101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

25 лет непрерывной модернизации

  • Игорь Терентьев
  • 17 июля 2021 г.
  • 36100
25 лет назад погожим летним днём мы получили из типографии первый номер журнала Publish. Тогда мы ещё не осознавали, что это станет началом такого долгого и интересного пути.

За четверть века мы подготовили и выпустили в свет 238 номеров журнала — больше, чем какое-либо другое из продолжающих существовать специализированных печатных изданий для полиграфистов. Уже с первого номера мы понимали, что конкуренция печатной прессы с электронными носителями и средствами распространения информации — прежде всего интернетом — будет только усиливаться, поэтому посчитали обязательным создать и поддерживать сайт www.publish.ru. Первое время он практически полностью повторял содержание бумажного журнала, но искать на нём нужные статьи было проще.

 

Изначально журнал являлся полной лицензией американского Publish, целиком посвящённого современным издательским технологиями — компьютеризированной допечатной подготовке, графическому дизайну и вёрстке. DTP-революция породила огромный интерес к журналу: в США на пике популярности у наших американских коллег количество подписчиков достигло почти 100 тысяч! Но мы не хотели быть просто «дублёром» на русском языке — добавляли актуальные российские новости, публиковали интересные статьи отечественных авторов. А ещё с самого первого года существования мы придумали интересную традицию, которая жива до сих пор: обложку к каждому новому номеру нам готовили разные дизайнеры. Единственным критерием их отбора было то, чтобы нам самим нравились их работы. Чаще всего это были молодые начинающие дизайнеры, которым выход журнала с их обложкой и портфолио работ внутри помогали, что называется, выйти на орбиту. Большинство этих дизайнеров и дизайн-студий стали успешными и сейчас хорошо известны в России…

Что касается журнала Publish, то в его жизни было ещё немало серьёзных поворотов. Например, в 1998 г. наши американские коллеги настолько увлеклись интернет-бумом, что полностью переориентировали содержание журнала. Лицензировать из него стало нечего. Поэтому мы перерегистрировали журнал как «Publish / Дизайн, вёрстка, печать» и отказались от лицензии. Но гораздо более важным стало решение расширить сферу наших интересов на всю полиграфическую индустрию — от допечати до послепечати. Мы выросли вместе со своими читателями, многие из которых в конце 90-х и начале 2000 -х открыли свои типографии и начали зарабатывать на печати.

Параллельно мы развивали сайт, превратив его в полиграфический портал под лозунгом «101 способ заработать на печати». На сайте был налажен оперативный выпуск новостей, появились рассылки и опросы. Мы создали сервис по подбору типографий, где можно легко найти исполнителя по нескольким критериям, включая географический. Любая типография может заполнить анкету и бесплатно внести данные о себе в наш сервис.

Мы создали и развиваем страницу в Facebook и канал в Youtube «Журнал Publish» — присоединяйтесь! Мы также внедрили новые онлайн-форматы на сайте — тесты и «объяснялки». Тесты позволяют за несколько минут проверить свои знания по определённой теме и узнать что-то новое. «Объяснялки» представляют собой популярное введение в специфическую тему в простой и доступной форме вопросов и ответов.

Важным направлением развития стали и наши конференции, которые посвящены актуальным в отрасли темам — цифровой трансформации, автоматизации, инновациям в печати упаковки и этикетки. А в период пандемии мы вместе со всеми ушли на удалёнку. Но не затихли, а начали развивать онлайн-конференции и проводить прямые эфиры в разных форматах. Самыми популярными из них стали онлайн-экскурсии по типографиям. Если вы готовы показать своё производство коллегам — обращайтесь, организуем.

Тема приуроченного к юбилею выпуска — модернизация — как нельзя лучше отражает наше кредо. Мы в Publish никогда не стоим на месте и всегда готовы меняться к лучшему, чтобы оставаться интересными и полезными вам — нашим читателям!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57