101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Международная экспансия

  • Дмитрий Старцев
  • 12 сентября 2022 г.
  • 959
Нынешняя ситуация, когда прекращены или прекращаются поставки оборудования, комплектующих, расходных материалов, химикатов и проч., во весь рост встаёт проблема импортозамещения и реверс-инжиниринга.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Кажется, что если нельзя привезти что-то из Европы, надо везти из Китая или всё равно из Европы, но окольными путями — это первый и очевидный ответ на критическую ситуацию. Чем сейчас с упоением занимаются и большие, и маленькие компании, и даже частные лица — пару туб с тонером легко можно запихнуть в дорожный чемодан. Правда, в азарте оперативной суеты нередко наступает затишье в стратегическом планировании.

При внимательном изучении ситуации рынка оказывается, что многое или уже производится в России, или может производиться — возможности для этого есть. И мы все, затаив дыхание, можем надеяться, что не всё ещё потеряно для нашей, и не только нашей, отрасли. Но есть, как и всегда, одно «но»… Почти всё требуемое (как оборудование, так и расходные материалы) может при закрытии поставок с Запада быть найдено на Востоке.

Казалось бы, вот оно — прекрасное решение проблемы: нужно лишь перестроить логистику и, подождав от полугода до года, пока новые цепочки не заработают, продолжить жить по-старому. Однако нынешний кризис показал, как опасна зависимость (и технологическая, и ресурсная) от одного поставщика. Многие типографии, которые делали ставку на оборудование одного вендора, отлично это прочувствовали. Все планы, а самое главное, инвестиции могут в мгновение ока превратиться в не очень тёплые воспоминания.

Когда рациональные доводы в глобальной экономике перестают действовать, приходится опираться на собственные силы — то, что мы можем контролировать. Неужели это самый благоразумный выбор для нас? Скорее да, чем нет. Но в модели «для себя производим всё у себя» есть существенный недостаток. Это движение в сторону автаркии, и это не очень хорошо. Ведь здесь нас поджидают всем хорошо известные проблемы: снижение качества и эффективности производства, отсутствие новых разработок — а зачем что-то новое, если и старое ещё работает? Реально произвести много всего хорошего, но развитие возможно только в условиях конкуренции, которой в автаркии не бывает. И, как итог, за этим следует упрощение производственных процессов и деградация отрасли.

Дмитрий Старцев

Есть ли средство от этого? Да, разумеется: выход на зарубежные рынки отечественных производителей оборудования и материалов — от станков до бумаги и красок с химией. Такая экспансия вроде бы напрямую не касается российской полиграфической отрасли. Но это не так. Работа на международных рынках (пускай и развивающихся стран) приведёт к конкуренции с другими иностранными поставщиками. Да, это непростой путь, но он единственный может привести российских производителей к логике их роста и развития: им просто необходимо будет внедрять новые технологии и использовать новые подходы в своей работе, чтобы быть конкурентоспособными. В итоге и внутри страны будет достойное оборудование и материалы по адекватной цене — выигрывают все. Hello, new world!

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12