101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Международная экспансия

  • Дмитрий Старцев
  • 12 сентября 2022 г.
  • 1332
Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Кажется, что если нельзя привезти что-то из Европы, надо везти из Китая или всё равно из Европы, но окольными путями — это первый и очевидный ответ на критическую ситуацию. Чем сейчас с упоением занимаются и большие, и маленькие компании, и даже частные лица — пару туб с тонером легко можно запихнуть в дорожный чемодан. Правда, в азарте оперативной суеты нередко наступает затишье в стратегическом планировании.

При внимательном изучении ситуации рынка оказывается, что многое или уже производится в России, или может производиться — возможности для этого есть. И мы все, затаив дыхание, можем надеяться, что не всё ещё потеряно для нашей, и не только нашей, отрасли. Но есть, как и всегда, одно «но»… Почти всё требуемое (как оборудование, так и расходные материалы) может при закрытии поставок с Запада быть найдено на Востоке.

Казалось бы, вот оно — прекрасное решение проблемы: нужно лишь перестроить логистику и, подождав от полугода до года, пока новые цепочки не заработают, продолжить жить по-старому. Однако нынешний кризис показал, как опасна зависимость (и технологическая, и ресурсная) от одного поставщика. Многие типографии, которые делали ставку на оборудование одного вендора, отлично это прочувствовали. Все планы, а самое главное, инвестиции могут в мгновение ока превратиться в не очень тёплые воспоминания.

Когда рациональные доводы в глобальной экономике перестают действовать, приходится опираться на собственные силы — то, что мы можем контролировать. Неужели это самый благоразумный выбор для нас? Скорее да, чем нет. Но в модели «для себя производим всё у себя» есть существенный недостаток. Это движение в сторону автаркии, и это не очень хорошо. Ведь здесь нас поджидают всем хорошо известные проблемы: снижение качества и эффективности производства, отсутствие новых разработок — а зачем что-то новое, если и старое ещё работает? Реально произвести много всего хорошего, но развитие возможно только в условиях конкуренции, которой в автаркии не бывает. И, как итог, за этим следует упрощение производственных процессов и деградация отрасли.

Дмитрий Старцев

Есть ли средство от этого? Да, разумеется: выход на зарубежные рынки отечественных производителей оборудования и материалов — от станков до бумаги и красок с химией. Такая экспансия вроде бы напрямую не касается российской полиграфической отрасли. Но это не так. Работа на международных рынках (пускай и развивающихся стран) приведёт к конкуренции с другими иностранными поставщиками. Да, это непростой путь, но он единственный может привести российских производителей к логике их роста и развития: им просто необходимо будет внедрять новые технологии и использовать новые подходы в своей работе, чтобы быть конкурентоспособными. В итоге и внутри страны будет достойное оборудование и материалы по адекватной цене — выигрывают все. Hello, new world!

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59