101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вам красную или синюю?

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 3910
Для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов!

Дизайнер Мария Ефимова порадовала нас своей прекрасной интерпретацией сложной темы номера «Решения об инвестициях в оборудование». Метафора выбора из культового для многих фильма хорошо узнаваема. И хотя речь здесь не о выборе цвета, оказалось, что для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов! Не знаю, советовались ли дизайнеры при выборе цветовых решений с психологами — вдруг с восприятием каждого из этих цветов людьми сложились устойчивые ассоциации, но список известных международных производителей для полиграфистов, выбравших для своих логотипов разные оттенки красного или синего, впечатляет. Итак, красную таблетку предлагают (приводим по алфавиту, чтобы никого не обидеть) — Adobe, Agfa, Canon, DuPont, Horizon, Kodak, Mimaki, Ricoh, RMGT, Xeikon, Xerox. В стане «синих» — Corel, Duplo, Durst, EFI, Epson, Heidelberg, HP, Hunkeler, Kern, Koenig & Bauer, Konica Minolta, Komori, Mueller Martini, Screen. И списки ещё можно продолжать…

 

Если присмотреться к составу обоих списков, то становится очевидно: их фигуранты предлагают почти всё необходимое оснащение для типографий любых уровней. Присутствуют два разработчика самых популярных пакетов для графического дизайна и вёрстки, пять крупнейших поставщиков допечатных решений, почти все крупнейшие производители листовых ЦПМ и четыре из пяти производителя листовых офсетных машин, большая тройка крупнейших производителей широкоформатных принтеров водных чернилах, сразу семь производителей широкоформатных принтеров для рекламных производств разных уровней, основные производители послепечатного оборудования для издательской и рекламной полиграфии и т. д.

Вряд ли кто-то проводил специальное исследование, чтобы установить, влияет ли «сильный» цвет логотипа на выбор того или иного производителя. Но лично я не раз слышал истории от некоторых российских поставщиков о том, что они замечали: хорошо складываются дела у них только с компаниями, имеющими логотип, например, красного цвета. А у кого-то — наоборот, только с «синими» всё получается как надо. На полном серьёзе! Между прочим, интуицию, подсознательную и прямо связанную с ними тему суеверий никто не отменял… И если вы уже не единожды заметили связь между цветом и удачей в делах, стоит ли игнорировать подобные сигналы свыше? Вот и наши читатели в голосовании о том, как именно они принимают решения об инвестициях, целых 20% голосов отдали за вариант «Доверяюсь интуиции». Правда, про цвет логотипа мы не спросили. Каемся, вовремя не догадались. А было бы интересно взглянуть на результаты!

С другой стороны — люди прагматичные и не склонные к суевериям, вовсе не обращающие внимания на цвета, могут долгие годы продолжать покупать оборудование одного и того же производителя. И ведь не закрываются совсем от мира — общаются с представителями других производителей, ездят с ними посмотреть другую технику, читают новости и аналитику. Но вроде и операторы к этим машинам привыкли, и сервис в целом справляется, и зарабатывать получается. Это может продолжаться очень долго, но в какой-то момент вдруг что-то перемкнуло — и пошло-поехало! Только за последние полгода мы заметили на рынке несколько случаев, когда подобные «долгожители» (и довольно заметные на рынке типографии) вдруг поменяли синее на красное. Кстати, описание двух таких случаев вы найдёте в этом номере. Один произошёл в цифровой типографии, другой — в офсетной. И оба раза у руководителей типографий нашлись вполне рациональные объяснения. Но биться об заклад, что обошлось без интуиции и влияния цвета «таблетки», мы бы не стали…

Какая из всего этого мораль? Если начистоту, то мы не имеем достоверной информации, какого цвета логотип окажется для вас надёжнее. И важные решения об инвестициях в оборудование, безусловно, следует принимать исключительно на основе холодного расчёта. А если увидите, что вам предлагают на выбор красную и синюю таблетку, обязательно поинтересуйтесь составами обеих. И только потом прислушайтесь к своей интуиции ????

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Взгляд на APPPEXPO 2025, или Стоит ли ездить на китайские выставки?

В начале марта в Шанхае (КНР) в Национальном выставочном и конференц-центре в 33-й раз прошла международная выставка APPPEXPO 2025, которая является центральной региональной выставкой в сегменте оборудования, материалов и технологий для производства рекламной продукции.

Новый старый друг

NetPrint расширяет производство, в том числе осваивая новые сектора полиграфического бизнеса. При этом компании пришлось выбирать новое печатное оборудование — и с выбором она не ошиблась.

Китаец с немецкими корнями

На прошедшей в марте в Шэньчжене (Китай) выставке Sinolabel 2025 южноафриканская Rotocon Asia и китайская Hongsheng Machinery представили на совместном стенде 10-секционную флексографскую печатную машину Chrome RFP340 с рядом полезных опций. Модель стала доступна на российском рынке благодаря B2Print, которая в том же месяце стала эксклюзивным дистрибьютором Rotocon Asia в России, странах СНГ и Грузии.

Горячие технологии

Роль клеевых технологий в развитии полиграфии: почему российские производства до сих пор зависят от импорта.

Новый демо в Алматы

8 апреля 2025 г. в Алматы открылся демонстрационный зал Printconsulting.kz — компании, впервые заявившей о себе на рынке Казахстана в 2023 году. С тех пор она регулярно участвует в выставке Central Asia Reklam, встречая гостей насыщенной экспозицией.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59