101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Процесс изготовления вложения в Publish №10

  • 20 октября 2022 г.
  • 1240
«РУССКОМ» давно и активно продвигает технологию выборочной отделки цифровых отпечатков, а мы регулярно о ней рассказываем.

На этот раз мы прилагаем образец такой продукции к бумажному экземпляру журнала. Ниже — описание процесса выборочного фольгирования и цифровой резки, результаты которого вы видите на образце.

Процесс изготовления вкладыша

Прежде всего надо подготовить соответствующий дизайн: в частности, определить, какие элементы на изображении мы хотим «тиснить», а какие — «лакировать». Выбранные элементы надо выделить и разместить на отдельных слоях. В результате получается три слоя:

  • Первый слой — макет для печати изображения.
  • Второй слой — макет для выборочного фольгирования: все элементы монохромные, без градиентов и полутонов.
  • Третий слой — макет для выборочного ламинирования; все элементы сделаны более тёмного цвета, чем основной фон изображения.

Так как нужно ещё и вырезать изделие, был подготовлен ещё и четвёртый слой — для контурной резки.

Итак, этапы изготовления наших образцов:.

Сначала производится двусторонняя печать на ЦПМ: на обороте, в данном случае, напечатан обычный монохромный текст, а на лицевой стороне — синий фон и изображение ламинатора. На одном листе формата SRA3 поместилось три таких изделия. Также на первом этапе на макете присутствуют метки для режущего плоттера для последующей резки
Одностороннее ламинирование плёнкой GMP SILKFEEL TIGERBOND изображения на ламинаторе GMP QTOPIC-380F
Заламинированные изделия надо запечатать снова: на этот раз наносятся надписи и точки, разбросанные по фону
Выборочное фольгирование на ламинаторе GMP QTOPIC-380F с использованием фольги серебряного цвета GMP DSF (DIGITAL STAMPING FOIL)

Закончив выборочное фольгирование, можно перейти к выборочному глянцеванию: снова печатаем чёрным цветом, на этот раз — звёздочки. Готовые отпечтаки отправляем на тот же ламинатор, но с другой декоративной плёнкой — GMP SLEEKING FOIL GLOSS

Последний этап — резка полученных отпечатков с отделкой на планшетном плоттере GRAPHTEC FCX4000–50ES. На рабочем столе этого плоттера можно разместить сразу два листа формата SRA3 (то есть 6 изделий)

 

Как видите, наличие в типографии ламинатора с ревайндером (ось, на которую наматывается отработанная декоративная плёнка) и плоттера позволяет получать изделия с разнообразной отделкой. «РУССКОМ» предлагает не только это оборудование, но и различные декоративные плёнки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 47