101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вестник перемен

  • Дмитрий Старцев
  • 3 августа 2022 г.
  • 1474
Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Я общаюсь с десятками людей в отрасли российской полиграфии, и сценариев будущего услышал предостаточно. Большинство из них можно свести к двум вариантам: ясно, что у нас с полиграфией в стране уже нехорошо, — считает половина респондентов, вторая — предлагает не спешить с выводами и подождать до осени. Не значит, что осенью всё прояснится, просто сейчас такой горизонт планирования. Вера в чудо, может. Кто-то верит, а кто-то — работает. Многие поставщики изо всех сил ищут новые логистические маршруты или замену выпавшим из их портфолио брендам. Есть промежуточные итоги, и они позитивные, но до конца пути ещё далеко. Правда, заместить удастся далеко не всё, и то, что будет найден способ что-то протащить по серому импорту, ситуацию в корне не поменяет.

Дмитрий Старцев

Надежды, что всё вернётся на круги своя и будет как раньше, скорее всего, не сбудутся: противостояние долгосрочное и будет расширяться. А значит, необходимость импортозамещения во всех отраслях будет увеличиваться. Для выхода из нестандартной ситуации нужны новые подходы. Как это ни банально звучит — нужно сосредоточиться не на импорте, а на производстве и кооперации, разработке своих продуктов, причём, желательно, в новых, развивающихся нишах, а не старых, занятых сильными брендами. Это открывает окно возможностей для разработчиков локальных решений: от послепечатной техники (в первую очередь — для упаковочной отрасли) до программных продуктов. Именно на них вся надежда, они должны изменить нашу отрасль, открыть новые пути развития.

В этом номере журнала много сказано про цифровизацию и о том, что она не всегда является синонимом эффективности. Но есть решения, которые помогают найти новые точки прибыли, — в первую очередь делать то, что никто пока не может. Одно из них — цифровое облагораживание. Этикетка, которая помещена на обложке журнала, отпечатана на рулонной ЦПМ, и её отделка (выборочный лак и фольгирование) выполнены тоже цифровым способом. Это уникальная технология, которая позволяет создавать продукт с совершенно невиданными свойствами — визуальными и тактильными. Появление и развитие этой технологии прошли за несколько лет, буквально у нас на глазах. Можно назвать её символом цифровой трансформации. И это не единственный пример перемен. Чтобы увидеть это, достаточно оглянуться. Весь мир меняется, полиграфия — не исключение. И Publish должен стать вестником этих изменений.

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
К бумаге есть вопросы. Как решать проблемы на печати из-за бумаги и картона

Что нужно знать производственнику о бумаге и картоне? Как произвести продукцию без потери качества и с минимумом дефектов на печати даже с неподходящими запечатываемыми материалами? Читайте об этом прямо сейчас.

Покорение рынка в состоянии квантовой запутанности

За три последних года многим поставщикам полиграфического оборудования пришлось кардинально перестроить свою работу. Для ряда предприятий этот процесс прошёл не очень успешно, но у некоторых компаний возникшие трудности привели к активному развитию перспективных бизнес-направлений. Одной из таких компаний, занявшей на сегодняшний день одну из лидирующих позиций на рынке послепечатных решений для производства картонной упаковки, стала «Т-Системы», с генеральным директором которой Стефаном Валуйским мы побеседовали в начале 2025 года.

Надёжный каттер с конвейером

На январской выставке UpakExpo «Технопринт» представила на своем стенде планшетный режущий плоттер TPS S2+ с конвейером и автоподачей материала с рабочим столом 600×900 мм. Эта модель выпускается китайской Hangzhou TPS Automation, которая работает на рынке с 2003 года и специализируется на производстве решений для цифровой резки для полиграфической и рекламной отраслей, а также для текстильной и упаковочной промышленности.

Techno-Jet 60 UV GOLD

Привлекательные декоративные эффекты на оборудовании доступной ценовой категории.

«Мечтай! Люби! Твори!»… с рулонной ЦПМ

На выставке UpakExpo мы пообщались с генеральным директором известной типографии «Куранты» Андреем Мартыновым, который рассказал о новостях своего предприятия, а также поделился своими планами и видением ситуации на полиграфическом рынке.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59