101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из Москвы в Тулу

  • Анна Перова
  • 11 октября 2022 г.
  • 1563
Полиграфическую отрасль можно назвать особенной со многих точек зрения. Например, она в достаточной степени сложная, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения используемого оборудования. А ещё — требует серьёзных денежных вложений для «входа» на рынок. И есть две особенности, которые стали причиной появления путевых заметок: стремление полиграфистов общаться друг с другом и любовь к совместным путешествиям.

По долгу моей работы мне раньше часто приходилось организовывать мероприятия не только для полиграфистов, но и для клиентов типографий. И здесь в глаза всегда бросалось такое различие: клиенты типографий всегда посещали мероприятие с конкретной целью — увидеть инсталлированное оборудование, получить образцы печати, поздравить типографию с новым приобретением, возможно, выпить бокал шампанского и… почти сразу уехать. Поэтому на любом таком событии для директоров типографий всегда необходимо было планировать отдельное время на общение — этим людям всегда было о чём поговорить. Они же конкуренты? Да, конкуренты, но это не мешало и не мешает им общаться между собой, в случае необходимости размещать заказы друг у друга и обсуждать миллион разных вещей, многие из которых к полиграфии и не относятся.

Поэтому до пандемии и известных всем событий большинство поставщиков оборудования и расходных материалов регулярно организовывали поездки для типографий на свои производственные площадки, на международные выставки, на презентации в другие типографии и т. д. Сегодня в силу обстоятельств такие поездки практически не проводятся. Но интерес общаться, обмениваться опытом и путешествовать у полиграфистов остался.

Так и родилась идея съездить небольшой группой коллег в Тулу — посмотреть типографии, посетить английский паб, которым владеет Александр Тенцер, один из учредителей типографии «Борус», и прогуляться по Тульскому кремлю и центру города.

Своё путешествие мы начали с Щербинской типографии, которая лежала на пути в Тулу. Там работает одна из самых «свежих» на российском рынке машин Komori в половинном формате — Lithrone G529+L. Производство оснащено современным роботизированным оборудованием для изготовления коробок «крышка-дно», которое и оказалось самым интересным для нас.

Оборудование для изготовления коробок «крышка-дно» в Щербинской типографии

Дальше наш путь лежал в гостеприимную Тулу. По дороге мы успели обсудить текущую ситуацию с поставками расходных материалов, оборудования, запасных частей и в целом ситуацию на рынке. Одной из интересных тем для разговоров стали текущие тенденции на рынке — если раньше типография могла долго выбирать поставщиков краски, лаков и других материалов, то сейчас ситуацию можно назвать «бери, что есть». Снижаются ли при этом требования типографий к расходным материалам? Пока нет, но тенденция к «упрощению» упаковки, в первую очередь за счёт использования отечественных картонов, и снижению послепечатной отделки уже налицо. Что ждёт полиграфический рынок осенью? Сложно сказать, какие, но расходные материалы для офсетной печати будут. Большинство компаний-поставщиков лаков и красок активно ищут новые пути поставок и новые торговые марки.

Так, за разговорами мы довольно быстро доехали до производственной площадки типографии «Борус», которая располагается на окраине Тулы. Ещё у «Боруса» есть собственное здание в центре города — там находится офис и участок цифровой печати.

В типографии работают три листовые офсетные машины — полуформатная машина Komori и две машины первого формата — manroland и Koenig & Bauer. Но главные впечатления от типографии — это не машины и даже не стапели с готовой продукцией, а люди. Именно люди определили наши впечатления, начиная с заботливого охранника, который посоветовал, где лучше в тени поставить машину. Сотрудники типографии улыбаются, и видно, что все любят свою работу и работают с удовольствием. А ещё впечатлили и прекрасная зелёная ухоженная территория, и площадка для воркаута с гирями и турником, и многое другое.

Когда смотришь с высоты на производственный цех типографии, складывается ощущение, что ты где-то в Европе: высокие потолки, широкие проходы, продуманное расположение оборудования, чистота и много света. За последние пару лет был пристроен склад для хранения бумаги и картона — в сегодняшних реалиях это совершенно необходимая для каждой типографии вещь.

Вид на производственные площади типографии «Борус»

Листовая офсетная машина Rapida печатает книгу о Тульском Кремле. Один из владельцев типографии Борус — Михаил Тенцер — по совместительству является известным тульским краеведом и много делает для сохранения культурного наследия города

Типография кормит своих сотрудников бесплатными и очень вкусными обедами. И нас накормили: после долгой дороги суп показался очень вкусным, а разговоры стали ещё интереснее.

Затем «уставшие, но довольные» полиграфисты отправились гулять по центру Тулы. Она очень сильно изменилась за последние лет 15: если раньше это был промышленный город, знаменитый в первую очередь своими оружейными заводами, ну и, конечно, пряниками и самоварами, то сейчас — это большой туристический центр с отремонтированным Кремлём, пешеходной улицей Металлистов, большим количеством музеев, ресторанов, кафе, гостиниц и других туристических объектов. И набережная реки Упы, которая протекает сразу за Кремлём, стала красивым и современным местом для прогулок — не только для туристов, но и для туляков.

Наши путешественники у тульско-английского паба «Зебитлз»

На пути нас ждал настоящий английский паб в центре города — «Зебитлз». И если в названии и чувствуется некоторая нотка самоиронии, то в самом пабе всё по-настоящему — пиво английское, и очень вкусное, меню можно читать долго — оно представляет собой прекрасный пример эффективного применения изящной словесности, еда вкусная. Стоит обратить внимание на то, с какой продуманностью и любовью к деталям выполнен интерьер паба — каждый элемент можно с удовольствием разглядывать, а сотрудники заведения охотно расскажут историю тех вещей, которые вас заинтересуют.

Атмосфера настоящего английского паба

 

Но главным героем этого вечера стало всё-таки общение — полиграфисты, соскучившиеся по отсутствию совместных мероприятий и поездок, с удовольствием обсуждали самые разные темы: что сегодня происходит на полиграфическом рынке, что будет с поставками новой или неновой техники, смогут ли российские полиграфисты поехать в 2024 году в Дюссельдорф на drupa и есть ли сейчас смысл делать хоть какие-то прогнозы.

Следующий день мы начали с экскурсии по Тульскому кремлю — посетили все знаковые места, изучили тульскую азбуку, которая установлена в Кремлёвском саду, потёрли носики зайцу у памятника Петру и Февронии и у ёжика Ваньки, который является частью грибной поляны, подаренной Туле женой бывшего губернатора. Послушали про героическую историю обороны Тулы во время Великой Отечественной войны и впечатлились количеством оружейных заводов, которые и сейчас работают в Туле.

Одна из башен Тульского кремля. Тула всего на год младше Москвы и в прошлом году отпраздновала 875 лет со дня основания

Сегодняшняя Тула показалась нам современным красивым городом, в котором должно быть интересно работать и жить. Кстати, в городе есть довольно много типографий: помимо «Боруса», это «Шар», «Стиль-Пресс», «Всрок», «Яснополянская фабрика тары и упаковки» и много небольших офсетных и цифровых типографий. Все они печатают свою продукцию не только для Тулы и области, но и для Москвы и других регионов Центральной России.

Напоследок, закупившись «правильными» пряниками, отправились по домам — мы были полны впечатлений от города, памятников, людей и диалогов. И знаете что: путешествия в кругу единомышленников в полной мере позволяют чувствовать полноту жизни и легче справляться с возникающими трудностями. И мы уже готовимся к новым поездкам!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59