101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Восток — дело тонкое

  • Павел Бердяев
  • 8 ноября 2022 г.
  • 814
Совсем недавно, одно большой издание поделилось секретом Полишинеля, что оказывается, в российском печатном бизнесе очень большой процент импортного оборудования. И с ужасом назвали цифру под 90%. Вот так вот, ни много ни мало, а жалкие 90% прочно держат весь рынок в своих жадных руках.

Хотелось бы немного порадовать этих прекрасных людей: не переживайте, мы всё найдем на Востоке, откроем и освоим новое оборудование из Китая и с его помощью переживём тяжелые времена. Однако, Китай, несмотря на то что является активным игроком, который работает на наш параллельный импорт, далеко не всё может нам предоставить. Некоторое оборудование и расходные материалы надо искать в других источниках.

Но где? Ответ напрашивается сам собой — на Востоке, который мы привыкли называть Ближним. То место, через которое проходил в свое время Шелковый путь. Да, настали времена, для нового Шелкового пути, а нашим профессионалам полиграфии пора подумать об освоении этих территорий. Скажите, кто-нибудь из вас был когда-нибудь на Fespa? Я более чем уверен, что вы скажете — да. Но были ли вы когда-нибудь на Fespa Turkey? Думаю, что большинство из вас ответит отрицательно. Зачем посещать выставку в Турции, которая в нашем представлении значительно меньше своего полноценного европейского аналога?

Восток — дело тонкое

Но те времена уже прошли, наступили новые. И в этих новых временах, Fespa Turkey, уже не кажется такой далекой и не нужной, а представляет собой привлекательную площадку для поиска новых поставщиков и расширения связей с миром. Тут можно будет найти не только локальных производителей красок, чернил, оборудования, но и поставщиков расходных материалов и запчастей. И это только одна выставка, которая мне лично приходит на ум. Ведь на Ближнем Востоке есть много прекрасных стран и в каждой из них есть свои локальные полиграфические выставки.

И если ОАЭ и Дубаи вам кажутся сосредоточением пафоса и завышенных ожиданий, то вас с радостью примет Иран. Страна о которой мы знаем совсем мало. Но поверьте мне, они живут в похожих на нашу реальность условиях побольше нас и у них точно есть богатый опыт по решению этих проблем. А что сейчас может быть ценнее чем опыт? Правильно — проверенные поставщики и стабильные поставки. А еще новые знакомства и новые связи.

А как же логистика? С ней как быть? Ответ такой же очевидный: налаживайте новые каналы. Турция без каких-либо проблем грузит в Новороссийск, а можете заказать поставку через СНГ, например, через Казахстан. Звучит сложно, но фактически — это все та же логистика, что была до этого, просто из другой точки мира, откуда вы еще ничего не возили. Статистика говорит, что поставки из Ирана увеличились на 70%, а из Турции на 138%. Это значит, что пути уже настраиваются, маршруты появляются и товары едут. Осталось выбрать товар, найти поставщика и логистов. На фоне того, что логистика из Китая становится сложнее и дольше, альтернативные пути приобретают все большую и большую ценность.

В любом случае, в ближайшее время мир точно не вернется в своё прежнее состояние и в выигрыше окажутся те полиграфисты, кто первыми начал исследовать альтернативные маршруты и рынки. А я же тем временем, советую вам изучать профильные выставки на Ближнем Востоке, вы действительно сможете найти там много интересного.

Верещагин: Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.

Сухов: Понимаем.

 

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 15