101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости есть? А если найду?

  • Дмитрий Старцев
  • 15 декабря 2022 г.
  • 1425
Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

По объективным причинам мы потеряли огромный новостной поток от вендоров, которые во многом и формировали все эти годы нашу информационную повестку — названия брендов, которые покинули российский рынок, вы прекрасно знаете, можно не повторяться. Конечно, где-то там, за границей новости продолжают литься всё тем же потоком, вот только к нам они имеют очень опосредованное отношение. Что толку нам от знания того, что где-то показали очередную модификацию ЦПМ или вывели на рынок новый запечатываемый материал? Это новости из параллельной вселенной. Конечно, возможно, в какой-то версии будущего это будет актуально, но пока всё это — формально правильно, а по сути издевательство.

Но ведь не все же компании ушли из России, скажете вы, можно ведь о них писать? Не устану повторять для тех, кто устал от отсутствия хороших новостей: не всё так просто. Сейчас нужно понять, что в ближайшей и среднесрочной перспективе широкой огласке могут предаваться только плохие новости, а большинство хороших (точнее, тех, что воспринимались бы в полиграфической отрасли как хорошие) должны быть скрыты туманом. Это, например, сохранение отдельными брендами поставок несмотря на давление, настройка логистики в обход санкций, частичное импортозамещение (на основе каких-то материалов, которые ещё поставляются в Россию). Если об этом рассказать, то незамедлительно последуют ответные меры и все эти компании и каналы попадут под пристальное внимание и очередные санкции. Так что сейчас в приоритете туман и работа, стиснув зубы.

Наверное, самое интересное — локальные российские события, и было бы очень правильно и полезно развивать эту сторону новостной повестки. Увы, наш рынок не рождает большого количества информационных сообщений — просто нет игроков мирового уровня, которые умеют в новости. И здесь проблема не в том, что информации вообще нет, а в том, как российские компании относятся к этому вопросу — никак. Во многом это проистекает из-за иллюзии, что «рынок маленький, нас и так все знают». Может, и знали, но постоянно появляются новые участники, которые не читали статьи и новости пятилетней давности, для этих людей вашей компании просто не существует, если её следов нет в новостной ленте. И здесь компаниям важно понимать, что если они не начинают вести хоть какую-то информационную политику, значит, они просто пренебрегают этим инструментом. Формирование определённого имиджа среди потребителей и участников рынка в любом случае потребует длительного времени, этот вопрос не решается наскоком: вот сейчас опубликуем статьи сразу в нескольких СМИ — и все про нас узнают. Это работа вдолгую, и начинать нужно прямо сейчас, даже если конкретных планов на развитие пока нет. Самый лучший момент для начала — вчера, второй самый лучший момент — сегодня.

Но и это ещё не всё. Почему локальные новости так важны? Это вопрос из серии о жизни, вселенной и вообще. Новости показывают, что рынок «дышит», они дают его участникам дополнительную информацию, которая позволяет принимать решения. Абсолютной информированности, конечно, не будет, асимметрия никуда не денется. Да и из одного набора сообщений разные люди сделают разные выводы — тут всё зависит от настройки нейросети каждого отдельного человека. В любом случае, они провоцируют участников на действия, заставляя «крутиться» экономику страны. Вот такие нас ждут новости.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Процесс изготовления вкладки для этого номера

Компания «РУССКОМ» в очередной раз изготовила вкладыш для нашего журнала. На этот раз изготовленную в демоцентре компании открытку так и хочется оценить не только визуально, но и тактильно.

Русская линейка

С 6 по 9 июня 2023 года в выставочном центре «Крокус Экспо» ожидается большое событие для российской полиграфии — выставка Printech 2023. И если прошлогодняя выставка прошла в атмосфере тягостного ожидания туманного будущего, то к Printech 2023 с большим энтузиазмом помимо большого числа участников из Китая, Индии и Ближнего Востока готовятся и российские компании.

Путеводитель по выставке Central Asia Reklam

Что посмотреть на 6-й Международной выставке рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam

А что случилось? Изменения на рынке производства упаковки

Год назад наблюдались панические настроения: все ждали самого худшего. Что же случилось? Какие изменения произошли в упаковочной отрасли после ухода с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков сырья? Как изменились спрос и интерес со стороны клиентов? Эти и другие вопросы обсудили с экспертами в области упаковки во время Public talk на выставке-конкурсе POPAI Russia Awards 2023.

Форма имеет значение

Изготовление штанцформ — сложный технологический процесс, требующий определённых знаний, навыков и опыта. К каким последствиям может привести некачественно выполненная штанцформа? Насколько фатальны для заказа ошибки в её проектировании? Разбираемся вместе с руководителем производства «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.


Новый номер

Тема номера — Защищенная упаковка. CTFOIL 100S. Как защитить упаковку от подделки. Текстильные принтеры EPSON. ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ 2023. ИНЛЕГМАШ 2023. Штампуй пока горячо. Уральский размах. Сколько стоит краска? ACOLOR. На рынке Казахстана.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 18