101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые технологии в производстве одежды

  • Михаил Нестеренко
  • 14 сентября 2022 г.
  • 1643
Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Если в полиграфии всё, что можно, плюс-минус автоматизировано, то в производстве одежды совершенно другой этап развития — ручные операции постепенно очень медленно заменяются различными умными машинами.

Полиграфист на входе имеет белую бумагу. Швейник — рулон или пачку материала. Далее мы имеем дело с контролем качества материала, в основном он — ручной. Иногда применяются машины для отбраковки, которые облегчают ручной контроль, но не меняют его сути. На самых развитых производствах стоит автоматическое оборудование для этой цели. Иногда контроль качества интегрирован в цифровой рабочий поток, что позволяет автоматически обходить дефекты ткани при раскрое. При работе с натуральными материалами, например, натуральной кожей, дефектов очень много, и эта задача является основополагающей.

В традиционной технологии мы можем иметь дело только с тем рисунком и цветом, какие уже есть у приобретённого нами материала. В цифровой — можем добавить любое своё изображение напрямую или с помощью промежуточного носителя. В Publish опубликовано немало статей про технологии цифровой печати по ткани (https://publish.ru/tag/textile_printing). На сегодня доступные широким массам принтеры для печати по текстилю, скажем так, не слишком быстры, что вызывает оснащение производства, например, пятью принтерами для обеспечения требуемой производительности даже в компаниях среднего размера. А быстрая печать дорога и требует преобразования производства в настоящее промышленное предприятие с соответствующими помещением, финишным оборудованием и персоналом. Есть и такие примеры внедрения, но это на сегодня относительно небольшой сегмент рынка.

Следующая стадия — это раскрой. Наша компания как раз занимается автоматизацией раскройного цеха, и мы видим, что базовая технология в нашей стране — это ручной метод с помощью настольных раскройных машин. Постепенно, в том числе усилиями нашей компании ИНТЕРМИКРО, внедряется автоматизированный раскрой — многослойный и однослойный.

При работе настилочно-раскройного комплекса сначала автоматически формируется настил в несколько слоёв, а затем он фиксируется вакуумом и происходит автоматический раскрой осциллирующим ножом. Получаются аккуратные стопки готовых изделий, которые можно передавать в швейный цех. Это удобно при массовом производстве одинаковых изделий.

При работе однослойного раскройного комплекса стадии настила нет и машина подаёт порцию материала из рулона (возможна и ручная подача на стол), затем сразу осуществляет раскрой дисковым ножом, и цикл повторяется. Это удобно для небольших тиражей либо для обработки сложных материалов, таких как плотные ткани, кожа и мех. Однослойный раскрой — базовая технология и при цифровой печати по ткани — есть возможность сканировать контур напечатанного изображения (либо специальные метки) и кроить точно по ним.

Специальное программное обеспечение с функцией «нестинга» может оптимизировать раскладку лекал на поверхности материала, чтобы меньше материала уходило в отходы. Существует ещё много нюансов, связанных с технологией швейного производства, таких как точное совмещение клеток и полосок, компенсация деформации ткани и т. п., но это требует отдельного разговора. Дальше в дело вступает швейный цех, где наибольший процент ручного труда. Почти все швейные изделия сшиваются вручную, руками многочисленных швей, которых в нашей стране хронически не хватает. Относительно медленно внедряются автоматические шаблонные швейные машины, но они годятся больше для массового производства одинаковых изделий, процент которых сокращается. Для работы шаблонной машины понадобится ещё и специализированный фрезерный станок, который будет вырезать шаблоны из пластика, либо эту услугу надо заказывать отдельно.

Существует специальное программное обеспечение и для проектирования лекал. Оно позволяет спроектировать одежду с учётом размерной сетки и вывести файлы — электронные лекала, которые можно использовать при цифровой печати по ткани и при автоматизированном раскрое. Как мы видим, такое программное обеспечение применяется достаточно активно, и есть несколько российских разработчиков в этой нише. Входит в моду и 3D-сканирование, что позволяет точно подгонять одежду под особенности фигуры заказчиков.

 

На многих швейных производствах внедрены различные программные решения по автоматизации складского хозяйства и организации рабочего потока. Они помогают не запутаться в непрерывно циркулирующем хаосе заказов, размеров, лекал и тканей, а также делают экономически целесообразным шить небольшие партии или индивидуальные изделия под заказ, принятые, скажем, с веб-сайта.

Как мы видим, цифровые технологии постепенно проникают и в сферу создания одежды, как они уже давно проникли в другие производства. Растущий спрос на продукцию отечественной лёгкой промышленности стимулирует это развитие.

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО», поставщик оборудования с 1995 года, блогер.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 63