101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из Москвы в Тулу

  • Анна Перова
  • October 11, 2022
  • 1427
Полиграфическую отрасль можно назвать особенной со многих точек зрения. Например, она в достаточной степени сложная, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения используемого оборудования. А ещё — требует серьёзных денежных вложений для «входа» на рынок. И есть две особенности, которые стали причиной появления путевых заметок: стремление полиграфистов общаться друг с другом и любовь к совместным путешествиям.

По долгу моей работы мне раньше часто приходилось организовывать мероприятия не только для полиграфистов, но и для клиентов типографий. И здесь в глаза всегда бросалось такое различие: клиенты типографий всегда посещали мероприятие с конкретной целью — увидеть инсталлированное оборудование, получить образцы печати, поздравить типографию с новым приобретением, возможно, выпить бокал шампанского и… почти сразу уехать. Поэтому на любом таком событии для директоров типографий всегда необходимо было планировать отдельное время на общение — этим людям всегда было о чём поговорить. Они же конкуренты? Да, конкуренты, но это не мешало и не мешает им общаться между собой, в случае необходимости размещать заказы друг у друга и обсуждать миллион разных вещей, многие из которых к полиграфии и не относятся.

Поэтому до пандемии и известных всем событий большинство поставщиков оборудования и расходных материалов регулярно организовывали поездки для типографий на свои производственные площадки, на международные выставки, на презентации в другие типографии и т. д. Сегодня в силу обстоятельств такие поездки практически не проводятся. Но интерес общаться, обмениваться опытом и путешествовать у полиграфистов остался.

Так и родилась идея съездить небольшой группой коллег в Тулу — посмотреть типографии, посетить английский паб, которым владеет Александр Тенцер, один из учредителей типографии «Борус», и прогуляться по Тульскому кремлю и центру города.

Своё путешествие мы начали с Щербинской типографии, которая лежала на пути в Тулу. Там работает одна из самых «свежих» на российском рынке машин Komori в половинном формате — Lithrone G529+L. Производство оснащено современным роботизированным оборудованием для изготовления коробок «крышка-дно», которое и оказалось самым интересным для нас.

Оборудование для изготовления коробок «крышка-дно» в Щербинской типографии

Дальше наш путь лежал в гостеприимную Тулу. По дороге мы успели обсудить текущую ситуацию с поставками расходных материалов, оборудования, запасных частей и в целом ситуацию на рынке. Одной из интересных тем для разговоров стали текущие тенденции на рынке — если раньше типография могла долго выбирать поставщиков краски, лаков и других материалов, то сейчас ситуацию можно назвать «бери, что есть». Снижаются ли при этом требования типографий к расходным материалам? Пока нет, но тенденция к «упрощению» упаковки, в первую очередь за счёт использования отечественных картонов, и снижению послепечатной отделки уже налицо. Что ждёт полиграфический рынок осенью? Сложно сказать, какие, но расходные материалы для офсетной печати будут. Большинство компаний-поставщиков лаков и красок активно ищут новые пути поставок и новые торговые марки.

Так, за разговорами мы довольно быстро доехали до производственной площадки типографии «Борус», которая располагается на окраине Тулы. Ещё у «Боруса» есть собственное здание в центре города — там находится офис и участок цифровой печати.

В типографии работают три листовые офсетные машины — полуформатная машина Komori и две машины первого формата — manroland и Koenig & Bauer. Но главные впечатления от типографии — это не машины и даже не стапели с готовой продукцией, а люди. Именно люди определили наши впечатления, начиная с заботливого охранника, который посоветовал, где лучше в тени поставить машину. Сотрудники типографии улыбаются, и видно, что все любят свою работу и работают с удовольствием. А ещё впечатлили и прекрасная зелёная ухоженная территория, и площадка для воркаута с гирями и турником, и многое другое.

Когда смотришь с высоты на производственный цех типографии, складывается ощущение, что ты где-то в Европе: высокие потолки, широкие проходы, продуманное расположение оборудования, чистота и много света. За последние пару лет был пристроен склад для хранения бумаги и картона — в сегодняшних реалиях это совершенно необходимая для каждой типографии вещь.

Вид на производственные площади типографии «Борус»

Листовая офсетная машина Rapida печатает книгу о Тульском Кремле. Один из владельцев типографии Борус — Михаил Тенцер — по совместительству является известным тульским краеведом и много делает для сохранения культурного наследия города

Типография кормит своих сотрудников бесплатными и очень вкусными обедами. И нас накормили: после долгой дороги суп показался очень вкусным, а разговоры стали ещё интереснее.

Затем «уставшие, но довольные» полиграфисты отправились гулять по центру Тулы. Она очень сильно изменилась за последние лет 15: если раньше это был промышленный город, знаменитый в первую очередь своими оружейными заводами, ну и, конечно, пряниками и самоварами, то сейчас — это большой туристический центр с отремонтированным Кремлём, пешеходной улицей Металлистов, большим количеством музеев, ресторанов, кафе, гостиниц и других туристических объектов. И набережная реки Упы, которая протекает сразу за Кремлём, стала красивым и современным местом для прогулок — не только для туристов, но и для туляков.

Наши путешественники у тульско-английского паба «Зебитлз»

На пути нас ждал настоящий английский паб в центре города — «Зебитлз». И если в названии и чувствуется некоторая нотка самоиронии, то в самом пабе всё по-настоящему — пиво английское, и очень вкусное, меню можно читать долго — оно представляет собой прекрасный пример эффективного применения изящной словесности, еда вкусная. Стоит обратить внимание на то, с какой продуманностью и любовью к деталям выполнен интерьер паба — каждый элемент можно с удовольствием разглядывать, а сотрудники заведения охотно расскажут историю тех вещей, которые вас заинтересуют.

Атмосфера настоящего английского паба

 

Но главным героем этого вечера стало всё-таки общение — полиграфисты, соскучившиеся по отсутствию совместных мероприятий и поездок, с удовольствием обсуждали самые разные темы: что сегодня происходит на полиграфическом рынке, что будет с поставками новой или неновой техники, смогут ли российские полиграфисты поехать в 2024 году в Дюссельдорф на drupa и есть ли сейчас смысл делать хоть какие-то прогнозы.

Следующий день мы начали с экскурсии по Тульскому кремлю — посетили все знаковые места, изучили тульскую азбуку, которая установлена в Кремлёвском саду, потёрли носики зайцу у памятника Петру и Февронии и у ёжика Ваньки, который является частью грибной поляны, подаренной Туле женой бывшего губернатора. Послушали про героическую историю обороны Тулы во время Великой Отечественной войны и впечатлились количеством оружейных заводов, которые и сейчас работают в Туле.

Одна из башен Тульского кремля. Тула всего на год младше Москвы и в прошлом году отпраздновала 875 лет со дня основания

Сегодняшняя Тула показалась нам современным красивым городом, в котором должно быть интересно работать и жить. Кстати, в городе есть довольно много типографий: помимо «Боруса», это «Шар», «Стиль-Пресс», «Всрок», «Яснополянская фабрика тары и упаковки» и много небольших офсетных и цифровых типографий. Все они печатают свою продукцию не только для Тулы и области, но и для Москвы и других регионов Центральной России.

Напоследок, закупившись «правильными» пряниками, отправились по домам — мы были полны впечатлений от города, памятников, людей и диалогов. И знаете что: путешествия в кругу единомышленников в полной мере позволяют чувствовать полноту жизни и легче справляться с возникающими трудностями. И мы уже готовимся к новым поездкам!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37