101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Генеральный тренд

  • Марсель Шарифуллин
  • 7 августа 2022 г.
  • 1521
Являясь апологетом автоматизации в полиграфии, не смог пройти мимо опроса «Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?» от Publish.

Ещё лет 15 назад я публиковал материалы об автоматизированном печатном и послепечатном оборудовании, модернизации различных типографий. Позже загорелся идеей внедрения автоматизированных систем управления и web-to-print-решений в полиграфии, сам участвовал в разработке и внедрении системы «Принт-Эксперт» в типографиях МГУ, НИУ ВШЭ, «Вишнёвый пирог» и других предприятиях отрасли, так что могу со знанием дела прокомментировать результаты опроса. Несмотря на небольшое количество участников, этот опрос получился релевантным. Кажется, что он достаточно точно оценивает существующее отношение полиграфистов к автоматизации.

Большинство участников высказалось за приобретение печатного цифрового оборудования, что абсолютно ожидаемо и, на мой взгляд, является просто синонимом обновления производства для цифровиков и диверсификацией для офсетчиков. Сюда же можно отнести и тех, кто проголосовал за автоматизированное послепечатное оборудование. Просто оно предлагается в меньшем ассортименте, поэтому и процент проголосовавших ниже. Понятно, что любое современное оборудование высоко автоматизировано. Думаю, что многие отдавшие свои голоса за эти пункты сомневается, что с помощью программных средств реально получить существенную выгоду. Одно дело — «железо в руках», и совсем другое — виртуальный цифровой код за сопоставимую стоимость.

Генеральный тренд

Если же смотреть голоса по существу, то лидирует ПО для координации работы производственного отдела. Конечно, каждый понимает этот термин по-своему, но в любом случае речь идёт об автоматизированной системе управления типографией, включающей в свой состав весь процесс, начиная с отдела приёма заказов и заканчивая выдачей готовой продукции и составления различных отчётов. По своему опыту могу сказать, что автоматизация приёма заказов и допечатной стадии занимает более половины всех трудозатрат при внедрении. Так как от него зависит расчёт адекватной себестоимости и цены заказов, выстраивание техпроцесса, определение потребности в расходных материалах, планирование и составление графиков рабочих смен. Производственный модуль — для того, чтобы каждый сотрудник на своём рабочем месте получал актуальные задания для выполнения, а каждая стопа полуфабрикатов — маршрут следования по производственному участку, при функционирующем модуле приёма заказов, внедрить уже проще. Такое ПО стоит очень дорого (и ещё дороже для самостоятельной разработки), требует много времени и сил от каждого работника и особенно от руководителей предприятия для внедрения. Но полностью окупается при успешном запуске. Такая автоматизированная система управления становится в дальнейшем мозгом типографии, её собственным ноу-хау, помогающим развиваться и двигаться предприятию дальше. Например, мы за девять месяцев внедрили такую систему в типографии ВШЭ и за прошедшие с тех пор 5 лет увеличили производительность и выручку предприятия в три раза, открыли новые отделы (филиалы) и направления деятельности без заметных затрат на оборудование и роста числа сотрудников.

Следующим моментом для автоматизации участники выбрали ПО для работы web-to-print-сайтов, и это также легко объяснимо. Думаю, люди в основном имели в виду покупку готовых решений с конструкторами макетов, удобным интерфейсом на сайте для оформления заказа и доставки продукции. Плюс таких решений — относительная дешевизна и скорость внедрения, минус — неполная контролируемость и необходимость платить роялти с заказов вендору софта. Наша типография имеет такой софт в виде модуля к системе «Принт-Эксперт» (что потребовало чуть больших инвестиций на старте, но дало большую независимость). И по результатам пяти лет эксплуатации можем констатировать, что через сайт у нас в основном заказывают персонализированную сувенирную продукцию или самые простые печатные изделия, что хотя и составляет не более 5% от оборота типографии, но зато существенно разгружает рабочее время менеджеров. Вряд ли в век интернет-магазинов и маркетплейсов доля заказов с сайта будет выше, но и 5% заказов с нового рынка — достаточный мотив для инвестиций.

И совсем мало голосов набрали пункты об автоматизации контроля качества и ПО для автоматизации вёрстки, цветокоррекции и дизайна. Причина понятна: такие инвестиции будут окупаться дольше всего, и их экономическая выгода менее явная, чем у ранее рассмотренных случаев. К сожалению, не всегда заказчик готов платить более высокую цену за высокое качество печатной продукции. Хотя, разумеется, он будет требовать компенсацию или перепечатку при явном браке.

Генеральный тренд

Конечно, сейчас главные темы для обсуждений — это санкции, подорожание материалов и оборудования, но это всё проходящее. А вот автоматизация — это генеральный тренд развития отрасли, и со временем общий уровень автоматизации российских типографий во всех перечисленных в опросе пунктах будет только расти. И чем раньше полиграфисты это поймут, тем лучше для их предприятий.

Об авторе: Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12