101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вам красную или синюю?

  • Игорь Терентьев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2827
Для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов!

Дизайнер Мария Ефимова порадовала нас своей прекрасной интерпретацией сложной темы номера «Решения об инвестициях в оборудование». Метафора выбора из культового для многих фильма хорошо узнаваема. И хотя речь здесь не о выборе цвета, оказалось, что для нашей индустрии красный и синий — самые популярные цвета для логотипов! Не знаю, советовались ли дизайнеры при выборе цветовых решений с психологами — вдруг с восприятием каждого из этих цветов людьми сложились устойчивые ассоциации, но список известных международных производителей для полиграфистов, выбравших для своих логотипов разные оттенки красного или синего, впечатляет. Итак, красную таблетку предлагают (приводим по алфавиту, чтобы никого не обидеть) — Adobe, Agfa, Canon, DuPont, Horizon, Kodak, Mimaki, Ricoh, RMGT, Xeikon, Xerox. В стане «синих» — Corel, Duplo, Durst, EFI, Epson, Heidelberg, HP, Hunkeler, Kern, Koenig & Bauer, Konica Minolta, Komori, Mueller Martini, Screen. И списки ещё можно продолжать…

 

Если присмотреться к составу обоих списков, то становится очевидно: их фигуранты предлагают почти всё необходимое оснащение для типографий любых уровней. Присутствуют два разработчика самых популярных пакетов для графического дизайна и вёрстки, пять крупнейших поставщиков допечатных решений, почти все крупнейшие производители листовых ЦПМ и четыре из пяти производителя листовых офсетных машин, большая тройка крупнейших производителей широкоформатных принтеров водных чернилах, сразу семь производителей широкоформатных принтеров для рекламных производств разных уровней, основные производители послепечатного оборудования для издательской и рекламной полиграфии и т. д.

Вряд ли кто-то проводил специальное исследование, чтобы установить, влияет ли «сильный» цвет логотипа на выбор того или иного производителя. Но лично я не раз слышал истории от некоторых российских поставщиков о том, что они замечали: хорошо складываются дела у них только с компаниями, имеющими логотип, например, красного цвета. А у кого-то — наоборот, только с «синими» всё получается как надо. На полном серьёзе! Между прочим, интуицию, подсознательную и прямо связанную с ними тему суеверий никто не отменял… И если вы уже не единожды заметили связь между цветом и удачей в делах, стоит ли игнорировать подобные сигналы свыше? Вот и наши читатели в голосовании о том, как именно они принимают решения об инвестициях, целых 20% голосов отдали за вариант «Доверяюсь интуиции». Правда, про цвет логотипа мы не спросили. Каемся, вовремя не догадались. А было бы интересно взглянуть на результаты!

С другой стороны — люди прагматичные и не склонные к суевериям, вовсе не обращающие внимания на цвета, могут долгие годы продолжать покупать оборудование одного и того же производителя. И ведь не закрываются совсем от мира — общаются с представителями других производителей, ездят с ними посмотреть другую технику, читают новости и аналитику. Но вроде и операторы к этим машинам привыкли, и сервис в целом справляется, и зарабатывать получается. Это может продолжаться очень долго, но в какой-то момент вдруг что-то перемкнуло — и пошло-поехало! Только за последние полгода мы заметили на рынке несколько случаев, когда подобные «долгожители» (и довольно заметные на рынке типографии) вдруг поменяли синее на красное. Кстати, описание двух таких случаев вы найдёте в этом номере. Один произошёл в цифровой типографии, другой — в офсетной. И оба раза у руководителей типографий нашлись вполне рациональные объяснения. Но биться об заклад, что обошлось без интуиции и влияния цвета «таблетки», мы бы не стали…

Какая из всего этого мораль? Если начистоту, то мы не имеем достоверной информации, какого цвета логотип окажется для вас надёжнее. И важные решения об инвестициях в оборудование, безусловно, следует принимать исключительно на основе холодного расчёта. А если увидите, что вам предлагают на выбор красную и синюю таблетку, обязательно поинтересуйтесь составами обеих. И только потом прислушайтесь к своей интуиции ????

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 7