101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рабочие лошадки для «Рекламных Решений»

  • Елена Бондаренко
  • 5 апреля 2021 г.
  • 3201
Руководитель печатного направления компании «Рекламные Решения» (Кемерово) Кристина Кулабухова считает, что принтеры ARK-JET Sol китайского производства обладают хорошим соотношением «цена/качество» и являются отличным выбором для выхода на рынок широкоформатной интерьерной печати.

Компании «Рекламные Решения» под руководством Ксении Читоркиной в 2020 г. исполнилось пять лет. Начинали с двух направлений: светодиодные экраны и транзитная реклама. Первый широкоформатный принтер ARK-JET Sol 1600 купили в 2019 г. «По мере развития компании мы стали заниматься не только оформлением транзитного транспорта, но и брендированием корпоративных автомобилей, пошивом тентов с рекламным изображением. Выполняли весь перечень работ, но печать заказов отдавали партнёрам, — вспоминает руководитель печатного производства Кристина Кулабухова. — Поначалу нас всё устраивало, но клиентов становилось больше, и мы уже не могли гарантировать выполнение заказов в сжатые сроки. Стало понятно, что нужно организовывать собственное печатное подразделение».

Кристина Кулабухова: «Специалисты “Ковчега” буквально поставили нам печатный бизнес»

Правильный старт

По словам Кристины, после покупки первого принтера развитие компании происходило семимильными шагами. «За два года у нас очень много изменилось — появились ещё два широкоформатных принтера, собственное помещение, новые направления деятельности. Даже не верится, что мы столько всего сделали за такой короткий период», — говорит она. Собственное оборудование «сработало» на укрепление репутации «Рекламных Решений» как клиентоориентированной компании. Для выполнения срочного заказа коллектив готов работать 24/7, в выходные и праздники. «Нам стало проще работать, когда мы смогли полностью контролировать качество и сроки выполнения заказов», — подчёркивает Кулабухова.

Рассказывая о покупке первого принтера, она отметила, что молодым девушкам, не разбирающимся в печатной технике, трудно было самостоятельно сделать правильный выбор. При ограниченном бюджете нужен был принтер с хорошими техническими характеристиками, поэтому решили взять подержанный, но известного производителя. Рассуждали так: на старте бизнеса сложно объективно оценить свои возможности, поэтому лучше не тратить на оборудование очень много средств. Когда (и если) процесс «пойдёт» хорошо, можно будет приобрести что-то получше.

Во время поисков «вышли» на компанию «Ковчег», расположенную в Москве, но имеющую филиал в Новосибирске. «Мы были приятно удивлены активностью поставщика и желанием нам помочь, — вспоминает Кристина. — Через два дня после нашего обращения из Новосибирска приехала руководитель филиала “Ковчега” в Сибири. Она объяснила нам, почему не стоит брать подержанный принтер — техника прошлого поколения; высокие уровень шума, расход чернил и стоимость владения; печатающие головки с большим “пробегом”, — и посоветовала новую модель ARK-JET Sol 1600, по стоимости даже ниже, чем мы предполагали заплатить». Вместе с принтером были куплены ламинатор и режущий плоттер. «Мы даже не знали, сколько всего нужно учесть при организации печатного производства. Специалисты “Ковчега” объяснили, что, кроме принтера, понадобится нам в работе, и подобрали подходящие модели. Мы сделали всё, как они сказали, и ни разу об этом не пожалели. Можно сказать, что это они поставили нам печатный бизнес», — говорит Кулабухова.

Самый подходящий вариант

Экосольвентный интерьерный принтер ARK-JET Sol 1600 шириной 1,6 м с цветовой конфигурацией CMYK отвечал всем требованиям «Рекламных Решений». «Так как мы располагались тогда в торговом центре, нам важно было, что при печати не будет сильного запаха и можно не делать вытяжку, — объясняет Кристина. — Подкупила также простота эксплуатации — я прошла двухдневное обучение и смогла не только на нём работать, но и самостоятельно обучить операторов».

По её словам, ARK-JET Sol 1600 обеспечивает качество и стойкость печати не хуже «жёсткого» сольвента и прекрасно справляется с «плашками». «У нас получается очень яркая печать. Может быть, потому, что мы не экономим на чернилах — не снижаем искусственно в настройках их количество — и печатаем в режимах высокого качества», — говорит Кристина. Чаще всего печать на плёнке выполняется в 4 или 6 проходов с разрешением 720×720 dpi и скоростью 16 м2/ч или 720×1080 dpi со скоростью 10 м2/ч соответственно. «Мы нацелены на качество, а не на быстроту, поэтому печатаем рекламное изображение для транспорта на небольшой скорости и соблюдаем режимы сушки. Всё это позволяет давать гарантию устойчивости изображения к атмосферному воздействию в течение года, но фактически наши изделия используются до трёх лет. От прямых солнечных лучей сольвентные чернила, конечно, со временем выцветают. В таких случаях мы предлагаем УФ-печать на принтере Mimaki UCJV300-160 или ламинирование», — говорит она и добавляет, что небольшая скорость работы позволяет реже чистить принтер и получать более чёткое изображение. Кроме этого, в таком режиме к моменту намотки запечатанного материала на рулон чернила успевают полностью высохнуть. «ARK-JET Sol 1600 — интерьерный принтер, и он идеально подходит под наши задачи, ведь, хотя мы и делаем широкоформатные изображения, их рассматривают вблизи», — говорит Кристина.

