101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Генеральный тренд

  • Марсель Шарифуллин
  • August 7, 2022
  • 1457
Являясь апологетом автоматизации в полиграфии, не смог пройти мимо опроса «Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?» от Publish.

Ещё лет 15 назад я публиковал материалы об автоматизированном печатном и послепечатном оборудовании, модернизации различных типографий. Позже загорелся идеей внедрения автоматизированных систем управления и web-to-print-решений в полиграфии, сам участвовал в разработке и внедрении системы «Принт-Эксперт» в типографиях МГУ, НИУ ВШЭ, «Вишнёвый пирог» и других предприятиях отрасли, так что могу со знанием дела прокомментировать результаты опроса. Несмотря на небольшое количество участников, этот опрос получился релевантным. Кажется, что он достаточно точно оценивает существующее отношение полиграфистов к автоматизации.

Большинство участников высказалось за приобретение печатного цифрового оборудования, что абсолютно ожидаемо и, на мой взгляд, является просто синонимом обновления производства для цифровиков и диверсификацией для офсетчиков. Сюда же можно отнести и тех, кто проголосовал за автоматизированное послепечатное оборудование. Просто оно предлагается в меньшем ассортименте, поэтому и процент проголосовавших ниже. Понятно, что любое современное оборудование высоко автоматизировано. Думаю, что многие отдавшие свои голоса за эти пункты сомневается, что с помощью программных средств реально получить существенную выгоду. Одно дело — «железо в руках», и совсем другое — виртуальный цифровой код за сопоставимую стоимость.

Генеральный тренд

Если же смотреть голоса по существу, то лидирует ПО для координации работы производственного отдела. Конечно, каждый понимает этот термин по-своему, но в любом случае речь идёт об автоматизированной системе управления типографией, включающей в свой состав весь процесс, начиная с отдела приёма заказов и заканчивая выдачей готовой продукции и составления различных отчётов. По своему опыту могу сказать, что автоматизация приёма заказов и допечатной стадии занимает более половины всех трудозатрат при внедрении. Так как от него зависит расчёт адекватной себестоимости и цены заказов, выстраивание техпроцесса, определение потребности в расходных материалах, планирование и составление графиков рабочих смен. Производственный модуль — для того, чтобы каждый сотрудник на своём рабочем месте получал актуальные задания для выполнения, а каждая стопа полуфабрикатов — маршрут следования по производственному участку, при функционирующем модуле приёма заказов, внедрить уже проще. Такое ПО стоит очень дорого (и ещё дороже для самостоятельной разработки), требует много времени и сил от каждого работника и особенно от руководителей предприятия для внедрения. Но полностью окупается при успешном запуске. Такая автоматизированная система управления становится в дальнейшем мозгом типографии, её собственным ноу-хау, помогающим развиваться и двигаться предприятию дальше. Например, мы за девять месяцев внедрили такую систему в типографии ВШЭ и за прошедшие с тех пор 5 лет увеличили производительность и выручку предприятия в три раза, открыли новые отделы (филиалы) и направления деятельности без заметных затрат на оборудование и роста числа сотрудников.

Следующим моментом для автоматизации участники выбрали ПО для работы web-to-print-сайтов, и это также легко объяснимо. Думаю, люди в основном имели в виду покупку готовых решений с конструкторами макетов, удобным интерфейсом на сайте для оформления заказа и доставки продукции. Плюс таких решений — относительная дешевизна и скорость внедрения, минус — неполная контролируемость и необходимость платить роялти с заказов вендору софта. Наша типография имеет такой софт в виде модуля к системе «Принт-Эксперт» (что потребовало чуть больших инвестиций на старте, но дало большую независимость). И по результатам пяти лет эксплуатации можем констатировать, что через сайт у нас в основном заказывают персонализированную сувенирную продукцию или самые простые печатные изделия, что хотя и составляет не более 5% от оборота типографии, но зато существенно разгружает рабочее время менеджеров. Вряд ли в век интернет-магазинов и маркетплейсов доля заказов с сайта будет выше, но и 5% заказов с нового рынка — достаточный мотив для инвестиций.

И совсем мало голосов набрали пункты об автоматизации контроля качества и ПО для автоматизации вёрстки, цветокоррекции и дизайна. Причина понятна: такие инвестиции будут окупаться дольше всего, и их экономическая выгода менее явная, чем у ранее рассмотренных случаев. К сожалению, не всегда заказчик готов платить более высокую цену за высокое качество печатной продукции. Хотя, разумеется, он будет требовать компенсацию или перепечатку при явном браке.

Генеральный тренд

Конечно, сейчас главные темы для обсуждений — это санкции, подорожание материалов и оборудования, но это всё проходящее. А вот автоматизация — это генеральный тренд развития отрасли, и со временем общий уровень автоматизации российских типографий во всех перечисленных в опросе пунктах будет только расти. И чем раньше полиграфисты это поймут, тем лучше для их предприятий.

Об авторе: Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37