101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вестник перемен

  • Дмитрий Старцев
  • August 3, 2022
  • 1286
Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Я общаюсь с десятками людей в отрасли российской полиграфии, и сценариев будущего услышал предостаточно. Большинство из них можно свести к двум вариантам: ясно, что у нас с полиграфией в стране уже нехорошо, — считает половина респондентов, вторая — предлагает не спешить с выводами и подождать до осени. Не значит, что осенью всё прояснится, просто сейчас такой горизонт планирования. Вера в чудо, может. Кто-то верит, а кто-то — работает. Многие поставщики изо всех сил ищут новые логистические маршруты или замену выпавшим из их портфолио брендам. Есть промежуточные итоги, и они позитивные, но до конца пути ещё далеко. Правда, заместить удастся далеко не всё, и то, что будет найден способ что-то протащить по серому импорту, ситуацию в корне не поменяет.

Дмитрий Старцев

Надежды, что всё вернётся на круги своя и будет как раньше, скорее всего, не сбудутся: противостояние долгосрочное и будет расширяться. А значит, необходимость импортозамещения во всех отраслях будет увеличиваться. Для выхода из нестандартной ситуации нужны новые подходы. Как это ни банально звучит — нужно сосредоточиться не на импорте, а на производстве и кооперации, разработке своих продуктов, причём, желательно, в новых, развивающихся нишах, а не старых, занятых сильными брендами. Это открывает окно возможностей для разработчиков локальных решений: от послепечатной техники (в первую очередь — для упаковочной отрасли) до программных продуктов. Именно на них вся надежда, они должны изменить нашу отрасль, открыть новые пути развития.

В этом номере журнала много сказано про цифровизацию и о том, что она не всегда является синонимом эффективности. Но есть решения, которые помогают найти новые точки прибыли, — в первую очередь делать то, что никто пока не может. Одно из них — цифровое облагораживание. Этикетка, которая помещена на обложке журнала, отпечатана на рулонной ЦПМ, и её отделка (выборочный лак и фольгирование) выполнены тоже цифровым способом. Это уникальная технология, которая позволяет создавать продукт с совершенно невиданными свойствами — визуальными и тактильными. Появление и развитие этой технологии прошли за несколько лет, буквально у нас на глазах. Можно назвать её символом цифровой трансформации. И это не единственный пример перемен. Чтобы увидеть это, достаточно оглянуться. Весь мир меняется, полиграфия — не исключение. И Publish должен стать вестником этих изменений.

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37