101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что делать полиграфисту?

  • Михаил Нестеренко
  • 1 августа 2022 г.
  • 1252
На недавней выставке RosUpak/Printech я послушал несколько выступлений представителей полиграфической отрасли. Речи звучали довольно мрачные и вызвали у меня некоторое недоумение. Неужели всё так плохо и выхода нет? А единственный вариант — просто ждать, пока всё плохое пройдёт?

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Да, налицо многосторонний 3D-кризис, включающий в себя последствия ковида, эффект от санкций и продолжение сжатия полиграфии. Но куда бежать, что делать бедному полиграфисту (который только недавно был довольно состоятельным полиграфистом)?

Для начала хорошо бы понять, как меняется страна, в которой мы живём. Мы знаем, что газеты и журналы, широкоформатные рекламные носители да и визитки, в целом, уже заменены онлайновыми, электронными способами представления информации. Мы знаем, что ковид и санкции привели к драматическим сокращениям рекламных бюджетов. Одновременно с этим мы знаем про импортозамещение и развитие отечественного производства. Не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы увидеть, что те части полиграфии, которые связаны с рекламной печатью, журналами и газетами, находятся в наиболее глубокой рецессии, по сравнению с производителями этикетки и упаковки. Промышленная же печать, которая является частью процесса производства, только растёт.

С дальнейшим распадом глобализированного мира, в России, мне очевидно, будет больше отечественных товаров. Будет больше коробок и пакетов для их упаковки. Потребуется больше этикетки и больше инструкций к ним. Будет больше строительных и декоративных отделочных материалов с печатью. Мы будем печатать микроэлектронику и аддитивно производить детали станков и готовых изделий. Список можно продолжить самостоятельно.

Что делать полиграфисту?

Для типографии среднего размера вписаться в производственную цепочку какого-то серьёзного производителя продуктов питания, электроники (да, будет отечественная электроника), игрушек, мебели, отделочных панелей — это решить свою проблему с загрузкой оборудования. Усилия должны быть приложены к тому, чтобы существующие инвестиции в виде парка оборудования креативно использовать в интересах растущего российского производства. Например, при посещении одной из журнально-рекламных типографий я заметил, как там наносились трафаретом линии размеров на войлочные стельки. Это очень конкретный пример того, как типография вписывается в современную производственную реальность.

Отдельно хочется сказать про цифровую печать. Всем полиграфистам, которые приобретали серьёзное цифровое печатное оборудование, я говорил одно — вы берете партнёра в свой бизнес в лице его вендора. И он устанавливает правила и будет решать, на каких условиях вам работать и работать ли вообще. Конечно, я не мог представить себе, что многие производители цифрового печатного оборудования соберутся и дружно оставят российский рынок. Но это произошло!

На фоне разговоров про параллельный импорт и новые каналы поставки, возможно, стоит вспомнить про то, что пылится по углам в большинстве типографий — на неиспользуемые офсетные печатные машины. Возможно, пришло время их привести в порядок и включить в производственный процесс либо продать тем, у кого офсета ещё нет. Было время, когда печаталось намного больше полиграфической продукции, а никакой цифровой печати ещё не было. Как писал Владимир Маяковский: «В курганах книг, похоронивших стих, железки строк случайно обнаруживая, вы с уважением ощупывайте их, как старое, но грозное оружие». Он писал про свои стихи, но это вполне относится и к старым добрым офсетным печатным машинам. В России есть на чём печатать и без тонеров, завезённых задорого через Турцию и Казахстан.

Активная торговля с Азией — это неизбежная дорога для России. В Китае есть основная часть того, что требуется для российской полиграфии — огромная промышленность по расходным материалам, разнообразное производство станков для струйной, офсетной, флексо и трафаретной печати, широкий спектр компьютеризированного финишного оборудования. Да, там нет собственных тонерных машин и аналогов HP Indigo, но про опасность этого пути я писал выше. Несмотря на ковидные ограничения, надо идти по этой дороге, развивая связи с Китаем и другими странами Азии. Многие делают это уже давно, к своей выгоде.

 

Если обобщить, то стратегически полиграфия должна, на мой взгляд, целенаправленно двигаться в сторону российской промышленности, всех её отраслей, где возможно сотрудничество. Во-вторых, целесообразно подумать об использовании в этих целях всего существующего оборудования, в том числе временно отставленного в сторону. И, в-третьих, имеет смысл оснащать своё производство при помощи дружественных стран, в первую очередь Китая. Теперь вы знаете, что делать.

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО», поставщик оборудования с 1995 года, блогер.

Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

DTF-комплексы Oric

Комплекс для DTF-печати на ткани Oric DTF/60/SB/3200, в составе — принтер и шейкер-сушка 60 см с конвейером


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 27