101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послепечать с «вау»-эффектом

  • Игорь Кистенёв
  • 6 октября 2021 г.
  • 1504
Достижения «цифры» обеспечили ей доминирование в сферах изготовления рекламной и коммерческой продукции, существенную долю этикеточного рынка, активное проникновение в упаковку.

Однако полиграфия — это не только печать, которая не может существовать без надёжной опоры в лице допечатных и послепечатных процессов. И если «допечатка» закладывает фундамент качества создаваемых изображений, то за окончательный внешний вид готовой продукции отвечают послепечатные технологии. И зачастую именно внешний вид, формируемый такими операциями, как тиснение или лакирование, определяет успех или неудачу какого-либо печатного проекта.

Суть преимуществ цифровой печати — в отсутствии физических форм, для создания которых требуются время и деньги. Итог — чрезвычайно высокий уровень гибкости и вариативности работы, несопоставимый с инерционностью «грубой материи», привычной полиграфии, выступающей в лице традиционного послепечатного оборудования.

Выход из положения был очевидным, но далеко не простым. Лишь в последние пять лет на рынке появились цифровые системы финишной обработки промышленного уровня (облагораживания), способные по уровню гибкости соответствовать своим печатающим «коллегам».

Как, в частности, рассказал генеральный директор санкт-петербургской типографии «4 цвета» Анри Мелуа, машину MGI JetVarnish 3DS для цифрового лакирования и горячего тиснения фольгой они установили осенью 2017 г.

Сформированный в итоге полноценный цифровой комплекс (на предприятии к тому времени функционировали две ЦПМ — Xerox iGen4 и iGen5) не только существенно увеличил гибкость производства, но и, как особо подчеркнул Мелуа, кардинально изменил психологию сотрудников отдела продаж.

Спектр предлагаемых ими услуг заметно расширился, поскольку заказчики смогли безболезненно экспериментировать с предлагаемыми вариантами цифровой отделки, выбирая, после ряда итераций, наиболее подходящие. Большую роль в привлечении новых клиентов сыграли и дизайнерские «вау-эффекты», создаваемые с помощью объёмного цифрового лакирования и тиснения фольгой.

Успешно работающий «симбиоз» двух цифровых направлений — печатного и послепечатного — позволил типографии сосредоточиться исключительно на коротких цифровых заказах, объём которых в городе оказался вполне достаточным.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.

Широкий взгляд на рулонную УФ-печать

УФ-принтер Grando GD3000UV с разумным сочетанием печатающих головок и чернил

Цифровые офсетные пластины: тенденции и сложности

Вместе с представителями производителей и крупными российскими поставщиками цифровых офсетных пластин рассматриваем новинки и разбираемся в том, как изменилась структура потребления за прошедший год.<


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 30