101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вестник перемен

  • Дмитрий Старцев
  • 3 августа 2022 г.
  • 308
Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Я общаюсь с десятками людей в отрасли российской полиграфии, и сценариев будущего услышал предостаточно. Большинство из них можно свести к двум вариантам: ясно, что у нас с полиграфией в стране уже нехорошо, — считает половина респондентов, вторая — предлагает не спешить с выводами и подождать до осени. Не значит, что осенью всё прояснится, просто сейчас такой горизонт планирования. Вера в чудо, может. Кто-то верит, а кто-то — работает. Многие поставщики изо всех сил ищут новые логистические маршруты или замену выпавшим из их портфолио брендам. Есть промежуточные итоги, и они позитивные, но до конца пути ещё далеко. Правда, заместить удастся далеко не всё, и то, что будет найден способ что-то протащить по серому импорту, ситуацию в корне не поменяет.

Дмитрий Старцев

Надежды, что всё вернётся на круги своя и будет как раньше, скорее всего, не сбудутся: противостояние долгосрочное и будет расширяться. А значит, необходимость импортозамещения во всех отраслях будет увеличиваться. Для выхода из нестандартной ситуации нужны новые подходы. Как это ни банально звучит — нужно сосредоточиться не на импорте, а на производстве и кооперации, разработке своих продуктов, причём, желательно, в новых, развивающихся нишах, а не старых, занятых сильными брендами. Это открывает окно возможностей для разработчиков локальных решений: от послепечатной техники (в первую очередь — для упаковочной отрасли) до программных продуктов. Именно на них вся надежда, они должны изменить нашу отрасль, открыть новые пути развития.

В этом номере журнала много сказано про цифровизацию и о том, что она не всегда является синонимом эффективности. Но есть решения, которые помогают найти новые точки прибыли, — в первую очередь делать то, что никто пока не может. Одно из них — цифровое облагораживание. Этикетка, которая помещена на обложке журнала, отпечатана на рулонной ЦПМ, и её отделка (выборочный лак и фольгирование) выполнены тоже цифровым способом. Это уникальная технология, которая позволяет создавать продукт с совершенно невиданными свойствами — визуальными и тактильными. Появление и развитие этой технологии прошли за несколько лет, буквально у нас на глазах. Можно назвать её символом цифровой трансформации. И это не единственный пример перемен. Чтобы увидеть это, достаточно оглянуться. Весь мир меняется, полиграфия — не исключение. И Publish должен стать вестником этих изменений.

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 107