101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

25 лет непрерывной модернизации

  • Игорь Терентьев
  • 17 июля 2021 г.
  • 36515
25 лет назад погожим летним днём мы получили из типографии первый номер журнала Publish. Тогда мы ещё не осознавали, что это станет началом такого долгого и интересного пути.

За четверть века мы подготовили и выпустили в свет 238 номеров журнала — больше, чем какое-либо другое из продолжающих существовать специализированных печатных изданий для полиграфистов. Уже с первого номера мы понимали, что конкуренция печатной прессы с электронными носителями и средствами распространения информации — прежде всего интернетом — будет только усиливаться, поэтому посчитали обязательным создать и поддерживать сайт www.publish.ru. Первое время он практически полностью повторял содержание бумажного журнала, но искать на нём нужные статьи было проще.

 

Изначально журнал являлся полной лицензией американского Publish, целиком посвящённого современным издательским технологиями — компьютеризированной допечатной подготовке, графическому дизайну и вёрстке. DTP-революция породила огромный интерес к журналу: в США на пике популярности у наших американских коллег количество подписчиков достигло почти 100 тысяч! Но мы не хотели быть просто «дублёром» на русском языке — добавляли актуальные российские новости, публиковали интересные статьи отечественных авторов. А ещё с самого первого года существования мы придумали интересную традицию, которая жива до сих пор: обложку к каждому новому номеру нам готовили разные дизайнеры. Единственным критерием их отбора было то, чтобы нам самим нравились их работы. Чаще всего это были молодые начинающие дизайнеры, которым выход журнала с их обложкой и портфолио работ внутри помогали, что называется, выйти на орбиту. Большинство этих дизайнеров и дизайн-студий стали успешными и сейчас хорошо известны в России…

Что касается журнала Publish, то в его жизни было ещё немало серьёзных поворотов. Например, в 1998 г. наши американские коллеги настолько увлеклись интернет-бумом, что полностью переориентировали содержание журнала. Лицензировать из него стало нечего. Поэтому мы перерегистрировали журнал как «Publish / Дизайн, вёрстка, печать» и отказались от лицензии. Но гораздо более важным стало решение расширить сферу наших интересов на всю полиграфическую индустрию — от допечати до послепечати. Мы выросли вместе со своими читателями, многие из которых в конце 90-х и начале 2000 -х открыли свои типографии и начали зарабатывать на печати.

Параллельно мы развивали сайт, превратив его в полиграфический портал под лозунгом «101 способ заработать на печати». На сайте был налажен оперативный выпуск новостей, появились рассылки и опросы. Мы создали сервис по подбору типографий, где можно легко найти исполнителя по нескольким критериям, включая географический. Любая типография может заполнить анкету и бесплатно внести данные о себе в наш сервис.

Мы создали и развиваем страницу в Facebook и канал в Youtube «Журнал Publish» — присоединяйтесь! Мы также внедрили новые онлайн-форматы на сайте — тесты и «объяснялки». Тесты позволяют за несколько минут проверить свои знания по определённой теме и узнать что-то новое. «Объяснялки» представляют собой популярное введение в специфическую тему в простой и доступной форме вопросов и ответов.

Важным направлением развития стали и наши конференции, которые посвящены актуальным в отрасли темам — цифровой трансформации, автоматизации, инновациям в печати упаковки и этикетки. А в период пандемии мы вместе со всеми ушли на удалёнку. Но не затихли, а начали развивать онлайн-конференции и проводить прямые эфиры в разных форматах. Самыми популярными из них стали онлайн-экскурсии по типографиям. Если вы готовы показать своё производство коллегам — обращайтесь, организуем.

Тема приуроченного к юбилею выпуска — модернизация — как нельзя лучше отражает наше кредо. Мы в Publish никогда не стоим на месте и всегда готовы меняться к лучшему, чтобы оставаться интересными и полезными вам — нашим читателям!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Взгляд на APPPEXPO 2025, или Стоит ли ездить на китайские выставки?

В начале марта в Шанхае (КНР) в Национальном выставочном и конференц-центре в 33-й раз прошла международная выставка APPPEXPO 2025, которая является центральной региональной выставкой в сегменте оборудования, материалов и технологий для производства рекламной продукции.

Новый старый друг

NetPrint расширяет производство, в том числе осваивая новые сектора полиграфического бизнеса. При этом компании пришлось выбирать новое печатное оборудование — и с выбором она не ошиблась.

Китаец с немецкими корнями

На прошедшей в марте в Шэньчжене (Китай) выставке Sinolabel 2025 южноафриканская Rotocon Asia и китайская Hongsheng Machinery представили на совместном стенде 10-секционную флексографскую печатную машину Chrome RFP340 с рядом полезных опций. Модель стала доступна на российском рынке благодаря B2Print, которая в том же месяце стала эксклюзивным дистрибьютором Rotocon Asia в России, странах СНГ и Грузии.

Горячие технологии

Роль клеевых технологий в развитии полиграфии: почему российские производства до сих пор зависят от импорта.

Новый демо в Алматы

8 апреля 2025 г. в Алматы открылся демонстрационный зал Printconsulting.kz — компании, впервые заявившей о себе на рынке Казахстана в 2023 году. С тех пор она регулярно участвует в выставке Central Asia Reklam, встречая гостей насыщенной экспозицией.



Новый номер

Тема номера: Струйная печатная машина. Китаец с немецкими корнями. Широкоформатное цветное МФУ KIP 740. Ламинирование для офсета и «цифры. «Честный знак» с верификацией и высечкой «под ключ». Новый демо в Алматы. Клей для типографии. Взгляд на APPPEXPO 2025.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59