101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время и опыт перемен

  • Игорь Терентьев
  • 7 мая 2022 г.
  • 1078
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Считается, что это древняя китайская мудрость, хотя точность её цитирования многими оспаривается. Но с сутью высказывания спорить не приходится.

Жизнь в эпоху перемен особенно полно «вкусили» люди, родившиеся в СССР в 50–70-х годах. Казалось, что радикальных перемен на наш век уже достаточно. Но нет, жизнь снова внезапно подкидывает. И опять нужно приспосабливаться к неожиданным изменениям…

В этом номере вы найдёте немало материалов, которые должны быть полезны полиграфистам в текущей ситуации. Кажется, сейчас тот самый момент, когда на первый план должно выйти импортозамещение. Увы, наше исследование того, что полиграфистам могут предложить отечественные производители, показало — решений крайне мало. Благополучнее всего ситуация в специализированном программном обеспечении — российских систем автоматизации разработано и внедрено много. Более того — они доминируют на нашем рынке. Правда, софта общего назначения, способного полноценно заменить программы Adobe и Corel, как не было, так и нет. Вторая по популярности категория, где уже есть довольно много отечественных решений — послепечать. Впрочем, речь в основном пока идёт о небольших пооперационных машинах для выпуска книг в твёрдом переплёте или фотокниг и подобного оборудования. Наблюдается определённая активность в секторе расходников — красок, лаков и химии, но речи о полноценной замене импортных продуктов для офсетной печати (от пластин до красок) или «цифры» (тонера и чернил) пока не идёт. Есть компании, выпускающие широкоформатные и сувенирные принтеры, но это единичные случаи. Что касается оборудования для офсетной и цифровой листовой печати, то на организацию такого производства в России в обозримом будущем надеяться явно не стоит.

Увы, российских производителей объединяет и почти полное пренебрежение маркетингом — у большинства из них есть гораздо более важные дела, чем продвигать свои продукты или рассказывать о них при содействии профессиональной прессы. Примерно половина производителей, которых мы попросили заполнить анкеты для темы номера (это было бесплатно), просто не стали этого делать. Не удивимся также, если кого-то, несмотря на все наши усилия, мы просто не нашли.

Мы пока не исследовали сервисную индустрию — компании, предлагающие изготовление офсетных и флексографских форм, оснастки для высечки и т. п. Здесь ситуация явно обстоит более благополучно, хотя расходники для подобных производств — сплошь импортные. Пока оставили за скобками и бумажную индустрию. В российских профильных министерствах не разделяют беспокойства полиграфистов по поводу дефицита бумаги и картона из-за санкций, но по нашим оценкам отечественных мощностей явно недостаточно.

В текущих условиях многие типографии озабочены поиском альтернативных источников расходных материалов. Опыту коллег посвящены две статьи в разделе «Расходные материалы».

* * *

И о кадровых переменах. Лично для меня — это последний номер Publish. Я работал в журнале с момента его основания в 1996 г. — начинал как переводчик, потом стал редактором и главным редактором. Это было очень интересное время! Благодаря Publish я существенно расширил горизонты своего незнания в полиграфии, посетил разные страны, познакомился с множеством хороших людей. Надеюсь, с некоторыми из них я буду поддерживать отношения и в своей новой жизни. На будущее у меня другие планы, и они не связаны с полиграфией…

Хочу также представить вам нового главного редактора Publish Дмитрия Старцева. Он имеет большой опыт работы в отрасли и в Publish. Уверен, что под руководством Дмитрия журнал, портал publish.ru и наши страницы в соцсетях останутся такими же интересными и полезными, какими они были все эти годы. А ещё, как любой новый руководитель, Дмитрий наверняка изменит что-то в наших подходах. И пусть это будут перемены к лучшему!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41