101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Куда летит наш паровоз?

  • Дмитрий Пупин
  • 29 августа 2022 г.
  • 6105
Несколько дней назад мой сосед проехался в составе который тянул паровоз из города Владимира. «Сапсаны» и «Стрижи» с тех пор как СВО началось — из нашего города не ходят. К моему удивлению мою точку зрения что паровоз — это техническая деградация отечественных железных дорог, не разделил практически никто.

 

Большинство отреагировали в стиле «О, да это круто! Ретро всегда в моде, такое раньше было только богатеям доступно за большие деньги!»

Это наводит на определенные мысли. Когда я начинал свой путь в полиграфии, процентов 30 всего вокруг печаталось высокой печатью — книги, коробки на чай и стиральный порошок, бланки, даже некоторые районные газеты в нашей области… И я когда-то в первой половине 90-х — купил 2ПСА3, машину высокой печати и радовался что с одной формы могу много лет печатать обложки формата А2 полимерной формой с магнитных подставок, и что формы этой хватит на миллион оттисков и нет ничего выгоднее по себестоимости допечатки если тираж огромен… Потом у меня была «Виктория 1040», потом всё это в высекальные станки переделал…

Теперь же высокой печати доля — ноль целых хрен десятых в российской полиграфии. А доля цифры стабильно растёт. И вот в свете новых проблем с цифровой полиграфии, есть мысль. А может пора вглубь веков за спасительным решением — не на «Ромайоры» смотреть? А еще дальше во тьму времён? Высокая печать это же так круто, это приятно на ощупь — какая цифра даст такие же выпуклые буковки в большом количестве?! Чем запах краски хуже запаха угольного дыма?! Это будет вовсе не деградацией, а в чем-то посконным, нашим, незаслуженно забытым под тлетворным иностранным влиянием… Да ведь и на Западе есть отдельные энтузиасты, которые починили какую-нибудь машину высокой печати и печатают на ней за очень большие деньги премиальную дизайнерскую продукцию!

 

В общем любопытно какую новость мы услышим быстрее в условиях СВО — о запуске новой листовой или цифровой машины за десятки миллионов рублей или о том, что какая-то из столичных цифровых типографий удачно дополнила свой парк оборудования работающим ПТ-4 и успешно развивает направление высокой печати?

Об авторе: Дмитрий Пупин, владелец «ПСВ Холдинг». Независимый автор.

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46