101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

25 лет непрерывной модернизации

  • Игорь Терентьев
  • 17 июля 2021 г.
  • 36375
25 лет назад погожим летним днём мы получили из типографии первый номер журнала Publish. Тогда мы ещё не осознавали, что это станет началом такого долгого и интересного пути.

За четверть века мы подготовили и выпустили в свет 238 номеров журнала — больше, чем какое-либо другое из продолжающих существовать специализированных печатных изданий для полиграфистов. Уже с первого номера мы понимали, что конкуренция печатной прессы с электронными носителями и средствами распространения информации — прежде всего интернетом — будет только усиливаться, поэтому посчитали обязательным создать и поддерживать сайт www.publish.ru. Первое время он практически полностью повторял содержание бумажного журнала, но искать на нём нужные статьи было проще.

 

Изначально журнал являлся полной лицензией американского Publish, целиком посвящённого современным издательским технологиями — компьютеризированной допечатной подготовке, графическому дизайну и вёрстке. DTP-революция породила огромный интерес к журналу: в США на пике популярности у наших американских коллег количество подписчиков достигло почти 100 тысяч! Но мы не хотели быть просто «дублёром» на русском языке — добавляли актуальные российские новости, публиковали интересные статьи отечественных авторов. А ещё с самого первого года существования мы придумали интересную традицию, которая жива до сих пор: обложку к каждому новому номеру нам готовили разные дизайнеры. Единственным критерием их отбора было то, чтобы нам самим нравились их работы. Чаще всего это были молодые начинающие дизайнеры, которым выход журнала с их обложкой и портфолио работ внутри помогали, что называется, выйти на орбиту. Большинство этих дизайнеров и дизайн-студий стали успешными и сейчас хорошо известны в России…

Что касается журнала Publish, то в его жизни было ещё немало серьёзных поворотов. Например, в 1998 г. наши американские коллеги настолько увлеклись интернет-бумом, что полностью переориентировали содержание журнала. Лицензировать из него стало нечего. Поэтому мы перерегистрировали журнал как «Publish / Дизайн, вёрстка, печать» и отказались от лицензии. Но гораздо более важным стало решение расширить сферу наших интересов на всю полиграфическую индустрию — от допечати до послепечати. Мы выросли вместе со своими читателями, многие из которых в конце 90-х и начале 2000 -х открыли свои типографии и начали зарабатывать на печати.

Параллельно мы развивали сайт, превратив его в полиграфический портал под лозунгом «101 способ заработать на печати». На сайте был налажен оперативный выпуск новостей, появились рассылки и опросы. Мы создали сервис по подбору типографий, где можно легко найти исполнителя по нескольким критериям, включая географический. Любая типография может заполнить анкету и бесплатно внести данные о себе в наш сервис.

Мы создали и развиваем страницу в Facebook и канал в Youtube «Журнал Publish» — присоединяйтесь! Мы также внедрили новые онлайн-форматы на сайте — тесты и «объяснялки». Тесты позволяют за несколько минут проверить свои знания по определённой теме и узнать что-то новое. «Объяснялки» представляют собой популярное введение в специфическую тему в простой и доступной форме вопросов и ответов.

Важным направлением развития стали и наши конференции, которые посвящены актуальным в отрасли темам — цифровой трансформации, автоматизации, инновациям в печати упаковки и этикетки. А в период пандемии мы вместе со всеми ушли на удалёнку. Но не затихли, а начали развивать онлайн-конференции и проводить прямые эфиры в разных форматах. Самыми популярными из них стали онлайн-экскурсии по типографиям. Если вы готовы показать своё производство коллегам — обращайтесь, организуем.

Тема приуроченного к юбилею выпуска — модернизация — как нельзя лучше отражает наше кредо. Мы в Publish никогда не стоим на месте и всегда готовы меняться к лучшему, чтобы оставаться интересными и полезными вам — нашим читателям!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12