101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

  • Михаил Нестеренко
  • September 23, 2022
  • 7339
Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Внешняя торговля

Основная часть того, что применяется в отечественной полиграфии, — и оборудования, и расходных материалов, имеет импортное происхождение. Есть отечественные бумаги, есть производство краски, есть отдельные виды оборудования отечественного производства, но в целом наша полиграфическая промышленность полностью импортозависима. Вопрос — закрылись ли границы? Утрачена ли возможность привозить то, что необходимо? Ответ — нет, система работает. Ушли бренды, в основном закрылись США, Европа и Япония, но логистические компании работают, наша таможня даёт добро и по-прежнему можно завозить всё, что легально.

Можно ли себе представить возвращение европейских и японских брендов в ближайшие годы? Нет, нельзя. Новый железный занавес будет стоять ещё долго. Будет ли внешнеторговая ситуация ухудшаться? Могут быть потрясения, связанные с платежами за рубеж, с уходом наметившихся транзитных центров, с пресечением каких-то каналов поставки, возможны новые логистические трудности. Но одновременно с этим будет производиться работа по налаживанию импорта, нивелируя эти проблемы. Наверное, ещё несколько лет всё будет перестраиваться, после чего возникнет новый расклад. Новый расклад с китайским акцентом, как это уже произошло на автомобильном рынке.

Внутренний спрос

Каким будет внутренний спрос? Может быть, надо готовиться к тому, что он прекратится? Россия на месте, она и раньше тут была, и будет дальше. В ней живут миллионы людей и работают бизнесы. Поэтому, спрос на отечественную полиграфическую продукцию никуда не денется. А в некоторых секторах, таких как упаковка и этикетка, печать на текстиле, нет сомнений, будет рост.

Россия — неотъемлемая часть мира, и тенденции в полиграфии здесь будут такие же, как и во всем мире. А локальная специфика производства будет состоять в том, что несколько лет будет происходить ренессанс листового офсета.

Полиграфическое производство

Полиграфическая отрасль немыслима без капитальных инвестиций и довольно инерционна. Вложены уже огромные средства, обучены люди. В ближайшие несколько лет все проинвестированные технологии печати останутся на месте — и цифра, и офсет, и трафарет, и флексо.

Работа с поставщиком цифрового печатного оборудования и расходных материалов подразумевает более тесный контакт, чем с поставщиком, например, офсетного оборудования, где от машины отвязаны расходники и, часто, и сервис тоже. Так, как контакт с японскими и европейскими цифровыми вендорами затруднён, офсет даёт гибкость, особенно важную в наше время.

Недавно наша компания заказала печать 300 каталогов. Нам их напечатала ближайшая типография за разумные деньги. Получив явно офсетный тираж, поинтересовались, на чём это было напечатано? На Komori, ответили нам. То есть, стоимость расходных материалов для цифровой печати поднялась настолько, что для типографии, у которой есть и офсет, и цифра, выгодно печатать 300 каталогов на офсете. Есть и другие сигналы подобного рода, говорящие о том, что офсет в ближайшие годы в подсанкционной России будет актуальнее, чем до 2022 года. Потом, цифровизация возьмёт своё и ситуация в РФ станет ближе к тому, что происходит в других странах.

На заре нового мира в лучах солнца ближайшего будущего видится следующее:

  • российская полиграфия имеет будущее;
  • все технологии будут востребованы, но на несколько ближайших турбулентных лет, листовой офсет будет надёжнее цифры.
 

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО», поставщик оборудования с 1995 года, блогер.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37