101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новый уровень эффективности

  • Андрей Наумов
  • 7 августа 2022 г.
  • 5659
Цифровые технологии давно вошли в нашу жизнь и прочно там обосновались. Они окружают нас везде, и мы порой их даже не замечаем. Когда деревянные счёты на стойке универмага заменили электронным калькулятором, произошла цифровая революция. С тех пор она только набирала обороты, и то, что ещё вчера считалось инновациями, сегодня уже сменяется чем-то более современным.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Продавец давно не пользуется калькулятором — ему достаточно поднести ваши покупки к сканеру штрих-кода, а их стоимость суммирует кассовая программа. Она же формирует документы, а если надо, то ещё и скидки делает, и бонусы начисляет. Постепенно цифровизация вытеснит и самих продавцов: однажды их полностью заменят терминалы самообслуживания.

Но это будет не скоро. Посмотрите на вереницы касс в гипермаркетах. Много ли там таких терминалов? И даже когда у «живых» кассиров собираются длинные очереди, там пока толпы нет. Неужели покупателю так сложно отсканировать свой товар, а потом оплатить его картой? Да нет, просто это непривычно. А может, неудобно. Или даже страшно в конце концов. Гораздо проще дождаться своей очереди к профессионалу…

С системами web-to-print — то же самое. Сколько бы денег вы ни потратили, заманивая посетителей на свой сайт, лишь единицы будут готовы самостоятельно оформить заказ. Конечно, существуют бизнес-модели, сфокусированные исключительно на самостоятельных клиентах, но чтобы web-to-print приносил типографии реальную пользу, он должен работать в тандеме с отделом продаж, быть частью единого целого, а не отдельным проектом.

Поймите меня правильно, я не противник web-to-print, а наоборот — его апологет и поставщик. Просто пытаюсь донести мысль, что инновации должны внедряться последовательно, дополняя друг друга. И если ваши менеджеры всё ещё работают с «деревянными счётами», а вы мечтаете порвать рынок, установив терминал самообслуживания, попробуйте вспомнить, где собирается очередь.

Возможно, именно тут вы захотите меня перебить: «Какая ещё очередь? Заказов мало, и мы не понимаем, где их брать!» Если это действительно так и вы надеетесь, что сайт самообслуживания завалит вас работой, вынужден огорчить: сам по себе web-to-print заказы не приносит. Это ответственность маркетолога, которого придётся нанять, чтобы он тратил ваши деньги либо на рекламу и другие способы продвижения, либо на эксперименты и самообучение, если возьмёте слишком дешёвого (а значит, не слишком опытного) «специалиста».

В будущем я постараюсь перечислить, где брать заказы, когда их не хватает, а пока намекну, что самый простой путь к ним — хороший менеджер

Давайте посчитаем, сколько действий менеджер выполняет в течение дня, — список большой, но далеко не полный: созванивается (или переписывается) с клиентом, уточняя детали заказа, рассчитывает его стоимость, выставляет счета, выбивает долги и собирает закрывающие документы. Ещё он составляет ТЗ для дизайнера, отправляет на согласование макеты, ругается с дизайнером, бегает в цех, чтобы узнать, «что там с заказом», «контролирует» производство, пытаясь пропихнуть именно свой заказ, и т. д. Список можно продолжать, но уже ясно, что в такой суете сложно оставаться эффективным.

Дайте два!

Работа кассира в супермаркете гораздо проще, и её давно автоматизировали. Это позволило руководству заменить квалифицированного специалиста дешёвым оператором и увеличить пропускную способность кассы, одновременно снижая фонд заработной платы.

Подобно тому как кассовый терминал совершил переворот в торговом бизнесе, цифровые технологии меняют подход к продажам в полиграфии. Уже сейчас мы можем автоматизировать большую часть рутины, камнем висящей на менеджере: регистрация клиентов, калькуляция, коммуникации, согласование макетов, формирование технологических карт и постановка задач исполнителям, подготовка платёжных и закрывающих документов, контроль оплат, учёт заказов и их отслеживание в производстве. Эти процессы забирают у менеджера все силы, и с их автоматизацией он сможет наконец сфокусироваться на исполнении своих прямых обязанностей — поиске клиентов и новых заказов.

Главным фактором успеха на ближайшие годы станет не отлаженное производство, а эффективный отдел продаж. Рынок штормит как никогда, и уповать на постоянных заказчиков не приходится — многие ушли из России, а значит, нужно активно пополнять клиентскую базу. Освободившиеся ниши займут новые игроки, но из-за тотального сокращения тиражей средний чек продолжит падать и, чтобы «делать план», придётся обрабатывать намного больше заказов.

Новый уровень эффективности

Для типографий, которые в таких условиях не готовы к изменениям, завтра может не наступить. Зато те, кто займутся внедрением новейших цифровых решений в помощь сотрудникам, смогут выйти на принципиально новый уровень.

Об авторе: Андрей Наумов, основатель платформы для типографий web2print.pro

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65