101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вестник перемен

  • Дмитрий Старцев
  • 3 августа 2022 г.
  • 1780
Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Я общаюсь с десятками людей в отрасли российской полиграфии, и сценариев будущего услышал предостаточно. Большинство из них можно свести к двум вариантам: ясно, что у нас с полиграфией в стране уже нехорошо, — считает половина респондентов, вторая — предлагает не спешить с выводами и подождать до осени. Не значит, что осенью всё прояснится, просто сейчас такой горизонт планирования. Вера в чудо, может. Кто-то верит, а кто-то — работает. Многие поставщики изо всех сил ищут новые логистические маршруты или замену выпавшим из их портфолио брендам. Есть промежуточные итоги, и они позитивные, но до конца пути ещё далеко. Правда, заместить удастся далеко не всё, и то, что будет найден способ что-то протащить по серому импорту, ситуацию в корне не поменяет.

Дмитрий Старцев

Надежды, что всё вернётся на круги своя и будет как раньше, скорее всего, не сбудутся: противостояние долгосрочное и будет расширяться. А значит, необходимость импортозамещения во всех отраслях будет увеличиваться. Для выхода из нестандартной ситуации нужны новые подходы. Как это ни банально звучит — нужно сосредоточиться не на импорте, а на производстве и кооперации, разработке своих продуктов, причём, желательно, в новых, развивающихся нишах, а не старых, занятых сильными брендами. Это открывает окно возможностей для разработчиков локальных решений: от послепечатной техники (в первую очередь — для упаковочной отрасли) до программных продуктов. Именно на них вся надежда, они должны изменить нашу отрасль, открыть новые пути развития.

В этом номере журнала много сказано про цифровизацию и о том, что она не всегда является синонимом эффективности. Но есть решения, которые помогают найти новые точки прибыли, — в первую очередь делать то, что никто пока не может. Одно из них — цифровое облагораживание. Этикетка, которая помещена на обложке журнала, отпечатана на рулонной ЦПМ, и её отделка (выборочный лак и фольгирование) выполнены тоже цифровым способом. Это уникальная технология, которая позволяет создавать продукт с совершенно невиданными свойствами — визуальными и тактильными. Появление и развитие этой технологии прошли за несколько лет, буквально у нас на глазах. Можно назвать её символом цифровой трансформации. И это не единственный пример перемен. Чтобы увидеть это, достаточно оглянуться. Весь мир меняется, полиграфия — не исключение. И Publish должен стать вестником этих изменений.

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59