101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знакомьтесь — «Зин»

  • Тайный Покупатель
  • 9 июня 2021 г.
  • 3994
Имея более чем 20-летний стаж в полиграфии, до последнего времени я не знала, что такое «Зин»*. Оказывается, так называют недорогой малотиражный журнал, самиздат.

Их авторами-издателями часто выступают фотографы, художники, дизайнеры, кураторы, исследователи и др. участники арт-рынка. Тема в последнее время набирает обороты, и уже проводились выставки зинов.

Вот и менеджеры типографий о таких заказах практически не знают. А может, расчёт стоимости печати авторы (они же заказчики) производят самостоятельно — онлайн, где они не могут рассказать менеджерам типографий, как называются такие продукты? Тогда мы вновь решили протестировать онлайн-калькуляторы типографий.

Как бы экзотично не называлась продукция, зин это по сути — брошюра небольшого формата и объёма на скобах. Считаем: брошюра А6, 32 полосы + обложка, все 4+4, бумага на блок — 130 г/м2, мел., обложка — 170 г/м2, мел., скрепление — 2 скобы, тираж — 100, 200 и 500 экз. Последний тираж взяли скорее «для комплекта». Обычные тиражи такой продукции — от 50 до 300 экземпляров.

Расчёт проводился 18 мая. Типографии выбирали по запросу «Печать брошюры калькулятор» в Google. Было просмотрено 2 страницы, нашли 28 калькуляторов. Работающими оказались только 20.

Helen для А6-формата предлагает только 16 полос. «Белый ветер», «Медиа колор» и «А-цифра» считают брошюры только А4- и А5-форматов. У калькулятора Bonum Print есть раздел «брошюры», но открыть его не удалось. Уфимская «Первая типография» за брошюры считает только А4-формат. «Виктория Друк» за калькулятор выдаёт форму запроса в типографию. «Арбат» вывел сообщение: «Веб-страница по адресу https://asystem.arbat-t.ru:1445/, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.»

Результаты: посчитать удалось быстро. Но и к 20 работающим калькуляторам есть вопросы. В основном они касаются сложностей с выбором бумаги (последний столбец в таблице), наличия плёнок в расчёте (у GRS-Polygraph и «Паладин») и, как ни странно звучит, с поиском самого калькулятора на сайте. Такое у меня было с типографией «Одна восьмая».

Средняя цена за один зин при тираже 100 экз. составила 153,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 300 экз. 119,36 руб., при 500 экз. 78 руб.

Знакомьтесь — «Зин»

Сроки указаны только у 4 типографий, а способ печати у 5. Тут мы предполагаем цифровую печать. Офсетный «Паладин» сильно проигрывает в ценах при таких тиражах и форматах, что вполне логично и видно по их последней строчке в таблице.

В поисках онлайн-калькуляторов мы попали не только в Екатеринбург и Краснодар, но и на Украину. Второй раз в нашей подборке типография «Интерконтиненталь-Украина», цены которой можно узнать в рублях, гривнах, долларах и евро.

Чем больше заказов я считаю онлайн, тем больше мне это нравится. И тем меньше хочется возвращаться к схеме общения с менеджерами. Сравнивать цены на типовые печатные продукты так намного удобнее. Однако к калькуляторам по-прежнему много вопросов.

В Publish № 5, 2021 мы уже писали о недочётах калькуляторов «Академ постер», «Маски», «Принт Экспресс», Bonum Print и «Паладин». Ничего не изменилось. Опять есть вопросы.

Хороший калькулятор у Gusmanov, только нет перехода на веб-сайт и информации о типографии тоже нет, кроме номера в WhatsApp. У «Центральной типографии» калькулятор похож на прайс, и с ним работать не очень удобно. У «Касп Плюс» нам повезло: нужная бумага была доступна, но в целом выбор ограничен.

Похвалим типографии «Онлайн типография № 1» (они же Digital-printing.ru), «Пронтопринт», «Адек Принт», «ФС ПРИНТ», «Цифру Р», «Бизнес-полиграфия», «Печатный элемент», «Принтков» и «Интерконтиненталь-Украина».

Интересно было бы проверить, у кого цены калькулятора совпадут при реальном заказе. Но это уже другая история…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Слово «Зин» (или «Фэнзин») произошло от английского слова Zine, которое в свою очередь произошло от слова Magazine — «Журнал».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 101