101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новости есть? А если найду?

  • Дмитрий Старцев
  • 15 декабря 2022 г.
  • 1790
Каким-то общим местом стали (и до сих пор остаются) вопросы про новости, охарактеризовать которые можно одной фразой: «А что случилось?» Почему у нас не осталось хороших новостей и, в целом, просто новостей?

По объективным причинам мы потеряли огромный новостной поток от вендоров, которые во многом и формировали все эти годы нашу информационную повестку — названия брендов, которые покинули российский рынок, вы прекрасно знаете, можно не повторяться. Конечно, где-то там, за границей новости продолжают литься всё тем же потоком, вот только к нам они имеют очень опосредованное отношение. Что толку нам от знания того, что где-то показали очередную модификацию ЦПМ или вывели на рынок новый запечатываемый материал? Это новости из параллельной вселенной. Конечно, возможно, в какой-то версии будущего это будет актуально, но пока всё это — формально правильно, а по сути издевательство.

Но ведь не все же компании ушли из России, скажете вы, можно ведь о них писать? Не устану повторять для тех, кто устал от отсутствия хороших новостей: не всё так просто. Сейчас нужно понять, что в ближайшей и среднесрочной перспективе широкой огласке могут предаваться только плохие новости, а большинство хороших (точнее, тех, что воспринимались бы в полиграфической отрасли как хорошие) должны быть скрыты туманом. Это, например, сохранение отдельными брендами поставок несмотря на давление, настройка логистики в обход санкций, частичное импортозамещение (на основе каких-то материалов, которые ещё поставляются в Россию). Если об этом рассказать, то незамедлительно последуют ответные меры и все эти компании и каналы попадут под пристальное внимание и очередные санкции. Так что сейчас в приоритете туман и работа, стиснув зубы.

Наверное, самое интересное — локальные российские события, и было бы очень правильно и полезно развивать эту сторону новостной повестки. Увы, наш рынок не рождает большого количества информационных сообщений — просто нет игроков мирового уровня, которые умеют в новости. И здесь проблема не в том, что информации вообще нет, а в том, как российские компании относятся к этому вопросу — никак. Во многом это проистекает из-за иллюзии, что «рынок маленький, нас и так все знают». Может, и знали, но постоянно появляются новые участники, которые не читали статьи и новости пятилетней давности, для этих людей вашей компании просто не существует, если её следов нет в новостной ленте. И здесь компаниям важно понимать, что если они не начинают вести хоть какую-то информационную политику, значит, они просто пренебрегают этим инструментом. Формирование определённого имиджа среди потребителей и участников рынка в любом случае потребует длительного времени, этот вопрос не решается наскоком: вот сейчас опубликуем статьи сразу в нескольких СМИ — и все про нас узнают. Это работа вдолгую, и начинать нужно прямо сейчас, даже если конкретных планов на развитие пока нет. Самый лучший момент для начала — вчера, второй самый лучший момент — сегодня.

Но и это ещё не всё. Почему локальные новости так важны? Это вопрос из серии о жизни, вселенной и вообще. Новости показывают, что рынок «дышит», они дают его участникам дополнительную информацию, которая позволяет принимать решения. Абсолютной информированности, конечно, не будет, асимметрия никуда не денется. Да и из одного набора сообщений разные люди сделают разные выводы — тут всё зависит от настройки нейросети каждого отдельного человека. В любом случае, они провоцируют участников на действия, заставляя «крутиться» экономику страны. Вот такие нас ждут новости.

Дмитрий Старцев

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 54