101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Автоматизация — такая разная и полезная…

  • Игорь Терентьев
  • February 6, 2022
  • 1836
Мы не призываем внедрять автоматизацию, потому что это модно. Каждый шаг на этом пути должен быть взвешенным, обеспечивая общее повышение производительности. А другого пути у типографий просто нет…

Уже не первый раз при воплощении темы номера, посвящённой автоматизации, дизайнеры используют винтажные метафоры. Но прогресс налицо: если ещё в 2010 г. коллеги из Tomatdesign нам предложили обложку про автоматизацию в стиле «Флинстонов» (воспроизводим её ещё раз — она прекрасна), то нынешний вариант от студии Magic * Camp уже переносит нас на много веков вперёд — во времена, которые многие помнят лично! И, кстати, если вы посмотрите на рекламу Labelexpo Europe 2022 на четвёртой полосе обложки, то и там увидите винтажные мотивы. Мы в тренде!

Автоматизация — такая разная и полезная…

Тема номера посвящена автоматизации листовой офсетной печати. Инноваций здесь много, и, что особенно приятно, о многих из них мы уже можем судить по опыту российских практиков. Мы лично видели, насколько высокоавтоматизированные машины устанавливались в прошлом году в типографиях Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода. Руководители типографий во время представления новых машин отмечали, что автоматизация оказывает положительное влияние на производительность. Это подтвердили и коллеги, с которыми мы общались по телефону во время подготовки статьи. Резервы повышения производительности офсетной печати велики, и они ещё долго не будут исчерпаны. В первую очередь — за счёт внедрения передовых опций автоматизации. Кстати, это особенно справедливо, когда речь идёт о модернизации старых машин — там прирост производительности при оценке «до и после» оказывается особенно велик. И, как правило, инвестиции в подобные решения вполне по силам большинству типографий.

Но, занимаясь внедрением автоматизации, желательно не забывать видеть картину в целом. Это может показаться банальным, но очень важно, чтобы все элементы технологического процесса были сбалансированы по производительности — начиная от приёмки заказов и допечатных процессов и заканчивая послепечатной обработкой и выдачей готовых заказов. Нет никакого смысла тратиться на покупку современной высокоавтоматизированной офсетной машины, если вы не будете успевать готовить для неё формы, а в послепечатном цехе главным инструментом для вас ещё долго будут оставаться «ручники».

Именно поэтому мы стараемся замечать новые решения об автоматизации на всех этапах техпроцесса и рассказывать о них подробнее. Особенно приятно то, что разработчики стали уделять больше внимания потребностям небольших типографий. Удачные решения немедленно получают распространение на рынке, а их поставщики пожинают плоды своей дальновидности. Свежий пример — огромная популярность на рынке малоформатных планшетных режущих плоттеров с автоподачей, появившихся всего пару лет назад. Наверняка найдутся покупатели и на решение EFI Fiery Finishers, только что отмеченное наградой EDP Awards 2021 (с полным списком победителей вы можете ознакомиться на стр. 6 этого номера) и позволяющее удобно связывать допечатные и послепечатные процессы в малых типографиях. Рекомендуем также обратить внимание на послепечатный модуль Konica Minolta TU-510 для установки в линию с ЦПМ Konica Minolta. Его обзор вы найдёте на стр. 14 этого номера. Концепция универсального послепечатного модуля резки, биговки и перфорации в линию с ЦПМ пока нова на рынке, но для многих типографий она наверняка покажется привлекательной. Ведь такое решение позволяет перенести часть загрузки с послепечатного участка на печатный и сберечь время.

Мы не призываем внедрять автоматизацию, потому что это модно. Каждый шаг на этом пути должен быть взвешенным, обеспечивая общее повышение производительности. А другого пути у типографий просто нет…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37