101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перемены — только к лучшему!

  • Игорь Терентьев
  • November 11, 2022
  • 1958
Казахстанская типография «Форма Плюс» скоро отпразднует своё тридцатилетие. Все эти годы компания активно развивалась и постоянно менялась, постепенно превратившись в настоящую «службу одного окна» для заказчиков. А инструменты для развития здесь всегда выбирали самые передовые…

Типография «Форма Плюс» (Караганда) ведёт свою историю с 1993 г., когда её нынешний генеральный директор Юрий Аужанов основал ИП с намерением вести полиграфическую деятельность. Начинали с простенького ризографа, но довольно скоро приобрели и другое полиграфическое оборудование — от принтеров и малоформатной офсетной машины до профессиональной послепечатной техники.

Смена бренда и развитие производства

2002 год стал рубежным — у Юрия появились компаньоны, вместе с которыми было принято решение инвестировать в новое, большое здание и существенно расширить парк оборудования. «Мы очень стремительно вышли на полиграфический рынок», — вспоминает Юрий. С этого года типография стала действовать под названием «Форма Плюс». Вскоре последовала покупка японской 6-красочной малоформатной офсетной машины Ryobi 526 с лаковой секцией, а несколько позже — уже полуформатной 5-красочной машины Ryobi 755.

Руководители и сотрудники «Форма Плюс» рядом с AccurioPress C12000 (слева направо): дизайнер-печатник отдела ЦП Данил Кобцев, начальник отдела ЦП Константин Внучинский, генеральный директор Юрий Аужанов, печатник Илья Внучинский

Помимо офсета, типография укомплектована цифровой техникой Konica Minolta и Xerox, принтерами и ручной трафаретной машиной. Целый парк печатной и постпечатной техники (включая несколько резальных машин, высечные прессы Kluge и Yawa, системы КБС с термо- и PUR-клеем, листоподборочные линии Horizon и др.) позволяет самостоятельно изготавливать любую рекламную, издательскую и упаковочную продукцию, которая требуется заказчикам, — от книг, брошюр, буклетов, календарей и визиток до сувениров, наклеек, POS-материалов, этикетки и упаковки. «Главной целью для себя мы поставили создание типографии полного цикла, чтобы закрывать абсолютно все полиграфические потребности наших клиентов в рамках нашей компании, начиная с дизайна и до получения готового продукта, — объясняет ситуацию Юрий. — По сути, всё, что мы можем напечатать листовым способом — офсетом или ”цифрой” — мы можем превращать в нужную заказчикам продукцию. Особое внимание уделяем сервису обслуживания, качеству и срокам. Именно заказчики подталкивают нас своими идеями к расширению наших возможностей». Понятно, что не все запросы заказчиков можно воплотить в жизнь — это должно быть, как минимум, экономически целесообразно для типографии.

Типография богато оснащена печатным и отделочным оборудованием

Впрочем, в компании не склонны к экспериментам без тщательного просчёта возврата инвестиций. «Так было, когда мы всерьёз задумались о флексопечати, — рассказывает Юрий. — Я тщательно изучил предложения по оборудованию на рынке, объездил всю Европу — был на заводах и в типографиях. Вроде и некоторый начальный объём заказов на этикетку у нас уже был, но опрос заказчиков показал, что загрузка для современной флексомашины получается недостаточной. Проще говоря, нет нужных объёмов, а это значит, что новая техника не окупится». От внедрения флексопечати отказались. Но это пока — всё ещё может измениться, в том числе возможен выход в этот сектор с цифровым оборудованием…

«По сути, всё, что мы можем напечатать листовым способом — офсетом или ”цифрой” — мы можем превращать в нужную заказчикам продукцию», — подчёркивает Юрий Аужанов

Сейчас типография занимает 2700 м2 в Караганде, ещё 206 м2 в открытом в 2000 г. в Астане филиале, где в основном оказываются услуги по оперативной полиграфии. Численность персонала — свыше 160 человек. И все они — профессиональные полиграфисты высокого уровня.

Выбирая лучшую «цифру»…

Начиная с 2020 г. и по сегодняшний день «Форма Плюс» практически полностью заменила установленные ранее ЦПМ Xerox на технику Konica Minolta — сначала в 2020 г. в Астане была запущена цветная bizhub PRESS C6085, а в октябре 2022 г. на основном производстве в Караганде появились цветная AccurioPress C12000 и монохромная bizhub 2100. Две машины были запущены за одну рабочую неделю. Поставку и запуск оборудования выполняли специалисты Konica Minolta Kazakhstan.

«Мы традиционно ориентировались на самое передовое оборудование для цифровой печати, а сейчас Konica Minolta располагает именно такой техникой», — констатирует Юрий. Говоря об AccurioPress C12000, он отмечает: «Эта машина печатает отлично! Но важнее всего, что она даёт нам существенное сокращение затрат человеко-часов, особенно за счёт переноса значительной части заказов с офсета на ”цифру”. Влияние ошибок операторов на качество продукции в цифровой машине существенно ниже — нет этапов спуска полос и формных процессов, а также длительной приладки. Понятно, что при обычных для офсета 300 листах на качественную приладку (а бывает и больше, если заказчик подбирает свой цвет) себестоимость цифровой печати, где приладки почти нет, оказывается ниже на ещё большей доле наших заказов. Сейчас точка пересечения себестоимости цифровой и офсетной печати сместилась вверх. В том числе за счёт того, что C12000 выигрывает по себестоимости печати и у ЦПМ среднего класса. Ещё один плюс — высокий уровень автоматизации, обеспечиваемый модулем IQ-501, который вскоре будет дооснащён системой контроля качества каждого отпечатка».

Среди других достоинств машины Юрий отметил возможность печати на длинных листах. Её практиковали и раньше — такая функция была и у некоторых работавших в типографии машин другого производителя — но в последнее время запросов на подобную печать стало больше. Чаще всего речь идёт о крупноформатных обложках и суперобложках для книг, а также, если позволяет формат, и о пакетах. Полезна и увеличенная до 450 г/м2 максимальная заявленная плотность — появляется возможность печати на более широком ассортименте материалов, включая более плотный картон. «Мы обратили внимание, что все внутренние детали C12000 рассчитаны на гораздо большие нагрузки, чем у машин классом ниже», — констатирует Юрий. На практике это означает способность дольше работать без поломок. А значит, можно уверенно рассчитывать на увеличение мощности производства, что особенно актуально в традиционно горячий осенне-зимний сезон.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37