101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

  • Михаил Нестеренко
  • 23 сентября 2022 г.
  • 7811
Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Внешняя торговля

Основная часть того, что применяется в отечественной полиграфии, — и оборудования, и расходных материалов, имеет импортное происхождение. Есть отечественные бумаги, есть производство краски, есть отдельные виды оборудования отечественного производства, но в целом наша полиграфическая промышленность полностью импортозависима. Вопрос — закрылись ли границы? Утрачена ли возможность привозить то, что необходимо? Ответ — нет, система работает. Ушли бренды, в основном закрылись США, Европа и Япония, но логистические компании работают, наша таможня даёт добро и по-прежнему можно завозить всё, что легально.

Можно ли себе представить возвращение европейских и японских брендов в ближайшие годы? Нет, нельзя. Новый железный занавес будет стоять ещё долго. Будет ли внешнеторговая ситуация ухудшаться? Могут быть потрясения, связанные с платежами за рубеж, с уходом наметившихся транзитных центров, с пресечением каких-то каналов поставки, возможны новые логистические трудности. Но одновременно с этим будет производиться работа по налаживанию импорта, нивелируя эти проблемы. Наверное, ещё несколько лет всё будет перестраиваться, после чего возникнет новый расклад. Новый расклад с китайским акцентом, как это уже произошло на автомобильном рынке.

Внутренний спрос

Каким будет внутренний спрос? Может быть, надо готовиться к тому, что он прекратится? Россия на месте, она и раньше тут была, и будет дальше. В ней живут миллионы людей и работают бизнесы. Поэтому, спрос на отечественную полиграфическую продукцию никуда не денется. А в некоторых секторах, таких как упаковка и этикетка, печать на текстиле, нет сомнений, будет рост.

Россия — неотъемлемая часть мира, и тенденции в полиграфии здесь будут такие же, как и во всем мире. А локальная специфика производства будет состоять в том, что несколько лет будет происходить ренессанс листового офсета.

Полиграфическое производство

Полиграфическая отрасль немыслима без капитальных инвестиций и довольно инерционна. Вложены уже огромные средства, обучены люди. В ближайшие несколько лет все проинвестированные технологии печати останутся на месте — и цифра, и офсет, и трафарет, и флексо.

Работа с поставщиком цифрового печатного оборудования и расходных материалов подразумевает более тесный контакт, чем с поставщиком, например, офсетного оборудования, где от машины отвязаны расходники и, часто, и сервис тоже. Так, как контакт с японскими и европейскими цифровыми вендорами затруднён, офсет даёт гибкость, особенно важную в наше время.

Недавно наша компания заказала печать 300 каталогов. Нам их напечатала ближайшая типография за разумные деньги. Получив явно офсетный тираж, поинтересовались, на чём это было напечатано? На Komori, ответили нам. То есть, стоимость расходных материалов для цифровой печати поднялась настолько, что для типографии, у которой есть и офсет, и цифра, выгодно печатать 300 каталогов на офсете. Есть и другие сигналы подобного рода, говорящие о том, что офсет в ближайшие годы в подсанкционной России будет актуальнее, чем до 2022 года. Потом, цифровизация возьмёт своё и ситуация в РФ станет ближе к тому, что происходит в других странах.

На заре нового мира в лучах солнца ближайшего будущего видится следующее:

  • российская полиграфия имеет будущее;
  • все технологии будут востребованы, но на несколько ближайших турбулентных лет, листовой офсет будет надёжнее цифры.
 

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО», поставщик оборудования с 1995 года, блогер.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

В Новый год с новой упаковкой

Новогодний сезон – это не только время подведения итогов, но и стратегически важный период для укрепления эмоциональной связи с клиентами, партнёрами и сотрудниками. Корпоративный мерч и бизнес-подарки трансформировались из формального жеста в осязаемое выражение философии и ценностей бренда. Однако в 2025/2026 году сам подарок – лишь половина успеха.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59