101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новый уровень эффективности

  • Андрей Наумов
  • 7 августа 2022 г.
  • 6053
Цифровые технологии давно вошли в нашу жизнь и прочно там обосновались. Они окружают нас везде, и мы порой их даже не замечаем. Когда деревянные счёты на стойке универмага заменили электронным калькулятором, произошла цифровая революция. С тех пор она только набирала обороты, и то, что ещё вчера считалось инновациями, сегодня уже сменяется чем-то более современным.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Продавец давно не пользуется калькулятором — ему достаточно поднести ваши покупки к сканеру штрих-кода, а их стоимость суммирует кассовая программа. Она же формирует документы, а если надо, то ещё и скидки делает, и бонусы начисляет. Постепенно цифровизация вытеснит и самих продавцов: однажды их полностью заменят терминалы самообслуживания.

Но это будет не скоро. Посмотрите на вереницы касс в гипермаркетах. Много ли там таких терминалов? И даже когда у «живых» кассиров собираются длинные очереди, там пока толпы нет. Неужели покупателю так сложно отсканировать свой товар, а потом оплатить его картой? Да нет, просто это непривычно. А может, неудобно. Или даже страшно в конце концов. Гораздо проще дождаться своей очереди к профессионалу…

С системами web-to-print — то же самое. Сколько бы денег вы ни потратили, заманивая посетителей на свой сайт, лишь единицы будут готовы самостоятельно оформить заказ. Конечно, существуют бизнес-модели, сфокусированные исключительно на самостоятельных клиентах, но чтобы web-to-print приносил типографии реальную пользу, он должен работать в тандеме с отделом продаж, быть частью единого целого, а не отдельным проектом.

Поймите меня правильно, я не противник web-to-print, а наоборот — его апологет и поставщик. Просто пытаюсь донести мысль, что инновации должны внедряться последовательно, дополняя друг друга. И если ваши менеджеры всё ещё работают с «деревянными счётами», а вы мечтаете порвать рынок, установив терминал самообслуживания, попробуйте вспомнить, где собирается очередь.

Возможно, именно тут вы захотите меня перебить: «Какая ещё очередь? Заказов мало, и мы не понимаем, где их брать!» Если это действительно так и вы надеетесь, что сайт самообслуживания завалит вас работой, вынужден огорчить: сам по себе web-to-print заказы не приносит. Это ответственность маркетолога, которого придётся нанять, чтобы он тратил ваши деньги либо на рекламу и другие способы продвижения, либо на эксперименты и самообучение, если возьмёте слишком дешёвого (а значит, не слишком опытного) «специалиста».

В будущем я постараюсь перечислить, где брать заказы, когда их не хватает, а пока намекну, что самый простой путь к ним — хороший менеджер

Давайте посчитаем, сколько действий менеджер выполняет в течение дня, — список большой, но далеко не полный: созванивается (или переписывается) с клиентом, уточняя детали заказа, рассчитывает его стоимость, выставляет счета, выбивает долги и собирает закрывающие документы. Ещё он составляет ТЗ для дизайнера, отправляет на согласование макеты, ругается с дизайнером, бегает в цех, чтобы узнать, «что там с заказом», «контролирует» производство, пытаясь пропихнуть именно свой заказ, и т. д. Список можно продолжать, но уже ясно, что в такой суете сложно оставаться эффективным.

Дайте два!

Работа кассира в супермаркете гораздо проще, и её давно автоматизировали. Это позволило руководству заменить квалифицированного специалиста дешёвым оператором и увеличить пропускную способность кассы, одновременно снижая фонд заработной платы.

Подобно тому как кассовый терминал совершил переворот в торговом бизнесе, цифровые технологии меняют подход к продажам в полиграфии. Уже сейчас мы можем автоматизировать большую часть рутины, камнем висящей на менеджере: регистрация клиентов, калькуляция, коммуникации, согласование макетов, формирование технологических карт и постановка задач исполнителям, подготовка платёжных и закрывающих документов, контроль оплат, учёт заказов и их отслеживание в производстве. Эти процессы забирают у менеджера все силы, и с их автоматизацией он сможет наконец сфокусироваться на исполнении своих прямых обязанностей — поиске клиентов и новых заказов.

Главным фактором успеха на ближайшие годы станет не отлаженное производство, а эффективный отдел продаж. Рынок штормит как никогда, и уповать на постоянных заказчиков не приходится — многие ушли из России, а значит, нужно активно пополнять клиентскую базу. Освободившиеся ниши займут новые игроки, но из-за тотального сокращения тиражей средний чек продолжит падать и, чтобы «делать план», придётся обрабатывать намного больше заказов.

Новый уровень эффективности

Для типографий, которые в таких условиях не готовы к изменениям, завтра может не наступить. Зато те, кто займутся внедрением новейших цифровых решений в помощь сотрудникам, смогут выйти на принципиально новый уровень.

Об авторе: Андрей Наумов, основатель платформы для типографий web2print.pro

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42