101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Готовили к «Друпе»…

  • Игорь Терентьев
  • April 5, 2021
  • 3683
Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов.

Во времена Советского Союза существовала традиция приурочивать завершение крупных проектов к памятным датам. Космический корабль мог взлететь в день открытия съезда КПСС, а большую гидроэлектростанцию запускали к дню рождения «дорогого Леонида Ильича». Можно уверенно предположить, что участникам проектов это давалось непросто — приходилось работать сверхурочно, да ещё «срезать углы», нарушая техпроцессы для их ускорения. Тем не менее электростанции давали ток, пусть недоделки в них приходилось устранять уже после официального запуска…

Для мировой полиграфической отрасли традиционной и самой важной точной отсчёта всегда была drupa. И к ней тоже приурочивали объявления важных проектов. К счастью, традиции обязательно представлять к выставке полностью работающее и готовое к продаже оборудование не было и нет. Поэтому там всегда можно было увидеть немало интересных прототипов, показывающих направления движения индустрии. В результате год проведения drupa оказывался особенно урожайным на новинки. Самое «вкусное» даже придерживали, чтобы впервые показать на выставке с максимальным эффектом полиграфистам со всего мира.

В теме номера мы постарались собрать для вас небольшой путеводитель по drupa 2020, какой она могла бы быть. В нём представлены новинки в области офсетной и цифровой печати, объявленные с осени 2019 г. по настоящее время. Нет смысла ставить «отсечку» по времени, ведь даже продукты, представленные после лета 2020 г., наверняка в том или ином виде показали бы на выставке: для всех в виде прототипа на стенде или в виде презентации, либо только для избранных в секретной комнате под подписку о неразглашении. К сожалению, объём номера не позволил опубликовать в номере полный путеводитель даже только по двум выбранным нами направлениям, но с ним можно ознакомиться на нашем сайте.

Мы также не описали в путеводителе некоторые тенденции, которые можно заметить, анализируя «экспозицию». Такие вещи обычно приберегают для тематических обзоров выставки. Но она уже должна была пройти, так что самое время сделать краткое резюме.

В секторе офсетной печати мы пишем исключительно о новинках в листовом офсете. Несмотря на предсказания некоторых аналитиков, дальнейшей консолидации среди производителей офсета не произошло — все пять основных игроков на месте. Главный фокус развития офсетного оборудования — повышение эффективности его использования за счёт автоматизации, реализации принципов Индустрии 4.0 и внедрения искусственного интеллекта. Если копнуть чуть глубже, то заметен повышенный интерес к переходу на печать высокореактивными УФ-красками, особенно со светодиодным отверждением. А вот тему DI, последним сторонником которой остаётся Presstek, можно считать закрытой — компания уже давно не представляла новых моделей DI-машин.

В «цифре» разнообразия и игроков гораздо больше. Электрографические ЦПМ с сухим тонером развиваются в основном в секторе A3-B3. Самые заметные изменения там — расширение количества доступных цветов тонеров, которые теперь предлагаются даже для машин начального уровня. Среди ведущих производителей только Canon и Konica Minolta пока не предлагают ЦПМ с дополнительными тонерами, хотя последняя на это уже прозрачно намекнула. В этом формате развивается и листовая струйная печать — от скоростных, но относительно простых решений для печати только на офисной бумаге до промышленных ЦПМ, способных справиться с меловкой.

В секторе B2 главным ньюсмейкером и доминирующим игроком остаётся HP, полностью сменившая и расширившая модельный ряд ЦПМ HP Indigo. Готовится выйти в этот сектор и новый игрок — Ricoh, а вот Canon и Konica Minolta, показавшие в 2016 г. прототипы ЦПМ формата B2, подозрительно молчат.

Индустрия с надеждой смотрит на цифровизацию упаковки и этикетки. Именно на эти сектора нацелены большинство рулонных новинок, а также листовых ЦПМ формата B2 и более. Развитие идёт в нескольких направлениях, включая печать гофроупаковки, где о своих претензиях тоже заявили новые игроки — Koenig & Bauer, Durst, Domino и Xeikon.

Конечно, жаль, что drupa не состоялась. Но это не помешало появлению инноваций. Более того: поскольку объявления о новых продуктах оказались распределены по времени, мы можем более внимательно к ним присмотреться. Будем надеяться, что уже в июне часть новинок можно будет увидеть на настоящей, а не виртуальной выставке Printech в Москве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Тоже главное звено: 9 наивных, но важных вопросов об офсетной резине

Технология офсетной печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал через промежуточный офсетный цилиндр, была разработана ещё в начале XX века. Сегодня офсетная печать — это основа основ всей мировой полиграфии, а офсетная резина является одним из ключевых материалов этого процесса. В многообразии и особенностях офсетной резины разбираемся с руководителем направления офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) и лакировальных полотен «ОктоПринт Сервис» Еленой Лавлинской.

Sprinter Power Pro 3200

Надёжный гибридный УФ-принтер с высоким качеством печати.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19