101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И так сойдёт?

  • Виктор Миленин
  • 7 мая 2022 г.
  • 845
Возможно, это «возрастное»? Но к этой теме возвращаюсь постоянно: умеют ли в России продавцы продавать, а покупатели — покупать сложное оборудование? И вывод: увы, умеют плохо.

Сначала о продавцах. Читать как статьи, так и рекламу слишком часто бывает непростым испытанием. Прежде всего обидно за русский язык. Я просто не могу себе представить, что такое «эффективность каждого лоскута» или «точное совмещение направлений резки и материала является важным для качественного выполнения задания». Или такое с предлогом «под»: «кроить/резать/фрезеровать/маркировать/и пр. различные материалы с высокой точностью и любой сложной формы под программным управлением». Вывод печальный: авторы просто не понимают, что они пишут. Как из-за плохого знания языка (в том числе и иностранного при переводе), так и незнания описываемого объекта и технологии его применения.

К сожалению, слишком часто менеджеры на переговорах «отрабатывают» клише из рекламы, не соотнося предлагаемое с реальными технологическими потребностями клиента. Им не хватает терпения и знаний расспросить и понять, что действительно нужно покупателю. И часто это основная проблема «продавцов» — они плохо или вовсе не знают технологий, рабочих процессов, в которых должно использоваться их оборудование.

В последнее время популярность набирают печать и раскрой текстиля. Не могу говорить о «качестве» продавцов принтеров — не моя область знаний, но когда слышу и читаю сравнения многослойного и однослойного раскроев от продавцов цифровых режущих плоттеров [однослойных], «уши вянут».

Интересно, многие ли знают, что сейчас многослойный цифровой «резак» стал намного короче, чем это было, скажем, 15 лет назад? И ему требуется почти столько же места, сколько и однослойному «резаку»? Стал нормой и непрерывный многослойный раскрой: он не прерывается во время подачи материала в рабочую зону. И, кстати, однослойный раскрой не так уж упрощает подгонку под рисунок на ткани. Её методы были разработаны и использовались в многослойном раскрое уже много лет назад.

Здесь основная проблема лежит вне процесса раскроя — проблема создать настил, в котором слои «совпадают» по рисунку во всей пачке. Но и тут есть относительно недорогое решение — так как не все детали должны иметь «совпадение», то для них делается больший запас по контуру, позволяющий подогнать детали при пошиве, и часто это не слишком дорогое, но эффективное решение.

Печальные чувства вызывает непонимание простого факта, что фотоаппарат фотографирует, а не сканирует, а также «где и как» создается векторный файл из полученного растрового изображения.

То же можно сказать о недопонимании такой важной для любого оборудования/комплекса характеристики, как производительность, и её отличий от эффективности. В чём только не «меряют» эту несчастную производительность, куда её только не прикладывают! Беда и в том, что часто не умеют правильно связать производительность и рабочий процесс. Отсюда и неправильное толкование, что такое есть «комплексная поставка». Соедини, например, принтер и плоттер — и это уже «комплексная поставка». А то, что оборудование не сопрягается, то это дело второе: у меня была реальная ситуация, когда менеджер просто не понимал вопроса: «Вот принтер, он печатает, а потом плоттер режет, что ещё надо?»

Многие ли понимают, что использовать один и тот же плоттер для раскроя самоклейки и фрезерования ДСП — это глупость? Хотя универсальный плоттер действительно может делать и то, и другое.

Это бесконечно, посмотрим же и на покупателей. Сразу оговорюсь, что у них есть одна важная проблема — деньги, которых всегда не хватает. Но почему тогда не распорядиться ими рачительно? Да, понемногу начали появляться покупатели, которые «знают, что им надо». С учётом этих оговорок, «претензий» к покупателю меньше.

Одна из основных — они забывают, что правило «покупатель всегда прав» применимо не только к частному лицу. Почему не настаивают, чтобы обещания продавца были зафиксированы в условиях договора и на штрафных санкциях за несоответствие поставленного оборудования условиям договора? А если последнее произошло, то нечасто требуют исполнения этих санкций?

Но более печально то, что на этапе выбора оборудования собственно выбора-то и не производится. Частенько из-за того, что не сформулированы основные задачи, для решения которых будут инвестироваться деньги, как оборудование должно встраиваться в уже существующий рабочий процесс, и т. д., и т. п.

Оговорюсь: речь не о случаях, когда «выбор» — это просто поиск оборудования, стоимость которого соответствует скудным возможностям бюджета предприятия. Но вот почему (это почти правило) покупатель не привозит свои материалы и файлы на тестирование и не посещает нескольких конкурентов для сопоставления результатов — для меня загадка…

Я знаю не понаслышке, что стоит европейским дилерам Zünd выиграть очередного клиента! Он тестирует у них, едет к конкурентам, сравнивает, возвращается для нового тестирования — и так до тех пор, пока его не устроит всё. И никакое обещание, что, мол, мы всё доделаем при поставке, не сработает. Клиент будет потерян…

Когда же продавец поймёт, что его задача не «втюхать», а поставить реально нужное оборудование, да ещё комплексно, а покупатель начнёт понимать, что тратит свои собственные деньги и имеет право требовать у продавца практических доказательств, что вот этот станок действительно «его»?

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin 1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов для конструирования упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42