Пример оформления транзитного транспорта с использованием баннерной ткани

«Старший брат»

После почти двух лет эксплуатации принтера ARK-JET Sol 1600 «Рекламные Решения» пришли к необходимости покупки модели с более широкой областью печати. За это время компания стала делать большое количество огромных баннеров, открыла направления изготовления портретов на холстах и тентов, заняла прочное положение в области брендирования грузового и общественного транспорта.

«Мы активно занимаемся брендированием большегрузных машин, а их владельцы сейчас стараются уйти от плёнки, которая при атмосферном воздействии со временем теряет свои свойства. Поэтому мы активно перешли на использование баннерной ткани, — рассказывает Кристина. — Склейка кусков баннера при брендировании машины смотрится некрасиво, поэтому нам нужна была печать шириной 3,2 м — по ширине кузова “Газели”. Некоторое время мы заказывали такую продукцию у партнёров, но они не всегда могли обеспечить требуемое качество. Всё-таки в нашем регионе все широкоформатные принтеры предназначены для наружной рекламы, а нам нужен был интерьерный».

Сегодня в компании «Рекламные Решения» работают два принтера ARK-JET Sol. Около модели ARK-JET Sol 3200 (сзади) — руководитель компании Ксения Читоркина

Так, в январе 2021 г. в компании появился принтер ARK-JET Sol 3200. «Коллеги из “Ковчега” предложили нам этот принтер и очень быстро установили. Ещё месяца не прошло, а мы его уже полностью загрузили. Как будто он всю жизнь у нас работал», — улыбается Кулабухова и поясняет, что за два прошедших года производитель внёс в технику ряд полезных новых функций. ARK-JET Sol 3200 может печатать на одном рулоне шириной 3,2 м или одновременно на двух рулонах шириной 1,6 м. «Для нас возможность одновременной печати на двух рулонах важна при брендировании городского транспорта», — говорит она. Две печатающие головки (CMYK + CMYK) обеспечивают повышение скорости вдвое при сохранении того же уровня качества. Среди других отличий от ARK-JET Sol 1600 Кристина перечисляет меньший расход чернил без потери качества; более удобную настройку шага печати, улучшенный интерфейс, хорошее натяжение плотных и тяжёлых материалов и лампы с обдувом, обеспечивающие практически моментальное закрепление чернил. «На ARK-JET Sol 1600 мы специально уменьшаем скорость, чтобы чернила успевали высохнуть до намотки, а из ARK-JET Sol 3200 отпечаток выходит абсолютно сухой, как будто его напечатали несколько часов назад», — удивляется она.

Новые направления деятельности «Рекламных Решений»: изготовление тентов и больших баннеров, печать на холстах

Плавное развитие

Кристина рассказала, что уже в момент покупки первого принтера руководство компании, в которой тогда работало всего 8 человек, понимало, что расширение неизбежно. Поэтому параллельно с организацией собственного печатного производства было решено подключиться к CRM-системе. «Внедрение этой системы было столь же важно, как и покупка собственного оборудования. Ведь можно выпускать продукцию высокого качества, но если вовремя не обработать заказ, клиент останется недоволен», — говорит она.

В планах «Рекламных Решений» — покупка планшетного, а затем и текстильного принтеров. Выбор техники, по мнению Кристины, в значительной степени определяется финансовыми возможностями покупателя и тем, кто будет на ней работать. «Тому, кто не разбирается в печатном производстве, брать что-то очень дорогое не нужно. Без специальных навыков не получится использовать все возможности такой машины, а печатать на ней что-то примитивное как-то мелковато», — считает она. «Свои» принтеры она называет «рабочими лошадками» и утверждает: как бы ни развивалась компания, ARK-JET Sol всегда обеспечат ей надёжный тыл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Медиа о дизайне. Тема номера – больше, чем выставка. 10 кейсов, когда упаковка – больше чем упаковка. Газеты в середине XIX века. Слет полиграфистов. Ключ к успешной высечке. Переплет в стиле «Диско». Дизайнер Мария Обетковская. Прядение.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 42