101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рабочие лошадки для «Рекламных Решений»

  • Елена Бондаренко
  • 5 апреля 2021 г.
  • 3467
Руководитель печатного направления компании «Рекламные Решения» (Кемерово) Кристина Кулабухова считает, что принтеры ARK-JET Sol китайского производства обладают хорошим соотношением «цена/качество» и являются отличным выбором для выхода на рынок широкоформатной интерьерной печати.

Компании «Рекламные Решения» под руководством Ксении Читоркиной в 2020 г. исполнилось пять лет. Начинали с двух направлений: светодиодные экраны и транзитная реклама. Первый широкоформатный принтер ARK-JET Sol 1600 купили в 2019 г. «По мере развития компании мы стали заниматься не только оформлением транзитного транспорта, но и брендированием корпоративных автомобилей, пошивом тентов с рекламным изображением. Выполняли весь перечень работ, но печать заказов отдавали партнёрам, — вспоминает руководитель печатного производства Кристина Кулабухова. — Поначалу нас всё устраивало, но клиентов становилось больше, и мы уже не могли гарантировать выполнение заказов в сжатые сроки. Стало понятно, что нужно организовывать собственное печатное подразделение».

Кристина Кулабухова: «Специалисты “Ковчега” буквально поставили нам печатный бизнес»

Правильный старт

По словам Кристины, после покупки первого принтера развитие компании происходило семимильными шагами. «За два года у нас очень много изменилось — появились ещё два широкоформатных принтера, собственное помещение, новые направления деятельности. Даже не верится, что мы столько всего сделали за такой короткий период», — говорит она. Собственное оборудование «сработало» на укрепление репутации «Рекламных Решений» как клиентоориентированной компании. Для выполнения срочного заказа коллектив готов работать 24/7, в выходные и праздники. «Нам стало проще работать, когда мы смогли полностью контролировать качество и сроки выполнения заказов», — подчёркивает Кулабухова.

Рассказывая о покупке первого принтера, она отметила, что молодым девушкам, не разбирающимся в печатной технике, трудно было самостоятельно сделать правильный выбор. При ограниченном бюджете нужен был принтер с хорошими техническими характеристиками, поэтому решили взять подержанный, но известного производителя. Рассуждали так: на старте бизнеса сложно объективно оценить свои возможности, поэтому лучше не тратить на оборудование очень много средств. Когда (и если) процесс «пойдёт» хорошо, можно будет приобрести что-то получше.

Во время поисков «вышли» на компанию «Ковчег», расположенную в Москве, но имеющую филиал в Новосибирске. «Мы были приятно удивлены активностью поставщика и желанием нам помочь, — вспоминает Кристина. — Через два дня после нашего обращения из Новосибирска приехала руководитель филиала “Ковчега” в Сибири. Она объяснила нам, почему не стоит брать подержанный принтер — техника прошлого поколения; высокие уровень шума, расход чернил и стоимость владения; печатающие головки с большим “пробегом”, — и посоветовала новую модель ARK-JET Sol 1600, по стоимости даже ниже, чем мы предполагали заплатить». Вместе с принтером были куплены ламинатор и режущий плоттер. «Мы даже не знали, сколько всего нужно учесть при организации печатного производства. Специалисты “Ковчега” объяснили, что, кроме принтера, понадобится нам в работе, и подобрали подходящие модели. Мы сделали всё, как они сказали, и ни разу об этом не пожалели. Можно сказать, что это они поставили нам печатный бизнес», — говорит Кулабухова.

Самый подходящий вариант

Экосольвентный интерьерный принтер ARK-JET Sol 1600 шириной 1,6 м с цветовой конфигурацией CMYK отвечал всем требованиям «Рекламных Решений». «Так как мы располагались тогда в торговом центре, нам важно было, что при печати не будет сильного запаха и можно не делать вытяжку, — объясняет Кристина. — Подкупила также простота эксплуатации — я прошла двухдневное обучение и смогла не только на нём работать, но и самостоятельно обучить операторов».

