторон: и типографии, и официального представительства Konica Minolta Kazakhstan, и поставщика оборудования Print Store. Важным оказалось то, что «Классика» уже имела обширный опыт работы с этикеткой, в том числе и цифровой. «Это практически гарантировало успешное встраивание новой машины в существующий производственный цикл, чтобы она сразу начала работать и приносить доход», — отмечает руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский. Для компании это стало очень важным этапом: её первая рулонная ЦПМ, установленная не только в Казахстане, но и в Центральной Азии, отлично показала себя в «Классике»

«Мы больше месяца печатаем на AccurioLabel 230. Машина простая и понятная в управлении, работает очень тихо. Подготовка и отправка файлов на печать занимают не более пяти минут — это большая экономия времени. Все файлы сохраняются в RIP, поэтому, если заказ повторяется, его можно оперативно напечатать снова. Некоторые заказы сдаём день в день», — рассказывает Абылай Есенбаев, печатник «Классики». AccurioLabel 230 позволяет печатать почти на любых флексоматериалах, среди которых самоклеящиеся бумаги и плёнки, в том числе PP, PET, YUPO шириной до 330 мм и плотностью 81–256 г/м2.

Абылай работает на обеих машинах: HP Indigo и Konica Minolta, поэтому ему легко их сравнить. «У AccurioLabel я бы выделил скорость печати — 23,4 м/мин и разрешение — 1200 dpi с глубиной 8 bit. Изображение получается чётким и насыщенным, один в один как в файле. Кроме того, здесь не требуется праймирование материалов, что значительно снижает себестоимость печати», — делится он опытом. Из ограничений можно отметить отсутствие возможности печати белым цветом и использование в работе термочувствительных материалов из-за высокой температуры печи. «Что касается качества печати, обе машины на уровне, но Konica Minolta с лучшим результатом проходит скотч-тест», — дополняет коллегу Бауыржан.

С поставщиком AccurioLabel 230 типография знакома давно, раньше Print Store поставляла им краску и другие расходные материалы. И в этот раз всё было сработано чётко: оборудование привезли на следующий день после оформления заказа, машину сразу запустили в работу. «Проект в „Классике“ для нас важен с точки зрения открытия для нашей компании нового направления развития как поставщика решений для рулонной печати», — говорит директор Print Store Арман Жумагалиев. Такая вовлеченность позволила типографии получить хорошие условия поставки и решить вопрос оперативного производства самоклеящихся этикеток с понятной и гарантированной сервисной поддержкой и поставками запасных частей и тонера. Специалисты Print Store всегда на связи и готовы помочь по любому вопросу. «У HP Indigo такого сервиса нет. И с поставками расходников и запчастей возникли сложности, — сравнивает Бауыржан. — Поэтому на этот раз мы остановили свой выбор на Konica Minolta: с ней нет проблем, склады заполнены всем необходимым».

«Классика» постоянно инвестирует в расширение парка своего производственного оборудования

 

Работаем, солнце ещё высоко!

Двери типографии не закрывались даже во время пандемии. Компания получила официальное разрешение на работу, поскольку была задействована в печати этикеток для антисептиков. Трудились без перерыва, иногда выходили по субботам и даже оставались в ночную смену. Надо — значит надо! Благо сейчас на производстве большой штат сотрудников, но если понадобится, всегда можно привлечь и дополнительные силы.

Коллектив типографии по большей части молодой — до 40 лет. Студенты устраиваются на производство с удовольствием, проходят практику и остаются. Опытных специалистов найти непросто, поэтому приходится взращивать кадры своими силами. Команда слаженная и дружная, некоторые прошли весь путь вместе с Бауыржаном и работают в типографии с первых дней.

Прогнозы на 2023 год Бауыржан делает самые оптимистичные. «Будем инвестировать в новое оборудование, наращивать выпуск бумажной посуды и пакетов, развивать и усиливать направление этикетки и упаковки, — уверен он. — В планах — покупка двух дополнительных формовочных станков для производства одноразовых стаканов. На таможне уже ждёт новая флексомашина. Несмотря на мировой кризис, растём: оборот компании за 2022 год увеличился на 43%».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41