101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какая технология перспективнее для выпуска этикетки и гибкой упаковки цифровым способом — электрофотография с жидким или сухим тонером или струйная?

  • 6 октября 2021 г.
  • 2617
Уже несколько лет мы слышим, что за струйной печатью будущее. Это теоретически так — нет формных процессов, размер «капли» сегодня позволяет печатать качественное изображение, и дело за малым — разработка и внедрение машин с низкой стоимостью и «дешёвыми» чернилами. Однако рывка в этом направлении не наблюдается.

 

Директор типографии «Рубикон» (Воронеж) Игорь Крыль:

Наша типография специализируется на печати этикетки листовым офсетным способом. Я пока не так хорошо знаком с тематикой цифровой печати этикетки. В основном свои знания черпаю из публикаций Publish. Очень хотел на LabelExpo окунуться глубже, но в последнее время всё никак не получается из-за пандемии. Когда я был в Вислох-Вальдорфе по приглашению Heidelberg, то ещё тогда подумал, что предназначенные в первую очередь для печати упаковки цифровые струйные машины Primefire 106, которые они демонстрировали, нежизнеспособны ввиду своей крайней сложности. Видел эти машины в состоянии сборки и поражался количеству деталей и механизмов. В итоге компания отказалась от развития этого направления. Но я всё-таки склоняюсь к струйной печати. Дешевле, проще, менее затратно. Из тенденций у нас на рынке: сейчас требуется максимальная дешевизна, порой в ущерб качеству. Ещё я считаю, что типографии чаще будут делать заготовки этикетки обычными методами печати (флексо или офсетом), а затем впечатывать струйниками переменные данные и так выходить из положения, когда нужны короткие тиражи. В цифровой же этикетке и упаковке будущее, мне кажется, за струйной печатью.

 

 

Доктор технических наук, президент Издательско-полиграфической ассоциации высших учебных заведений (Ассоциация ВУЗИЗДАТ) Александр Иванов:

Любая технология из названных является перспективной при соблюдении следующих условий: качество продукции, стоимость продукции и величина инвестиционных затрат. Спор о том, какая технология лучше, идёт достаточно давно. Везде есть плюсы и минусы, но это говорит лишь о том, что производитель ещё не создал некоего уникального аппарата на базе той или иной технологии на все случаи жизни.

Если смотреть на качество, то необходимо понимать, что для гибкой упаковки больше подойдет жидкий тонер или струйная печать. Использование сухого тонера на «бумажной» этикетке снизит стоимость продукции, но не позволит использовать другие этикеточные основы.

Сегодня при выборе состава оборудования типографии ориентируются на характеристики будущей продукции, а также на величину стоимости владения, и здесь трудно определить перспективность технологии. Все зависит от конкретных рыночных условий.

В случае цифровой печати мы имеем не очень богатый выбор оборудования, но всё же HP Indigo, судя по инсталляциям в России, «рулит» в этом направлении. Интересно, что значительная часть прироста обеспечивается за счёт флексотипографий, у которых растёт вариативность изделий и падает тиражность.

Если же глобально смотреть, куда двигаются технологии, то я бы отдал предпочтение струйной печати на первом месте, электрофотографии с жидким тонером на втором и технологии цифровой печати сухим тонером на третьем.

Уже несколько лет мы слышим, что за струйной печатью будущее. Это теоретически так — нет формных процессов, размер «капли» сегодня позволяет печатать качественное изображение, и дело за малым — разработка и внедрение машин с низкой стоимостью и «дешёвыми» чернилами. Однако рывка в этом направлении не наблюдается. Думаю, что здесь никто революции совершать не собирается из-за известной мировой монополизации рынков. Хотя в будущем всё очень быстро может измениться!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетинг в нашем деле

Терминологические трудности и практика определения.

Рост «на вынос»

Amipak (Великобритания), специализирующаяся на производстве упаковки для индустрии общественного питания, реализует программы развития и инвестиций. Имеющая производственные площади в Кройдоне и Виллесдене, Amipak представляет собой семейный бизнес в третьем поколении, специализирующийся на производстве упаковки для пищевых продуктов с высокой степенью надёжности.

Время альтернатив

На примере трёх ведущих компаний — поставщиков бумаги и картона мы рассмотрим, какие альтернативы ушедшим европейским и американским брендам появились за прошедшее время на отечественном рынке расходных материалов и какие новинки ожидают отрасль в самое ближайшее время.

Быстро и просто: уникальная упаковка

У многих компаний, которые занимаются изготовлением и продажей уникальных, персонализированных сувениров, возникает вопрос по их упаковке.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 27