По её словам, ARK-JET Sol 1600 обеспечивает качество и стойкость печати не хуже «жёсткого» сольвента и прекрасно справляется с «плашками». «У нас получается очень яркая печать. Может быть, потому, что мы не экономим на чернилах — не снижаем искусственно в настройках их количество — и печатаем в режимах высокого качества», — говорит Кристина. Чаще всего печать на плёнке выполняется в 4 или 6 проходов с разрешением 720×720 dpi и скоростью 16 м2/ч или 720×1080 dpi со скоростью 10 м2/ч соответственно. «Мы нацелены на качество, а не на быстроту, поэтому печатаем рекламное изображение для транспорта на небольшой скорости и соблюдаем режимы сушки. Всё это позволяет давать гарантию устойчивости изображения к атмосферному воздействию в течение года, но фактически наши изделия используются до трёх лет. От прямых солнечных лучей сольвентные чернила, конечно, со временем выцветают. В таких случаях мы предлагаем УФ-печать на принтере Mimaki UCJV300-160 или ламинирование», — говорит она и добавляет, что небольшая скорость работы позволяет реже чистить принтер и получать более чёткое изображение. Кроме этого, в таком режиме к моменту намотки запечатанного материала на рулон чернила успевают полностью высохнуть. «ARK-JET Sol 1600 — интерьерный принтер, и он идеально подходит под наши задачи, ведь, хотя мы и делаем широкоформатные изображения, их рассматривают вблизи», — говорит Кристина.

Пример оформления транзитного транспорта с использованием баннерной ткани

«Старший брат»

После почти двух лет эксплуатации принтера ARK-JET Sol 1600 «Рекламные Решения» пришли к необходимости покупки модели с более широкой областью печати. За это время компания стала делать большое количество огромных баннеров, открыла направления изготовления портретов на холстах и тентов, заняла прочное положение в области брендирования грузового и общественного транспорта.

«Мы активно занимаемся брендированием большегрузных машин, а их владельцы сейчас стараются уйти от плёнки, которая при атмосферном воздействии со временем теряет свои свойства. Поэтому мы активно перешли на использование баннерной ткани, — рассказывает Кристина. — Склейка кусков баннера при брендировании машины смотрится некрасиво, поэтому нам нужна была печать шириной 3,2 м — по ширине кузова “Газели”. Некоторое время мы заказывали такую продукцию у партнёров, но они не всегда могли обеспечить требуемое качество. Всё-таки в нашем регионе все широкоформатные принтеры предназначены для наружной рекламы, а нам нужен был интерьерный».

Сегодня в компании «Рекламные Решения» работают два принтера ARK-JET Sol. Около модели ARK-JET Sol 3200 (сзади) — руководитель компании Ксения Читоркина

Так, в январе 2021 г. в компании появился принтер ARK-JET Sol 3200. «Коллеги из “Ковчега” предложили нам этот принтер и очень быстро установили. Ещё месяца не прошло, а мы его уже полностью загрузили. Как будто он всю жизнь у нас работал», — улыбается Кулабухова и поясняет, что за два прошедших года производитель внёс в технику ряд полезных новых функций. ARK-JET Sol 3200 может печатать на одном рулоне шириной 3,2 м или одновременно на двух рулонах шириной 1,6 м. «Для нас возможность одновременной печати на двух рулонах важна при брендировании городского транспорта», — говорит она. Две печатающие головки (CMYK + CMYK) обеспечивают повышение скорости вдвое при сохранении того же уровня качества. Среди других отличий от ARK-JET Sol 1600 Кристина перечисляет меньший расход чернил без потери качества; более удобную настройку шага печати, улучшенный интерфейс, хорошее натяжение плотных и тяжёлых материалов и лампы с обдувом, обеспечивающие практически моментальное закрепление чернил. «На ARK-JET Sol 1600 мы специально уменьшаем скорость, чтобы чернила успевали высохнуть до намотки, а из ARK-JET Sol 3200 отпечаток выходит абсолютно сухой, как будто его напечатали несколько часов назад», — удивляется она.

Новые направления деятельности «Рекламных Решений»: изготовление тентов и больших баннеров, печать на холстах

Плавное развитие

Кристина рассказала, что уже в момент покупки первого принтера руководство компании, в которой тогда работало всего 8 человек, понимало, что расширение неизбежно. Поэтому параллельно с организацией собственного печатного производства было решено подключиться к CRM-системе. «Внедрение этой системы было столь же важно, как и покупка собственного оборудования. Ведь можно выпускать продукцию высокого качества, но если вовремя не обработать заказ, клиент останется недоволен», — говорит она.

В планах «Рекламных Решений» — покупка планшетного, а затем и текстильного принтеров. Выбор техники, по мнению Кристины, в значительной степени определяется финансовыми возможностями покупателя и тем, кто будет на ней работать. «Тому, кто не разбирается в печатном производстве, брать что-то очень дорогое не нужно. Без специальных навыков не получится использовать все возможности такой машины, а печатать на ней что-то примитивное как-то мелковато», — считает она. «Свои» принтеры она называет «рабочими лошадками» и утверждает: как бы ни развивалась компания, ARK-JET Sol всегда обеспечат ей надёжный тыл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28